Блог Уроки MLM

Александр Бухтияров Градусник Успеха


Добрый день, дорогие друзья. 
С Вами Владислав Динаполи, 
блог urokiMLM.blogspot.com

Александр Бухтияров - сетевик–практик, построивший большую организацию, бизнес-тренер, автор системы мотивационного спонсирования и выращивания лидеров «Градусник Успеха», согласился ответить на вопросы читателей моего блога. 
Его книги "Как вырваться из замкнутого круга", "Мастер работы с возражениями", "Система мотивационного рекрутирования", "Мотивационная система выращивания лидеров" пользуются популярностью среди сетевиков, отличаются системностью, и последовательностью. 



Специально это напишу, чтобы снять Ваши вопросы: я не связан с компанией Александра Бухтиярова или его дистрибьюторами. На своём блоге я пишу то, что интересно лично мне и моим читателям. Мне нравится его система «Градусник Успеха» и я могу рекомендовать его книги. 

Итак, с удовольствием публикую ответы. Наслаждайтесь!


Интервью с Александром Бухтияровым, 
автором системы «Градусник Успеха»


Владислав Динаполи (В.Д.): - Добрый день, Александр. 
Я видел Ваш тренинг для Oriflame. Вы работали в этой компании как дистрибьютор или просто как приглашенный тренер?

Александр Бухтияров (А.Б.): - Да, у меня там есть организация, и как тренера меня тоже приглашают.


В.Д.: - Александр, Вам интересно быть тренером для других компаний, а не спонсором для своей группы?

А.Б.: - Когда я увидел, Владислав, что мои наработки нужны всем, мне стало неинтересно замыкаться на своей структуре. Соединять же эти два вида деятельности неэффективно, так как оба требуют полной отдачи.


В.Д.: - У меня есть список около 20 вопросов. Я спрошу то, что интересно лично мне, и что часто спрашивают дистрибьюторы и читатели моего блога. 

А.Б.: - В ближайшее время постараюсь ответить на Ваши вопросы. Желательно будет немного изменить несколько вопросов: Как Вы регистрируете? Как Вы привлекаете? и т.д. На данный момент я уже напрямую построением МЛМ-бизнеса не занимаюсь.


В.Д.: - Может быть, расскажите, что Вы делали, когда вели сетевой бизнес активно?

А.Б.: - Да. Я именно так и отвечал. 


В.Д.: - Александр, моё личное знакомство с Вами началось с Вашей книги о работе с возражениями. (Это было много лет назад, еще до того, как вышло официальное издание «Мастер работы с возражениями»). 
В связи с этим сразу несколько вопросов:
- Нужно ли дистрибьютору в сетевом маркетинге вкладывать столько времени на работу с возражениями? Сетевой маркетинг – это не совсем бизнес продаж. Мы не уговариваем, а ищем тех, у кого есть желание. У нас рекомендательный маркетинг. 
Для бизнеса продаж, страховых агентов – это очень важный навык работать с возражениями. Насколько он важен для сетевиков?
А ещё, насколько это просто обучить НЕ-продавцов навыкам работать с возражениями? (Некоторых людей трудно обучить сказать 2 – 3 фразы, а тем более отработать возражения!)

А.Б.: - С моей точки зрения вкладывать в работу с возражениями много времени нет необходимости, надо вкладывать много мастерства. 
Насколько этот навык важен для сетевика? Думаю жизненно. Продавцы и страховые агенты работают с возражениями потенциальных покупателей, а сетевики работают с возражениями потенциальных бизнес-партнёров. 
Сетевику надо находить большое количество бизнес-партнёров, чтобы выбирать из них несколько ключевых, которым имеет смысл помогать и которых имеет смысл развивать.
Для того, чтобы привлечь бизнес-партнёра – надо показать человеку способ, при помощи которого он сможет изменить свою жизнь. 

