Блог Уроки MLM

Интервью с Джоном Милтоном Фогг, автором книги «Величайший Сетевик в мире»


Добрый день, дорогие друзья. 
С Вами Владислав Динаполи, 
блог urokiMLM.blogspot.com

Джон Милтон Фогг автор известной серии книги «Величайший сетевик в мире» согласился дать интервью для моего блога.

Джон является не только удачливым бизнесменом, но и автором ряда бестселлеров по MLM бизнесу, общий тираж составил более трех миллионов экземпляров во всем мире. 
Самая известная из его книг «Величайший сетевик в мире» - стала классической книгой в индустрии. 
Джон - издатель, спикер и коуч, основатель и первый главный редактор журнала «Upline», сотрудник журнала «Success», основатель и в прошлом главный редактор журнала «Network Marketing Lifestyles». 
Как оратор Джон объездил весь мир: Канада, США, Австралия, Китай, Индия, Индонезии, Корее, Малайзия, Украина, и Россия. 

В октябре 1997 года состоялся первый семинар Мастеров Upline в Москве. Его проводили: Джон Милтон Фогг, Джон Каленч, Том Шрайтер, и др. 

Если Вы всерьез решили пополнить ряды миллионов человек, занимающихся сетевым маркетингом, Вас наверняка заинтересует достоверная информация об MLM.
Его тренинги - «Внутренняя игра» и «Богатейте, не спеша» являются продолжением идей «Величайшего сетевика в мире».

Внутренняя игра - это бесконечная работа над собой. Настоящие победители полностью посвящены достижению результатов, обучению, постоянному развитию и росту, а также… развлечению и удовольствию от своего бизнеса! 
Выстраивание отношений с живыми людьми – это всё! 
От Вашего умения (или неумения) выстраивать отношения с ключевыми партнерами, от Вашего желания (или нежелания) работать над собой – зависит и ваша карьера, и Ваше богатство…
Обратите внимание на название курса «Богатейте не спеша». Большинство новичков приходят в Сетевой Бизнес с мыслями, «Как разбогатеть быстро?» И, так же быстро терпят неудачу, потому что, не понимая базовых золотых принципов – делают не то, что ведёт к успеху. Но если Вы отбросите слово «быстро», и оставите слово – «разбогатеть» – тогда вы станете богатым! И от себя добавлю – богатым до неприличия!

Джон Милтон Фогг (Д.Ф.): 
- На протяжении более 25 лет я был автор, учитель, спикер и тренер. 
Если Вы спросите меня, что я делаю, я отвечу: - "Я писатель". 
Если Вы спросите у моих друзей, они скажут: - "Он наставник".
Больше всего на свете я люблю создавать и собирают учебные ресурсы от лучших людей, которых я знаю и делиться ими, чтобы помочь людям добиться успеха. 
Это моя цель, страсть и радость.
Я не утверждаю, что я Величайший Сетевик в мире. Я автор, который написал книгу, которая продалась более миллиона копий и является одной из самых известных книг в мире сетевого маркетинга.

Книга представляет историю про впавшего в уныние молодого человека на грани отказа от своего бизнеса, который переворачивает свою жизнь в лучшую сторону навсегда с помощью уроков и советов, которые он получил от своего наставника, Величайшего Сетевика в мире.  

Обычные люди. Необычные достижения.

Если Вы почитаете историю таких людей в сетевом маркетинге: Рэнди Гейдж, Джордан Адлер, Джен Руэ, Большой Эл, Мардж Алипранди, и т.д. Вы заметите, что у них было разное образование, разный старт и разный опыт. Но у них есть общее послание к Вам: 
Если мы смогли – Вы тоже сможете это сделать!

Спасибо.
Я ценю вас.



Итак, с удовольствием публикую ответы. Наслаждайтесь!

