Блог Уроки MLM

Олег Андрийчук: - "Чем хуже, тем лучше!"

Легендарная статья о мышлении в сетевом маркетинге...

- У меня есть философия, своя, жизненная, которой я хотел бы поделиться. Суть этой философии парадоксальна: – «Чем хуже, тем лучше». Она родилась в процессе пути. 

Когда я начал идти по сетевому маркетингу, однажды мне просто сказали лидеры, что чем больше трудностей, тем больше чек. Эта фраза звучала как-то абстрактно, она для меня ничего не значила. И вот в процессе работы в сетевом маркетинге я действительно понял, что чем хуже, тем лучше. Многие из вас только сейчас начинают свой путь в этом бизнесе и пока не совсем понимают, что надо делать.

1-е. В этом бизнесе надо заниматься собой!

Большинство родителей воспитывают своих детей, начиная с них. "Сам не научился на пианино играть – надо ребенка  научить". Я вот 7 лет учился на фортепиано играть, так хотели мои родители. 

Сами чего-то не достигли – пусть хотя бы дети достигнут, сами не преуспели – дети пусть преуспеют. Дистрибьютора начинают воспитывать. 

"Сам чего-то не делаю – ну, понятно, у меня причина есть, - ну а ты давай, тебе это надо! это очень важно! Сам на семинар не могу (свадьба, похороны, еще что-нибудь), но ты  давай, езжай, это очень важное дело, это очень нужное дело!"  

И мы все занимаемся кем-то, все кого-то воспитываем, все кого-то поднимаем, мотивируем, а про себя, любимого, забываем. Так вот, теория разумного эгоизма  заключается в том, что нужно заниматься собой. 

2-е. Всё, что нужно делать в этом бизнесе, это не потеряться у своего спонсора.  

Принцип есть такой – не потеряться у спонсора. Есть я, любимый, который должен в этой жизни преуспеть. И моя  задача – это не потеряться у своего спонсора. Если я у него потеряюсь – я не преуспею! Хотелось бы преуспеть. Поэтому нужно не потеряться. 

Если вы будете придерживаться этой философии – бизнес-то дубликации, - Ваши дистрибьюторы что начнут делать: они будут хотеть не потеряться у Вас. Они будут бояться у Вас потеряться, будет хорошая организация. 

Представляете, если бы я занимался другими, я оставался бы до сих пор инженером-электронщиком. Чему бы я смог научить других людей – как обучаться в течение шести лет, чтобы зарабатывать 200 долларов  в месяц? Ну,  кому это надо, это и так все знают. А так я  занимался собой, в итоге я стал зарабатывать деньги и могу Вас научить, как зарабатывать деньги, только лишь по той причине, что я занимался преодолением себя, своим личностным ростом. 

Понимаете, если Вы хотите детям что-то дать в этой жизни, научить их чему-то, занимайтесь собой, не детьми. Научитесь быть «эгоистами», любить себя. Вы добьетесь успеха на этой почве и вы покажете пример своим детям.
И вам будет, что им сказать, потому что вы это сделали с собой. Такая теория своеобразная.

3-е. «Чем хуже, тем лучше!». 

Вот дистрибьютор, например, молодой дистрибьютор, он начинает  этот бизнес, он приходит и говорит: - «Продукт не продается, ну, плохо продается». Я ему говорю: - «Великолепно, это даже очень хорошо! Представляешь, что бы было,  если бы он легко продавался?! Ты только себе представь, что бы произошло, если бы он легко продавался. Уже бы давным-давно всем всё продали. Поставили бы столик, написали бы MLM в центре города. Люди бы все вышли и купили всё, что им надо. 

Вопрос: зачем бы тебе деньги стали платить? Зачем тебе их платить, если и так продается!

Ты понимаешь, их как раз именно потому тебе и платят, что надо быть каким-то исключительным. Деньги – они распределяются. 