Проблема однако в том, что подавляющее большинство людей очень хотят, чтобы их жизнь измениЛАСЬ, но абсолютно не хотят её МЕНЯТЬ!

Большинство людей провели колоссальную работу, убедив самого себя, что они не могут добиться лучшего… что это невозможно в их городе… в их стране… с их образованием, с их характером, и так далее.
Среди этого большинства встречаются люди, которые, несмотря на этот, их же руками установленный «железный занавес» внутри себя, всё-таки очень хотят, чтобы их жизнь стала лучше. 
И вот здесь уже вступает в силу необходимость работать с возражениями. Необходимость убедить человека в том, что он МОЖЕТ, что ему на самом деле, да, НАДО, что у него ЕСТЬ шанс, что ещё НЕ ПОЗДНО, и тому подобное.
Конечно же, профессиональная работа с возражениями работает только «в паре» с пробуждением и усилением ЖЕЛАНИЙ человека, работой с его целями.


В.Д.: - На Ваш взгляд, нужно ли новичка-дистрибьютора обучать шаблонам, готовым фразам, вопросам? Или он должен говорить своими словами?

А.Б.: - Сначала, когда человек осваивает игру на музыкальном инструменте, ему необходимо научиться играть гаммы и произведения других авторов. И по мере того, как его техника будет расти, он сможет начинать импровизировать.
Так и в бизнесе. Сначала надо научить человека работать «по скриптам» («по сценарию»), чуть ли не выучив на память эффективные фразы и предложения, а по мере роста он сам начнет импровизировать.


В.Д.: - Многие дистрибьюторы спрашивают: - «Нужно ли мне написать книгу, завести блог, раскручивать сайт, делать свои курсы, снимать и выкладывать видео ролики, и т.д. чтобы люди сами приходили ко мне? И тогда мне не придется работать со знакомыми».
Должен ли сетевик уделять внимание раскрутке своего имени, бренда? Становиться известным, чтобы стать богатым? 

(Я задал этот вопрос потому, что некоторые около сетевые тренеры в последнее время именно так и обучают своих учеников. Штампуют десятки новых авторов книг, новых тренеров, авторов курсов, и т.д. Призывают покупать рекламу в интернете, в газетах, в журналах, и даже выступить на Первом Канале Телевидения!)

Насколько это вообще имеет отношение к успеху в сетевом маркетинге?

А.Б.: - Я думаю, что человеку, чтобы добиться отличного результата в MLM, нет необходимости делать из себя бренд, писать книги, и т.д. 
Достаточно просто много учиться и много работать. Рекрутировать, посещать семинары своей компании и лидеров (а также других тренеров, если рекомендуют спонсоры), работать с клиентами, и «снабжать» своих бизнес-партнёров необходимым количеством мотивации. 
Написание книг, создание обучающих программ, и тому подобная деятельность - относится к другому виду бизнеса! Хотя, конечно же, людям всегда приятно, когда их спонсор известен, и рекрутирование в таком случае даётся легче. 
И, тем не менее, такая деятельность в большей степени отдаляет от реальной работы по созданию карьеры в МЛМ, чем помогает ей.


В.Д.: - Помогла ли Вам Ваша известность как автора и тренера спонсировать людей в свою команду в сетевом маркетинге?

А.Б.: - Моя работа как сетевика и как автора книг / тренера / оратора между собой почти не связана. Когда я занялся вторым – практически перестал заниматься первым, так как одновременно делать эти вещи нельзя, и то и другое очень трудоемко.


В.Д.: - Какие книги (о сетевом маркетинге или на другие темы) Вы можете порекомендовать для дистрибьюторов в сетевом маркетинге? 

А.Б.: - Сейчас очень много книг по MLM, среди них иногда встречаются достойные. 
Рекомендую читать книги, которые советуют спонсоры. Они знают, что хорошо и что плохо. 


В.Д.: - Какие книги, материалы Вам помогли достичь успеха в сетевом бизнесе?