From: John Milton Fogg
To: Vladyslav DINAPOLY

Владислав Динаполи (В.Д.): - Прежде всего, Джон, позвольте мне сказать Вам спасибо за Ваше время. Я знаю, что Вы очень заняты.

Джон Милтон Фогг (Д.Ф.): 
- Влад, добро пожаловать! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. И я… действительно очень занят! (смайлик). 
Я с большим удовольствием поговорю с Вами. Жизнь - это разговор. 

В.Д.: - Расскажите нам немного о себе. Что вы любите делать в свободное время?

Д.Ф.: - Хорошо, но только немного (смайлик). Мне 65 лет. Я женат, мою жену зовут Екатерина Колдаева-Фогг. Она русская, родилась в Литве. У нас есть две девочки 11 и 7 лет. Элеонора играет на арфе, Аниас играет на скрипке. Также Вы можете почитать обо мне информацию на моём сайте. 
Я часто готовлю пищу для моей семьи.
У меня нет свободного времени, Влад. Я либо работаю или обучаюсь. Я строю бизнес Сетевого маркетинга в качестве дистрибьютора. Я создаю обучающие материалы, и также занимаюсь социальными проектами, так много времени, как я могу - несколько часов в день, каждый день.

В.Д.: - Какие книги (о сетевом маркетинге или другие книги) Вы можете порекомендовать для дистрибьюторов в сетевом маркетинге? 

Д.Ф.: - Этот список можно продолжать бесконечно - я не шучу. 
Большинство книг о Сетевом Маркетинге - не достаточно хорошие, но каждая книга должна быть прочитана в любом случае. Одна маленькая простая идея может помочь кому-то сделать прорыв к новому уровню успеха.
Я должен сказать, что я рекомендую прочитать их все.

Книга Эрика Уорри «Go Pro» - имеет ряд замечательных вещей, что нужно сказать и сделать. 

Книги Рэнди Гейджа - всегда содержат многие советы, техники и информацию для понимания. 

Также мне нравится моя книга «Величайший Сетевик в Мире». Но мы бы хотели сделать сделали обновлённый и значительно улучшенный перевод для России. Это будет официальное переиздание моей книги на русском языке. Если Вы заинтересованы, пожалуйста, дайте мне знать.
Конечно, все классические книги о личностном росте и MLM бизнесе стоит почитать также. Всё, что Вам нужно, это одна замечательная идея, во что стоило бы вкладывать время и усилия.



В.Д.: - В России известны Ваши книги: «Величайший сетевик в мире», «Беседы с Величайшим Сетевиком», «Богатейте не спеша», и др. 
Как Вы думаете, почему эти книги стали так популярны?

Д.Ф.: - По ряду причин, Влад. В первую очередь они дают надежду. 
Я думаю, что люди получают видение, картину того, что это возможно - добиться успеха через сетевой маркетинг.
И я также думаю, что они получили представление, что они тоже могли бы это сделать!

Кроме того, были некоторые «технические» причины (которые выходят за рамки простых «техник»). 
Это книга – как будто «история с обучением». Я знаю, что люди могут лучше обучаться, представляя себя в историях, которые говорят, что и как нужно сделать, чем просто читая описание техник в книгах серии «как это сделать».
Книга также заполнена картинками из жизни мечты, и многие читатели могли буквально увидеть себя в истории. 
И ещё, книга была написана как разговор. Жизнь создана из разговоров. Сетевой маркетинг - это разговор!
Таковы причины, я думаю, поэтому книга была настолько успешной и хорошо воспринята.

В.Д.: - Когда Вы можете порекомендовать эти книги? 