Самый богатый человек в мире – он один, их не 20. Он один! 
У Ога Мандино фраза прекрасная написана: - «Я люблю бедных за то, что их так много, а богатых – за то, что их так мало».  
Их мало, богатых. Почему? Почему их немного, почему их мало? Потому что они чем-то отличаются от бедных, они чем-то лучше, их ценность на рынке выше.  

Денег – их какая-то фиксированная масса. Если эту фиксированную массу поделить на одного человека, то ему достанется много. Но если эту фиксированную массу поделить на много, то каждому достанется по чуть-чуть. 

Представляете, если бы каждый мог продавать по "дистрибьюторскому набор", любой  житель планеты. То какая-то фиксированная сумма денег поделилась бы на всех жителей планеты. Каждому бы досталось понемногу. 
Именно потому тебе и платят, что надо быть исключительным.

4-е. Надо задать дистрибьютору вопрос: с какой целью ты пришел в этот бизнес?  

Ты хочешь от этого бизнеса, чтобы все легко покупали продукт, или с целью, чтобы себе заработать денег?  Какую цель ты преследуешь?  Чтобы на рынке легко было работать, или у тебя цель, чтобы ты много зарабатывал? У тебя какая цель? 
Ну, как правило, человек говорит: - «Конечно, много зарабатывать».  Ну, так поэтому и хорошо, что продать могут не все! Иначе, если это могут все, тебе меньше достанется. Это же просто.

Человек жалуется: - "У людей нет денег! Страна нищая, денег нет..." 
Так это замечательно! Если бы у людей были деньги, кто бы контракт подписывал?! Зачем ему подписывать контракт, если у него есть деньги? Кто подписал контракт от избытка денег? Чем меньше денег, тем больше людей подпишет контракт! Больше построится организация – больше чек! То есть, чем хуже, тем лучше.

- "Вот, люди не подписываются. Рандеву провожу, не подписываются..." Жалуется дистрибьютор. 
Я говорю: - "Замечательно! Представляешь, что бы было, если бы все подписывались? Приехал бы в твой город Твой Бриллиантовый Спонсор и всех подписал себе в первую линию!  Всю страну – в первую линию, один, лично, всех  в первую линию подписал бы! И всё. А ты бы кого подписывал?»

Чем хуже подписываются, тем лучше! Потому что хуже подписываются не только у Вас, но и у других дистрибьюторов. Представляете, если бы одинаково хорошо подписывались. 

Вот этот бизнес на день раньше начал... на полгорода больше подписал... А так у тебя есть возможность начать бизнес через 10 лет после открытия Компании и стать чеком № 1. Именно оттого, что не все подписываются! Именно это дает возможность людям, не первыми начавшим этот бизнес, становиться самыми преуспевающими в компании. Именно эта причина позволяет перераспределить рынок. 

Опять надо задать вопрос: - «Ты что хочешь, чтобы все хорошо подписывались или чтобы ты зарабатывал много денег?! У тебя какая цель?!» 

Так, значит, все замечательно, чем хуже будут подписываться, тем лучше для тебя! Потому что хуже подписываются и у всех остальных. У тебя будет возможность знать что-то такое, делать что-то такое, что выделит тебя на фоне остальных, и у тебя будет организация развиваться быстрее, чем у остальных. Только препятствия дают возможность отличиться. 

Например, в спорте, бегают стометровку  - бег с препьтствиями. Если бы это было легко, то все бы одновременно прибегали на финишную прямую. Именно потому, что это не так легко, кто-то прибегает первым, кто-то вторым. И чемпион мира по бегу не всегда тот, кто стал заниматься бегом на 5 лет раньше. И один раз став чемпионом, он не останется им всю жизнь. Каждый год новые появляются, в году может быть два новых, они постоянно меняются. Чемпионы по шахматам меняются, чемпионы по боксу меняются. Меняются постоянно. Люди позже пришли и все равно обогнали. Только потому, что были препятствия, преодолевая которые, они отшлифовали свое мастерство.