А.Б.: - «Пять основных стратегий мозаики жизни» Джима Рона, «Разбуди в себе исполина» Энтони Роббинса, «Мы рождены для успеха» Колина Тернера.


В.Д.: - Также известны Ваши книги: «Система мотивационного рекрутирования», «Как вырваться из замкнутого круга», «Мотивационная система выращивания лидеров», «Мастер работы с возражениями», и др. 
Как Вы думаете, по каким причинам они стали популярны среди сетевиков? 
Как эти книги могут помочь дистрибьюторам? Когда Вы их рекомендуете?
(Например, можно ли использовать Вашу книгу «Как вырваться…» в качестве первого инфопакета, первого взгляда на индустрию). 

А.Б.: - Мои книги я старался сделать универсальными. Они комплексно помогают в движении к цели и достижении хорошего результата в МЛМ. 
Почему они стали популярны? Думаю, во-первых, потому, что у меня хорошо получается разложить по полочкам и систематизировать важные вещи. 
Во-вторых – я делаю это очень понятным и доступным образом. 
В-третьих, видимо играет роль мой мотивационный подход, так как мотивация - этот тот хлеб, которого никогда не бывает много. 
В качестве инфопакета - мои книги используют многие лидеры, и рекомендует руководство в некоторых компаниях.


В.Д.: - Что является наиболее важным секретом успеха в сетевом маркетинге?

А.Б.: - Наиболее важным секретом успеха является умение довести себя до очень большой силы желания получить нужный результат. Умение ХОТЕТЬ.


В.Д.: - Многие дистрибьюторы спрашивают: - «Нужно ли мне  нужно быть общительным, активным и влиятельным для того, чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге?» Нужно ли иметь навыки продавца, оратора, лидера, и т.д.

Такие ключи: навыки, дупликация, создавать лидеров, мотивация, дисциплина, или что-то ещё? Что Вы думаете об этом?

А.Б.: - Навыки никогда не помешают, но от их наличия на старте зависит не так много. По статистике, большинство успешных сетевиков, начиная, не имели таких навыков, но приобрели в итоге. 
Человек, у которого изначально слишком много полезных навыков, часто не добивается многого, так как считает себя слишком умным, чтобы много работать.


В.Д.: - Какие качества Вы ищете в кандидатах?

А.Б.: - Умение хотеть и сразу же действовать. Ну и, конечно же, интеллект играет не последнюю роль.


В.Д.: - Что Вы посоветуете дистрибьютору говорить кандидату? Какие вопросы Вы задавали кандидату в первую очередь?

А.Б.: - Я всегда использовал одну и ту же логическую последовательность в разговоре с кандидатом в бизнес-партнёры:
а) Пробуждал в нем желания, 
б) Показывал путь реализовать эти желания, 
в) Работал с остаточными возражениями, помогая поверить в реальность осуществления, и 
г) Помогал принять решение.  


В.Д.: - Какие инструменты Вы считаете необходимым использовать?

А.Б.: - Я лично, как правило, в основном использовал свой язык и размахивание руками (смайлик). Ну, ещё определённые печатные материалы компании, печатные истории успеха других лидеров, фотографии с мероприятий, банкетов, корпоративных путешествий.


В.Д.: - Какое место Вы считаете наилучшим для проведения собеседования с кандидатом? (Кафе, офис, дома, через интернет, или это не имеет значения).

А.Б.: - Есть самые удобные варианты – это свой офис или уютный бар с негромкой музыкой. Главный критерий – чтобы никто не мешал общаться. Но это - идеальный вариант. Далеко не со всеми людьми можно встретиться в таких условиях. 
Если есть желание получать быстрый результат – надо проводить встречи в любом месте, где это только возможно.


В.Д.: - Сколько обычно длился Ваш рабочий день в сетевом маркетинге?