Д.Ф.: - Если Вы спрашиваете, когда надо давать эту книгу или книги новому человеку, то это решение уникально в каждом случае. 
У меня были люди, которые использовали «Величайший сетевик…», как инструмент для поиска кандидатов, или как подарок для новых людей, или для обучения партнёров, которые уже в бизнесе в течение многих лет. Здесь нет установленной формулы .
Одна интересная вещь, которую я узнал. Когда Вы даете книгу (или видео, аудио, веб-сайт, любой инструмент) людям, определите одну маленькую или специальную часть, которую Вы хотите, чтобы они посмотрели (прочитали, послушали). 
Если бы Вы просто дали им книгу и сказали им прочитать, то они будут смотреть на неё и думать, что они не имеют времени. 
Но если им нужно всего лишь «прочитать эту главу» (или посмотреть, послушать «первые 7 минут») - они будут делать это! И если им понравится то, на что Вы направили их, возможно, они решат прочитать всю книгу (посмотреть всё видео) целиком.
Когда люди делают свои собственное решение - это гораздо сильнее и мощнее, чем когда им сказали что-то сделать.

В.Д.: - Что является наиболее важным секретом успеха в сетевом маркетинге? Навыки. Вырастить лидеров. Дублирования. Дисциплины… Или что-то еще? Что вы думаете?

Д.Ф.: - Секрет № 1 успеха в сетевом маркетинге это беседа. Говорить и слушать.
Научиться задавать правильные вопросы и слушать. По-настоящему слушать другого человека.
Говорить и слушать - это навыки. Почти каждый может узнать их и научиться быть очень хорошим в обоих из них.
Спросите плохие вопросы – получите плохие ответы. Спросите хорошие вопросы, получите хорошие ответы.
Искусство и наука задавать правильные вопросы – это источник всех знаний.
Вопрос - является самой мощной творческой силой во Вселенной.
Задавать вопросы – это самый мощный навык в арсенале сетевика. 
Какой вопрос – такой ответ!
Чем лучше и больше Вы задаете Вашим кандидатам и партнёрам правильных вопросов – тем более успешным Вы будете в этом бизнесе и в Вашей жизни.

Слушать – это второй навык №1. (Как Вы можете иметь сразу два навыка №1? (смайлик). Просто ты должен думать по-другому, вот и всё!)

Вы должны научиться, как внимательно слушать, и действительно слышать. Используйте оба Ваших уха. Сфокусируйте Ваш разум и сердце на том, что интересует собеседника. 
Большинство людей на самом деле не слышат! Они пропускают мимо ушей. 

И еще один большой секрет, который должен быть Вашей главной целью на день.
Если Вы думает о том, как заработать больше денег… Или Вы пытаетесь что-то доказать себе или другим людям… Или если Вы пытаетесь получить клиента… или подписать нового дистрибьютора… То Вы потерпите неудачу!
У Вас должна быть только одна цель на день, которая работает: - «Как я могу вам помочь?»
Задавая этот вопрос себе и людям, Вы найдёте и деньги, и клиентов, и кандидатов, и партнёров, и друзей, и т.д.

В.Д.: - Какие качества Вы ищете в кандидатах?

Д.Ф.: - Честность и желание сделать сетевой маркетинг. (А не того, кто заинтересован "быстро разбогатеть").
Ещё качества, которое я ищу больше всего (после желания) - это люди, которые будут очень рады помочь другим людям и открыты для обучения.

В.Д.: - Что Вы обычно говорите кандидату? Какие вопросы Вы задаёте кандидату? 

Д.Ф.: - У меня нет "сценария". Все мои вопросы выходят из моего желания узнать, кто этот человек, и что он хочет. И что я могу сделать, чтобы помочь ему.

Я задаю вопросы и слушаю ценности людей. И я поддерживаю разговор, пока они не открывают дверь либо моим продуктам (питание и здоровье) или возможность партнерства в моём сетевом маркетинге.
Это все о построении отношений, построении дружбы, построении лидерства, построении партнёрства.

То, что Вы отдаёте - то Вы и получаете. 

Делайте всё, чтобы Вы хорошо и правильно отдавали в партнёрстве (отношениях, дружбе, лидерстве, обучении, и т.д.). И Вы получите обратно богатое вознаграждение, успешный бизнес сетевого маркетинга, и т.д.