Человек говорит: «У меня нет спонсора!» Ну, в смысле, спонсор приехал, подписал и уехал, или не работает. Я говорю: - «Замечательно! Он тебе не мешает развиваться. Представляешь, он бы тебе мораль читал. А так, ты берешь и делаешь что хочешь. Все в твоих руках. Так тебе спонсор сказал бы: «Надо ехать туда-то». Хочешь – не хочешь надо ехать. Спонсор всегда прав. А так он тебе ничего не сказал, ты полностью сам себе хозяин. Красота. Вся ответственность на тебе. Как захотел школу, так и сделал, чтобы было самым лучшим образом. Просто замечательно».

Что у нас еще есть плохого?

Имидж сетевого маркетинга в России. Плохой, говорят. Вот, компания была на букву «Г», все испортила нам... Вот если бы ее не было, была бы красота. А так она нам все испортила. Людям рассказываешь, а они сразу тебе отвечают: «А это то же самое, что и …» И называют компанию на букву «Г». Так, классно! Представляете, если бы имидж был хороший. 

Я бы дал объявление в газету: - «Профессионал сетевого маркетинга из Компании такой-то подписывает себе в первую линию людей». Если бы имидж был хороший, все бы давно позвонили и подписались! Что бы тебе пришлось в этом случае делать?! Ничего! Потому что имидж хороший, все бы давно срочно дали объявление в газету. У кого бы строилась организация больше? У того, кто больше профессионал,  или у того, у кого объявление крупнее в газете? У кого объявление крупнее, потому что на личные качества самого дистрибьютора это никак не завязано. Все хорошо относятся к этому бизнесу...

Именно потому, что все плохо относятся – у тебя есть возможность отличиться. Это же красота. Ни у кого ничего не развивается, а ты можешь. Красота. А ты им не будешь МЛМ предлагать. Ты будешь им предлагать возможность преуспеть в этой жизни.

Кто-то предлагает сетевой маркетинг, а кто-то предлагает себя как наставника в этой жизни. Следовательно, люди, которые предлагают сетевой маркетинг, - они не добьются успеха, потому что сетевой маркетинг многим людям не интересен. Они об этом официально в газете пишут. Но если мы им предложим себя как человека, который готов инвестироваться в их жизнь, человека, который поможет им добиться успеха в жизни. Про это они не думали. Про это они в газете не пишут. Они ничего против этого не имеют. Они подпишут контракт – и преуспеют в этой жизни. 

На складе много народу! Трое суток стоял, надоело, решил бросить этот бизнес. Я говорю: - «Замечательно!» Это тоже позитивное мышление, но я его просто  немного перефразировал: - «Чем хуже, тем лучше».

Чем хуже ситуация на рынке, тем у тебя, лично, больше  возможностей отличиться! Каждый должен за все в этой жизни платить. Просто так успех и деньги – они не даются никому. И надо поставить своей целью стать профессионалом в этом бизнесе. 

На кого надо смотреть? Надо смотреть на людей, у которых в этот момент всё прекрасно. 

Вот вы говорите: «Продукт не продается». Но Вы приходите на школу, вызываются люди, и один говорит: - «Я за неделю продал набор продукции на 300 долларов!». Но он же не в Африку летал с этим "набором продукции"! Он в этом городе продал его! Значит, надо что? Надо впитать полностью всё, что он сделал для того, чтобы продать свой набор за неделю. 

Меня поражает уникальная способность людей усложнять. Успешный дистрибьютор говорит: - «Я пришел в дом и сказал – вот продукт. Деньги давай!» 

Другой записал исповедь успешного дистрибьютора, и думает: - "Что-то он уж больно просто это сказал! Так, наверное, клиенту не надо. Надо всё-таки ему побольше о продукте рассказать, а то как же он у меня его купит, если я ему побольше не расскажу о витаминах и минералах?"

И вот он покупает справочник – толстенный такой том – о витаминах и минералах, приходит к клиенту и на два часа ему лекцию закатывает. Человек слушал-слушал, под конец уже засыпать стал, смотрит дистрибьютор – деньги он не несет. 