А.Б.: - Рабочий день в активной фазе – от рассвета и до заката. Бывали дни, когда первая встреча происходила в 7 утра, а последняя заканчивалась в 2 часа ночи.


В.Д.: - Какие обязательства вы считаете необходимым брать от кандидатов на старте? И какие брать на себя? (Если Вы спонсор)

А.Б.: - Главное – всегда фокусироваться на поиске ключевого бизнес-партнёра. Если попадается человек, который может стать таким – к нему жесткие требования: 
- Обязательно быть на ближайшем (и всех остальных) семинарах компании и лидеров. 
- Приобрести такие-то книги. 
- Проводить не менее 3 бизнес (а желательно 5) бизнес-встреч в день.

Если же кандидат не настроен быть ключевым бизнес-партнёром – требования выстраиваются в индивидуальном порядке.


В.Д.: -  Скажите, какие личные или профессиональные качества помогли Вам стать богатым? Что Вы делаете, чего не делают 98% дистрибьюторов?

А.Б.: - Я не считаю себя пока богатым, но иду к этому.
Что делаю, чего не делают другие? Наверное, две вещи. 
Первая - больше фокусируюсь на том, к чему стремлюсь. 
Вторая – чаще задаю себе вопрос: ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ИМЕННО СЕЙЧАС ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕАЛЬНОГО, ПРЯМОГО РЕЗУЛЬТАТА.


В.Д.: - Как Вы думаете, почему 98 % дистрибьюторов в сетевом маркетинге менее успешные, чем они хотят быть? 

А.Б.: - Отвечая на прошлый вопрос, я ответил и на этот! 


В.Д.: -  Каковы наиболее важные выгоды в сетевым маркетинге? 

А.Б.: - Свобода и отсутствие ограничений. 
Они же являются и дополнительными препятствиями для большинства людей, так как отсутствие «кнута» в МЛМ многих явно «расслабляет»...


В.Д.: -  Какая Ваша любимая цитата о сетевом маркетинге? 

А.Б.: - Моя любимая цитата о достижении любой цели из рассказа Роберта Шекли «Ответчик»: - «Рядом с нами всегда есть самый главный ответ, но мы не узнаем его до тех пор пока не зададим единственный правильный вопрос». 


В.Д.: - Как Вы думаете, почему дистрибьюторы любят учиться и читать книги про личностный рост, позитивное мышление? (Казалось бы, это не имеет прямого отношения к сетевому маркетингу).

А.Б.: - Думаю, всё-таки имеет самое прямое отношение. Потому что в MLM препятствием к достижениям является сам человек. Вот дистрибьюторы и пытаются себя изменить, чтобы перестать давить одновременно одной ногой на газ, а другой на тормоз.


В.Д.: - Дупликация в сетевом маркетинге - это миф или это можно сделать?

А.Б.: - Дупликация в сетевом маркетинге всё-таки реальность. Структура всегда копирует своего спонсора. Просто всё хорошее - копируется в меньшей степени, а плохое – в большей.


В.Д.: - Остаточный доход в сетевом маркетинге - это миф или это можно сделать? 
Сделать работу один раз, а затем получать доход деньги - это мечта многих дистрибьюторов. 

А.Б.: - Ну почему же миф? Я знаком с тысячей, наверное, сетевиков, которые имеют серьёзный остаточный доход (хотя понятие серьёзный, конечно же, относительно). Но вы, наверное имеете в виду, что многие, даже имея серьёзный доход не перестают строить структуры? Ну, так это их решение. Значит, им хочется большего.
Но насчет одного раза, это конечно маловато! (смайлик) 
Скорее так: - «Сделал работу один раз за 5 лет – а затем получай остаточный доход!»


В.Д.: - Многие дистрибьюторы спрашивают: - «Должен ли я работать с друзьями или с незнакомцами (тёплый или холодный рынок)?» Какой метод является более эффективным и почему?