В.Д.: - Какие инструменты Вы используете?

Д.Ф.: - Со стороны продукта, у нас в команде есть уроки о правильном питании и пользе продукции, которые я отправляю людям, (например, которые имеют конкретные вопросы по здоровью).

Когда я узнаю, в чем они нуждаются, я спрашиваю: - "Если я пошлю Вам ссылку о докторе, который говорит о том, как Вам можно помочь… Вы это посмотрите? "

Когда они говорят: «Да», я спрашиваю, когда они найдут время, чтобы посмотреть его. 
Они говорят мне, и я предлагаю говорить о том, что им больше всего понравилось в книге (на видео, на вебинаре или на встрече). 
Когда говорят, что всё хорошо, я спрашиваю, сколько им времени необходимо для этого?
Я узнал об этом подходе от Эрика Уорри – как раздавать инструмент и взять 4 обязательства от кандидата.
Я только что получил четыре обязательства от кандидата. Это лучшее, что я могу сделать, чтобы убедиться, что они посмотрят (послушают, прочитают). И мы сможем двигаться дальше в процессе спонсирования.

Я делаю то же самое в обучении сетевому маркетингу. 
Я использую истории из моей книги «Величайший Сетевик в мире» - 21 простых людей, которые стали миллионерами в сетевом маркетинге и правдивые истории о том, как они сделали это. 
Я выбираю историю одного из 21 человек, на которого они похожи, и попрошу их прочитать эту историю в книге. Спрашиваю, когда они смогут это прочитать?
Затем они обычно читают, что я им порекомендую.
Таковы инструменты, которые я использую. 

Я не использую веб-сайт компании. Я не люблю это, потому что страницы слишком безличные.  Я хочу отправить им то, о чём мы можем потом поговорить. 
Помните, я считаю, что главное это - разговор .

В.Д.: - Где и как Вы обычно проводите интервью с кандидатом? (в кафе ? в офисе? или дома?)

Д.Ф.: - Влад, я писатель, это означает я отшельник (смайлик). 
Я делаю большинство поисков, первых контактов на Facebook, и в других соц.сетях. 
Я стараюсь заинтересовать людей делиться ссылками на записи и фотографии, которые я делаю. 
Когда они это сделают, я пишу им сообщение и спрашиваю: - "Что Вам понравилось больше всего в моей статья, в моём посте?"

Моя формула является:

Контакт > Общение > Подписание 

Важной частью является №2 - Общение.
Вот где я могу создать отношения и развивать их в дружбу. 
Если есть что-то общее между кандидатом, продуктом (польза для здоровья), возможностью и мной, то я могу помочь им. 
Я хочу поддержать разговор, до тех пор, пока я узнаю, что хочет кандидат, и чем я ему могу помочь (с помощью продукции или возможности).  

А если ему ничто не подходит, тогда я спрошу, возможно, у них есть знакомый, они знают кого-нибудь, кто будет заинтересован в получении информации о продукте (такой, который есть у меня) или в возможности.

И моя цель при каждом контакте или новом знакомстве через Facebook, чтобы получить их из Facebook – созвониться по телефону. Потому что основная работа происходит на «трёхсторонних звонках» (спонсор – новичок – его кандидат). Или я могу переключить этого человека на своего спонсора или одного из нижестоящих партнёров команды.

В.Д.: - Какие обязательства Вы берете от кандидатов на старте?

Д.Ф.: - Как я уже сказал ранее, я хочу честного кандидата, у которого есть желание добиться успеха в этом бизнесе. Вот и всё. 
Вы никогда не можете предсказать, кто потом сделает большой бизнес, а кто потом бросит… Поэтому я всем даю шанс стать моим партнёром, у кого есть желание и кто честный.
Я говорю людям: - «Я буду помогать Вам ровно столько, сколько Вы сами вкладываете в свой бизнес. И даже больше на 1 уровень».
Например, если Вы оценили свой уровень усилий по шкале от 1 до 10… на 8, тогда я буду сам работать с Вами на 9.
Если Вы сами работаете на ноль… Тогда спонсор Вам не поможет!