Приходит к спонсору и говорит: - «Не продается, черт побери!». Этот, понимаешь, на сцену выходил, говорил – продается, я, понимаешь, чуть-чуть добавил кое-что, чтобы лучше работало, и не продается. - «Чуть-чуть добавил» на пару часов!

5-е. В чем состоит здесь особенность обучения. Все должно быть именно дословно. Вышли успешные люди свои истории рассказывать – надо по максимуму узнать всё,  добуквенно записать, что и как они сделали, чтобы за неделю продать "набор". И, не исказив, добуквенно, до запятой, до интонации, дублировать, и у Вас не будет "набора" за неделю!

Выходит дистрибьютор и говорит: - «Я подписал 10 человек за месяц, активных, в первую линию». А у вас проблема с подписанием людей. Послушайте, что говорит этот человек! Как он это делает, на этом же рынке, в это же время.

Выходит лидер и говорит: - «Я таким вот образом зарабатываю здесь деньги». Люди слушают  и думают: - "Всё это здорово, что он сказал, но лучше вот тут надо подправить и это надо надо сделать чуть-чуть по-другому. Лидер – он, конечно, лидер, но я ведь тоже не лаптем щи хлебаю, я же тоже Джона Каленча прочитал!"

И вот он чуть-чуть меняет – и его бизнес остановился! Что очень важно? Почему истории так важны? Как продал, как подписал, как воспитал лидера, как сделал то, как сделал другое – вобрать надо по максимуму от всех людей  и стать чуть-чуть лучше, чем все другие. Самый огромный успех – это всегда всего лишь чуть-чуть лучше, чем другие.

Сколько зарабатывает среднестатистический дистрибьютор?  
Ну, долларов 200 - 500. Выше этого он не прыгнет, если будет все время на таком же уровне, как все!  

6-е. Если Вы хотите зарабатывать больше, следовательно, Вы должны уметь что-то чуть лучше, или понимать чуть больше, или к людям относиться как-то чуточку по-особенному.  

Вы раньше относились к людям определенным образом, все делали правильно, но к людям относились так, как всегда. Вы чуть-чуть изменили отношение к людям, и уже выделили себя на фоне всех остальных. И уже стали иметь большую ценность на рынке, и рынок стал вам больше платить.

7-е. Самое важное, что надо понимать – это то, что у каждого сегодня есть возможность стать чеком № 1 в нашей компании. У каждого есть такая возможность. В принципе, я с самого начала понимал, что каждый может отличиться и за счет этого стать преуспевающим дистрибьютором. И не взирая на то, что были какие-то проблемы на рынке. Люди говорили: «Где продукт? Где истории по продукту? Где чеки? Где деньги? Вот будут деньги – приходи! Будут истории – приходи! Будут документы – приходи! Будет то-пятое-десятое – приходи!» Ко мне приходили на рандеву и говорили: «Ты на какой машине на рандеву приехал?» Я говорил: «На метро». «Тогда не о чем с тобой разговаривать», - говорили мне.
Нечего, значит нечего. Да, нет, следующий!

И так со мной бывало.  И у меня были тогда все поводы расстроиться. Но я, не взирая ни на что, шел к людям и разговаривал с ними. Если на сегодняшний день Вы только начинаете этот бизнес, возможно, Вы пока один сидите на презентации и на школе. Один. 

Но будет годовщина 2002 года... 2003 года... будет годовщина 2006 года... мы будем с Вами 10-летие отмечать, а потом 20-летие компании – еще столько впереди, – сколько будет там ваших дистрибьюторов от общего количества дистрибьюторов компании. 

Кто вам сказал, что эта пропорция сохранится? У каждого из вас сейчас все только начинается, впереди – огромное будущее. И вы должны четко понимать, что легкую дорогу вам здесь никто не обещает, не собирается вам ее никто облегчать, и не надо. 