А.Б.: - С моей точки зрения более эффективный путь работать (по крайней мере, в начале) с теплыми, но не горячими. Горячих (самых близких) трудно организовывать, и мнение у них о Вас - «устоявшийся стереотип», им трудно увидеть в Вас того, кем Вы хотите стать. Так как они «знают» Вас тем, кем Вы были.
С холодными тоже сложнее. Стоит им только столкнуться с трудностью – они могут пропасть без вести, перестать отвечать на звонки, а «доступа к телу» у Вас нет.
Поэтому лучше всего работать именно с теплыми: с теми людьми, с которыми есть взаимо-симпатия и лёгкая связь. Количество таких знакомых можно всегда наращивать. Для этого есть эффективные способы. Это тоже плюс.


В.Д.: - Многие дистрибьюторы спрашивают  - «Должен ли я искать действующих сетевиков внутри индустрии, или кандидатов из "внешнего круга" (то есть людей, которые не занимаются сетевым маркетингом)? 

А.Б.: - Полагаю, что делать можно то, что не идет вразрез с Этикой.


В.Д.: - Сколько времени займет обучение нового дистрибьютора в Вашей системе? Часы, дни, недели, месяцы?

А.Б.: - Здесь я вспоминаю притчу: - «О мудрейший, сколько дней мне идти до Афин?» - «С такой скоростью – 3 дня». 
По моей системе, если действовать на 100% - можно «поднять» бизнес-партнёра на доход около 1000 долларов за полгода и даже быстрее. 
Однако немаловажную роль играет личность человека, которого Вы собираетесь поднимать. Точнее – «количество тараканов» в его голове.


В.Д.: - По Вашему мнению, как использовать Интернет в MLM бизнесе? Можно ли эффективно использовать интернет для спонсирования, обучения, и продаж?

А.Б.: - Убежден, что не только можно, но и нужно! Сегодня интернет начинает занимать настолько высокие позиции в системе коммуникаций и продаж, что не использовать этот инструмент – просто глупо.
Я сейчас развиваю одновременно целую серию интернет-проектов, и каждый день удивляюсь тому, насколько мощные возможности интернета. Более того, сегодня многие этого не понимают, и это является большой форой для тех, кто это уже осознал.


В.Д.: - Что Вы можете сказать людям, которые только принимают решение - начать сетевой маркетинг или нет? Они все еще думают об этом 

А.Б.: - Этим людям уже, наверное, всё сказано, и иногда даже больше чем надо. Если они готовы к переменам, точнее, если они ХОТЯТ перемен в своей жизни – они увидят то, что надо увидеть. Если же не готовы – пусть ругают правительство… и т.д. Это удел тех, кто снял с себя ответственность.


В.Д.: - Какое Ваше самое большое достижение, самая большая удача в сетевом маркетинге?

А.Б.: - Самая моя большая удача, что я о нем узнал!


В.Д.: - Какая Ваша самая большая ошибка в сетевом маркетинге? 

А.Б.: - Ошибка в том, что я долго строил сеть в глубину и слишком много думал.


В.Д.: - Что бы Вы сделали по-другому, если бы Вы начали сетевой маркетинг сегодня? 

А.Б.: - Строил бы в ширину и меньше думал, больше действовал!


В.Д.: - Что Вы можете пожелать новичкам, которые пришли в бизнес и стартуют? 

А.Б.: - Могу пожелать следующее: Переоцените свою жизнь. Подумайте о том, какой Вы хотели её для себя. О том, неужели это Ваш предел? И начните что-то делать. Хоть что-то.


В.Д.: -  И ещё хочу спросить Ваше мнение. Сейчас во многих компаниях начали говорить, что хотели бы сделать упор на потребление, а не на продажи. 
Реально ли, например, делать каждому дистрибьютору личное потребление продукции (например, в Орифлейм), на уровне 150 – 200 долларов в месяц «без продаж»?

А.Б.: - С уровня Директора без проблем. Ниже – вряд ли. Но тут секрет в другом. Надо активно строить сеть и быстро расти, тогда быстро появятся, и партнёры, и клиенты, и деньги, и не будет проблемой 200 долларов личного оборота. 


В.Д.: - Некоторые лидеры начали обучать методам раскрутки своего сайта или работе в соц.сетях, близким к рассылке SPAMа и массовому подписанию. Насколько это может работать? 

А.Б.: - Spam - это срам! (смайлик).
Результаты может принести, но надо очень потрудиться, чтобы эти результаты были. Поэтому, если всё равно надо поработать, то возможно стоит это делать более красиво? 


В.Д.: - Насколько важны живые отношения спонсора и его партнёров?

А.Б.: - Как отношения детей с родителями. Родители – единственные люди (кроме супругов и детей), которые действительно заинтересованы в том, чтобы нам было хорошо.
Спонсоры – то же самое, только в бизнесе.
Можно иногда ссорится (как без этого?), но прерывать отношения – глупо.


В.Д.: - Как установить доверительные отношения с незнакомыми (малознакомыми) людьми?

А.Б.: - Сделать их знакомыми, найдя точки соприкосновения.


В.Д.:  - Что Вы думаете о больших семинарах, на которых выступают известные сетевики? (Есть ли в России семинары такого уровня и качества, как например, MasretMaind и MegaMLM, MLM круизы от Большого Эла, и т.д.)

А.Б.: - Таких масштабов в России, СНГ ещё нет, но скоро появятся.


В.Д.: - Вы выступаете как тренер, спикер для сетевиков различных компаний сетевого маркетинга? Как Вы начали быть спикером? Сегодня Вы себя считаете больше тренером или сетевиком?

А.Б.: - Сегодня я тренер и интернет-предприниматель. Создал практические системы для развития МЛМ-структур – и меня стали звать, так и стал тренером. Выступаю на сегодняшний день в 6 странах и поработал с 30 компаниями.


В.Д.: - Ваша система построенная вокруг мотивационного спонсирования и мотивационного обучения – это Ваша авторская методика? Или были какие-то первоисточники? Ваш наглядный пример «градусник мотивации» - это очень сильная вещь!
Есть некоторые намёки на эту тему у Дона Файла и у Керка Ректора. Но в виде целой системы это я не встречал ни у кого. 

А.Б.: - Спасибо. Система полностью авторская.


В.Д.: - При этом Вы практически не рассказываете некоторые темы: типы маркетинг планов, статистика контактов, критерии выбора компании... Вы не считаете, что эти темы также важны или Вы их рассказываете в других материалах, на других уроках?

А.Б.: - Я рассказываю самое важное, и то, что мне просто интересно.


В.Д.: - Спасибо за Ваши ответы! Спасибо, Александр, что нашли время для нас, и это очень приятно видеть Вас сегодня. 

А.Б.: - Спасибо, Владислав. Вопросы хорошие, продуманные.


В.Д.: - И в конце, что Вы можете пожелать читателям моего блога и дистрибьюторам разных сетевых компаний в России, Украине?

А.Б.: - Желаю легко сделать сложные вещи: радоваться тому, что есть, и одновременно стремиться к большему и лучшему. Действовать больше, чем думать, и при этом думать много. Быть преданным своему делу, но постоянно осваивать что-то новое. Желаю быть Победителями, это проще чем кажется, но сложнее, чем хотелось бы. 

С уважением, Александр Бухтияров - генеральный директор компании "Центр Мотивационных Систем"

www.msc-progress.com
avbuhtiyarov@gmail.com

1 комментарий:

  1. Читал, отличные книги! Особенно понравилась "Мастер Работы с возражениями" и "Мотивационное рекрутирование", всегда применяю. Не в качестве рекламы, просто отзыв :))))

    ОтветитьУдалить