В.Д.: - Какие обязательства Вы даёте кандидату? (Если Вы спонсор)

Д.Ф.: - Я узнал об этом от Рэнди Гейджа, и я люблю их. Я делаю эти два обещания:

1-е. Я никогда не буду Вам врать .
2-е. Я никогда не сделаю (сознательно) того, что будет не на пользу для Вас или Вашего бизнеса. 
Запомнить меня честным!  И я посвящаю этому 27 лет, всё, что я достиг или научился в этом бизнесе, чтобы помочь им добиться успеха.


Джон Милтон Фогг отвечает на другие вопросы 
российских сетевиков:


Вопрос: - Джон, расскажи, пожалуйста, о твоих впечатлениях от пребывания в России, от общения с российскими сетевиками?

Д.Ф.: - У меня к России особое отношение - хотя бы потому, что у меня русская жена. И мне очень нравится работать в России. Я встретил здесь прекрасную, живую аудиторию. 
Сетевики России занимают особое место в моем сердце. Им свойственна какая-то совершенно особая открытость, восприимчивость к тому, что я говорю. 
Мы с Катей много ездим с семинарами по всему миру, посетили огромное количество стран, и я иногда слышу от организаторов просьбу рассказать что-нибудь попрактичнее. Дать какие-то конкретные инструменты работы. Но я в своей работе с людьми делаю акцент прежде всего на философских, психологических, даже духовных сторонах сетевого бизнеса. 
Я уверен, что эти аспекты не менее важны с практической точки зрения, чем, допустим, конкретные приемы продаж и построения сети. 
Философия сетевого бизнеса неотделима от практики, это начало начал, это основа. Поэтому я больше говорю об этом. И русские сетевики это ценят, им это так же интересно, как и мне. 
В отличие, надо сказать, от их американских коллег. Американцы хотят одного: «Как сделать?». Их интересует только технология, практические приемы работы. 
Но все эти «Как» не принесут никакого результата, если за этим не будет стоять понимание других людей и самого себя, понимания глубинных, философских вещей, без веры в свой путь. Поэтому я и говорю о более важных вещах, чем «как сделать то-то и то-то». И я с радостью чувствую, что русские меня в этом смысле понимают, разделяют мой подход. 

Вопрос: - Какие наиболее существенные различия между российским и американским сетевым бизнесом бросились тебе в глаза?

В России мне довольно трудно «читать» аудиторию, все-таки, играет свою роль языковой барьер, каким бы точным ни был перевод. Но после выступления эти люди, которые, как мне казалось, сидели с каменными лицами, подходят ко мне и говорят настолько искренние слова благодарности, что я вижу: они по-настоящему понимают и принимают то, что я хотел до них донести. Это очень ценно для меня.
Еще у меня есть ощущение, что российский сетевой маркетинг и вообще сетевой маркетинг за пределами США более интересный, чем американский. Более живой, зажигательный, драйвовый. Почти все сетевики, которые сегодня добиваются серьезных успехов в бизнесе, развивают свой бизнес энергично и агрессивно, делают это за пределами США, даже если это американцы.