Если вы встречаете какую-нибудь трудность, радуйтесь ей, вспоминайте: «Чем хуже, тем лучше, класс!» Пока все будут сидеть и расстраиваться, я составлю стратегический план: «Как использовать свой потенциал, для того, чтобы преодолеть эту трудность и на этом преуспеть». 

Кто-то увидел статью в городской газете: - "Витамины запретили во всем мире. Их признали вредными для здоровья! Надо теперь сосиски с кетчупом есть". И все дистрибьюторы сидят такие расстроенные: - «У нас в газете написали. Что теперь делать? Витамины запретили. Как же мы теперь к друзьям пойдем?» Все такие расстроенные. 
«Как я теперь пойду, вон статью в газете написали». И они сидят и расстраиваются.

А что делает человек, который говорит: «Чем хуже, тем лучше»? 
Он берет эту статью, вырезает, в файл засовывает, приходит и говорит: «Смотри, какую статью про нас написали! Ты представляешь, про нас в газете стали писать! Ни про кого не пишут, а про нас написали! Это же как здорово!»

У нас ведь как в России: что ругают, то и хорошо. А что не ругают, значит, этого просто не существует! Если оно плохое, то его и не ругают, и так все понимают, что оно плохое. У нас плохое не ругают, и ежу понятно, что оно плохое. У журналистов принцип такой – ругать все хорошее, это у них сенсацией называется и приносит им деньги.

Я вырезаю статью, которую про меня написали в газете, в Твери. Я приехал работать один. В тверской газете написали: - «Волна МЛМ-щиков нахлынула в наш город. Бодрый, молодой , энергичный человек будет вам предлагать здоровье и богатство за $180. Не верьте, это надувательство!».  

Приятно. Я вырезал и говорю: - «Вот, пишут про меня, представляете, какой я! Про кого писали в газете? Ни про кого. А про меня  целую статью забабахали, огромную. Значит, я что-то из себя представляю. Вы хотите работать с людьми, которые что-то из себя представляют?» 
Ну, кто ж не хочет! Все хотят.

Аллу Пугачеву сколько раз ругали в газете… Что, она от этого хуже стала? Нет. Все считают, Алла Пугачева – талант! А откройте газеты – где кого-нибудь кто-нибудь хвалит? В какой газете? Везде пишут, как где-то кто-то куда-то ужулил, ухитрился… Найдите хоть одну хорошую статью. Редкость просто. Может, рекламируя разве что, по спецзаказу... А все остальные ведь про плохое написаны.

Дистрибьютор вырезает любую статью и всем показывает: - «Смотри, про нас пишут, класс-то какой! Ты хочешь, чтоб и про тебя написали? Потом, глядишь, твое имя упомянут: - "Вася очень многим помог преуспеть и этим очень навредил нашему городу. Люди перестали на заводы ходить, ужас какой!"

Всегда, когда что-то происходит и что-то не нравится нашим начинающим дистрибьюторам, всегда задавайте им вопрос: - «Ты зачем сюда пришел – чтобы здесь было легко или с целью заработать много денег? Если ты хочешь много денег, так, значит, чем больше трудностей, тем больше денег у тебя будет. Главное, сам себе не создавай трудности».
Выработайте в себе привычку относиться к любым событиям положительно, архипозитивно. Я дарю вам этот принцип: «Чем хуже, тем лучше».

Успехов и удачи всем дистрибьюторам !
                                              
Олег Андрийчук

4 комментария:

  1. Надежда Савенко15 августа 2012 г., 2:37

    Спасибо за прекрасную статью. Я многое увидела в себе, а главное - я приняла решение, как и что я буду делать дальше.

    ОтветитьУдалить
  2. Эта статья просто бомба , молодец , супер-круто , эмоции)))

    ОтветитьУдалить
  3. Эту статью надо читать всем, кто находится в состоянии застоя и разочарования. Супер!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Статья просто шикарная!!!
    Правильно сказано, что если вас ругают, значит вы ЕСТЬ и это к деньгам)))
    Я подобную тему у себя на сайте описывал...

    ОтветитьУдалить