В России по сравнению с США у сетевиков огромная тяга к знаниям, интерес к таким общеиндустриальным событиям, как, например, приезд известного зарубежного бизнес-тренера. Мы выступали в Самаре перед огромной аудиторией - более трех тысяч человек. Зал не мог вместить всех желающих, и пришлось провести четыре встречи вместо запланированных двух. И вот что меня удивило: среди этих людей были сетевики, которые чуть ли не неделю добирались из далеких уголков вашей огромной страны на поезде! 
И такое было не раз. 
Просто поражает в России это огромное количество людей, которые наполняют многотысячные залы, едут за тысячи и тысячи километров, с искренним желанием и интересом узнать что-то новое, идти вперед, развиваться. 
Я догадываюсь, что, с одной стороны, Россия отстает от Соединенных Штатов в плане технологий сетевого бизнеса, но с другой стороны, у русских сетевиков гораздо меньше такого, чему им надо разучиться, от чего избавиться. Мы в Штатах сделали слишком много ошибок. Из-за этих ошибок у сетевой индустрии в нашей стране очень негативный имидж. 
Так, российские сетевики только недавно начали активно работать в интернете, и у них есть возможность избежать тех многочисленных ошибок, которые допустили их американские коллеги, которые уже давно освоили online-пространство.
Еще лет пять назад в Америке было довольно много независимых тренеров, спикеров, которые работали с сетевой аудиторией. Сейчас тренерской работой в американском MLM занимаются в основном лидеры сетей. У вас же независимые тренеры работают очень активно и, судя по всему, имеют серьезный успех.

Российский сетевой бизнес в своем развитии перепрыгивает некоторые ступени, через которые прошел MLM в Штатах. Например, у нас на протяжении довольно многих лет сетевики активно работали с таким инструментом, как голосовая почта и многоканальный звонок по телефону, было много интересных наработок в этих областях, и лишь потом переключились на использование интернета. А ваши сетевики, насколько я знаю, миновали эти стадии и сразу включились в освоение интернета. Наверняка есть и другие примеры более быстрого роста.

Вопрос: - Как ты считаешь, нужны ли сетевикам общеиндустриальные мероприятия, в том числе обучающие? Не секрет, что многие компании и лидеры, мягко говоря, не одобряют общение своих людей с сетевиками из других компаний...

Д.Ф.: - Однозначно - нужны и полезны. Когда сетевики общаются с коллегами из других компаний, когда они идут на выступление независимого тренера, они могут узнать, что работать можно не только так, как они привыкли, но и как-нибудь по-другому. 
У них есть возможность научиться чему-то новому, расширить свой кругозор. 
Да, многие лидеры и компании противятся такому общению, боятся, что их люди будут делать что-то не так, как они сами. Я считаю это не правильно. 
Мы были в Индонезии и видели там выступление одного лидера. Он пригласил на сцену 8 или 9 молодых людей и показал первому из них несколько несложных движений руками - что-то типа зарядки. Потом он попросил этого парня показать те же движения следующему участнику - он выполнил упражнение немного по-другому. Второй показал третьему, третий - четвертому, изменений становилось все больше, и когда очередь дошла до последнего участника, он показал нечто абсолютно не похожее на то, что лидер показал первому парню. 
Этим примером индонезийский лидер хотел показать, что надо всем собраться вместе, посмотреть, как делает он, и всем делать точно так же, как показал он, всем одинаково. 

У меня другой подход. Я считаю, что лидер должен стараться, чтобы его дистрибьюторы умели работать по-разному, чтобы они умели находить правильное решение в самых разных ситуациях. Для этого дистрибьюторам надо предоставить свободу. Принцип регламентации всего и вся, принцип «делай только так, как я, и никак иначе» противоречит базовой идее свободы, которая лежит в основе сетевого маркетинга и без которой он теряет свои смысл и цель.

Вопрос: - Джон, твои пожелания нашим читателям и русскоязычным сетевикам?

Д.Ф.: - В сетевом бизнесе есть путь - честный, умный и искренний. Я желаю Вам идти в нашем прекрасном бизнесе именно таким путем. Если вся сетевая индустрия будет такой - честной, умной и искренней, - сетевой бизнес займет достойное место в мире. 
И я верю, что так и будет, ведь сетевой бизнес - самый прекрасный вид свободного предпринимательства, который создало человечество, и он достоин восхищения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий