Блог Уроки MLM

Дон Файлла. Интервью по поводу сетевого маркетинга


Как я взял интервью у Дона Файлла, 
Автора книги «10 уроков на салфетках или 45-секундная презентация»

Добрый день, дорогие друзья. 
С Вами Владислав Динаполи, 
блог urokiMLM.blogspot.com

Я думаю, Вы все знаете книги «10 уроков на салфетках или 45 секундная презентация» и «Система Три Этапа» от Дона Файлла.  (Если до сих пор не читали – прочитайте. А если прочитали – перечитайте и начинайте работать с этими уроками на практике!).

Я уже рассказывал свою историю - эта книга пригласила меня в сетевой маркетинг. Эта книга научила меня принципам, как делать бизнес. 
Эта книга обучает дистрибьюторов. 
Эта книга приглашает новых людей в их бизнес. 
Стань хозяином своей жизни, жизнь прекрасна, если время, деньги и здоровье человека не является проблемой. 
Я выбросил будильник и уволил моего босса. Сетевой маркетинг это великий бизнес!
Благодаря этому бизнесу я смог познакомиться с интересными людьми, настоящими долларовыми мультимиллионерами, которые даже не говорят по-русски, но готовы уделить время, чтобы ответить на мои вопросы. 

Хорошие новости приходят неожиданно и сразу МНОГО!
Пару недель назад я опубликовал интервью с Большим Элом Томом Шрайтером - великолепное событие для рунета. 

Почти сразу еще одна большая удача. Дон Файлла, автор книги "10 уроков на салфетках" ответил на мои вопросы! 

Я отправил ему 20 вопросов, в надежде, что он ответит хотя бы на 5 или 7... Дон уделил время, ответил сразу на ВСЕ! За что ему огромное спасибо.

Итак, с удовольствием публикую ответы. Наслаждайтесь!

From: Don Failla  
To: Vladyslav DINAPOLY

В.Д.: - Дон, позвольте мне задать Вам несколько вопросов. А также читатели моего блога прислали свои вопросы.
Что является наиболее важным секретом успеха в сетевом маркетинге?

Д.Ф.: -  Не спешите и никогда не сдавайтесь!
Это всегда было моей мечтой, чтобы иметь свой собственный бизнес. Я устал работать на других, зарабатывать на мечту других, но не управлять собственным будущим. С годами я начал чувствовать, что я не могу найти идеальный бизнес, который бы давал мне всё, что я хочу - финансовую независимость, свободное времени со своей семьей и свобода делать вещи, которые важны для меня. 
Когда я исследовал сетевой маркетинг, и когда я открыл потенциал дохода в этой индустрии, я был поражен той свободой, доходом и образом жизни, которыми наслаждались люди в этой отрасли. 
Я сказал себе:  - "Если это реально, я собираюсь это сделать! И неудача не рассматривается!" 
Остальное уже история. Мои мечты, наконец, сбылись, и мои успехи я получил благодаря этому бизнесу.  

В.Д.: - Навыки. Вырастить лидеров. Дупликация. Дисциплина. Что Вы думаете по этому поводу?

Д.Ф.:  - Да. Все эти важные вещи для успеха. 
Однако самое главное, человек должен ПОНЯТЬ сетевой маркетинг. 
80% или даже 90% людей в мире не понимают суть сетевого маркетинга… И Вы будете удивлены, как много даже сетевиков и владельцев сетевых компаний не понимают суть своего бизнеса!

Когда они прочитают книгу «10 уроков на салфетках», они начинают лучше понимать суть бизнеса.
И это похоже на то, что теперь они знают, как водить машину. Только теперь они готовы к выбору своего автомобиля (Компании, продукции и маркетинг плана).  Вот почему эта книга была продана тиражами 7 миллионов копий на 20 языках мира. 

В.Д.: - Дупликация в сетевом маркетинге - это миф или это можно сделать?

Д.Ф.: - Да, это возможно. Единственный способ сделать это - спонсировать и обучать. 
Я говорю именно спонсировать и обучать. Вы не сможете сделать это через «подписание» или продажу!
95% людей в мире – не продавцы, они не хотели бы  заниматься продажами.
Если Вы сразу подходите к ним с Вашим продуктом, первое, что они думают, что Вы пытаетесь им что-то продать или заставить их продавать для Вас. Поэтому они убегают от Вас.
(Дальше Вы знаете – мы используем подход «через стиль жизни», и мы обучаем тому, как строить этот бизнес через обучение. Тогда многие люди из этих 95% «не-продавцов» могут сделать этот бизнес). 

В.Д.: - Остаточный доход в сетевом маркетинге? Это вполне возможно, или это миф?

Д.Ф.: - Мы начали с компанией 19 лет назад и спонсировали четырех человек. Одного в Швеции, один в Норвегии, один в Италии и один в Германии. 
Сегодня у нас из 800 000 вступивших в организацию по всему миру… И 95 % из них присоединились к первым четырем.
Сегодня мы можем тратить около 30 минут в месяц на наш бизнес, и мы заработали несколько миллионов долларов. Да, я бы сказал, это остаточный доход.

В.Д.: - Сделать работу один раз, и много лет получать доход - это мечта многих дистрибьюторов. Что вы думаете?

Д.Ф.: - Да Вам платят еще долго после того как Вы сделали работу правильно. 
Но Вы должны создать дупликацию, чтобы это работало!
Это означает, что человек, которого Вы спонсировали, должен сам построить не меньше 3-х уровней в глубину, и обучить их сделать это дальше.

 Продавцы приходят в бизнес и могут подписать сотню человек… Но они не дуплицируются ни разу!
Их люди бросают бизнес быстрее, чем они успевают добавить кого-то в бизнес. Потому что они пытаются «продать» бизнес и продукцию, и найти кого-то, кто будет «продавать». 
Если продавец не понимает суть сетевого маркетинга, если он не обучается принципам, он никогда не сможет построить остаточный доход в этом бизнесе.
Остаточные доходы могут быть огромными в сетевом маркетинге, однако только тогда, когда сетевик понимает это. 

В.Д.: - Многие дистрибьюторы спрашивают: - «Мне нужно быть общительным, активным и влиятельным для того, чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге?»

Д.Ф.: - Не обязательно. Потому что Вы можете найти и спонсировать людей, у которых есть эти качества, которых у Вас нет. 
Любые люди могут построить бизнес, если они просто научится использовать инструменты. И инструменты пусть рассказывают за них.


В.Д.: - Многие дистрибьюторы спрашивают: - "Мне лучше работать с друзьями или с незнакомцами?  (На холодном или на тёплом рынке)" Какой метод является более эффективным? 

Д.Ф.: - Многие люди говорят: -  «Я лучше поговорю с чужими людьми, но не с моими друзьями». 
Их проблема в том, что они не верят в свой бизнес и не понимают этот бизнес.
Потому что, если Вы верите, что можно быть финансово независимым через 3 – 4 года, то Вы захотите объяснить это бизнес им. (Или позволить сделать это книге за Вас).
В первую очередь Вы рассказали бы о такой возможности своим друзьям и близким до того, как обратились к незнакомцам.
Даже если Вы обращаетесь к малознакомым людям – Вы должны с ними познакомиться, стать друзьями. 
Настройте свой разум правильно. Говорите себе: - «Я собираюсь встретиться с друзьями, а потом встретиться с их друзьями». 
Говорите себе это каждое утро и каждый вечер, когда Вы ложитесь спать. 
Делайте это в течение одной недели, и Ваш ум будет правильно запрограммирован на то, что Вы должны сделать в этом бизнесе,  чтобы быть успешным.

В.Д.: - Какие книги (о сетевом маркетинге или другие книги) Вы бы рекомендовали для дистрибьюторов? Я знаю ваши книги. Может быть, что-то еще?

Д.Ф.: -  Я практически не рекомендую другие книги, потому что большинство из книг «на тему сетевого маркетинга» написаны людьми, которые обучают, как ПРОДАВАТЬ, а не как строить сетевой маркетинг. 
Многие техники подошли бы для менеджера продаж, например, как составить список знакомых из 100 человек и обзванивать его, пытаясь подписать их или продать. 
Это создаёт неправильные ожидания и действия. 
Зачем Вам записывать 5 лучших друзей? Вы и так знаете, кто Ваши 5 лучших друзей, с кем Вы общаетесь.

Поэтому я лучше посоветовал бы Вам составить «короткий список»: Кто те 5 человек, которых Вы бы хотели пригласить вместе с Вами поехать в круиз в следующем году? 
К ним обратитесь в первую очередь. 
(Конечно, они могут сами решить, хотят они ехать с Вами или нет). 


В.Д.: - Дон, правда ли, что Ваш рабочий день длится всего 1 - 2 часа? Или это миф?

Д.Ф.: - Мы говорим людям, что для того, чтобы стать богатыми и успешными – не обязательно работать много. Они должны работать умно! 
Мы не должны работать так много, поскольку мы позволяем инструментам рассказывать информацию за нас.
О том, как использовать сайт - об этом рассказывается подробнее в книгах «10 уроков на салфетках» и «Система в Три Этапа». 
Люди заходят на сайт, название которого написано на визитке или Вы дали им ссылку. При заполнении анкеты, люди получают бесплатную электронную книгу (это первые 4 главы "уроки на салфетках"). 
Потом они могут прочитать полную книгу или послушать аудио версию, и т.д. Человек обучается навыкам еще до того, как начинает свой бизнес. 

В.Д.: - Дон, расскажите немного о том, как проходит обычный рабочий день в сетевом маркетинге?

Д.Ф.: - У нас нет рабочего дня или специального времени для бизнеса. Мы просто живём, наслаждаемся жизнью, делая обычные дела, путешествуем, совершаем покупки, и т.д. 
90% того, что мы делаем в бизнесе – это просто общаемся с людьми, с которыми уже знакомы. 

В.Д.: - Дон, некоторые дистрибьюторы не любят путешествовать. Они любят сидеть дома, смотреть телевизор... Можно ли сделать бизнес на дому без полетов в другие страны, но с высоким уровнем дохода?

Д.Ф.: - Сегодня нет необходимости ездить в несколько стран каждый месяц. 
Я могу подключить сразу 20 – 25 человек по Skype и провести полноценную «домашнюю презентацию», так как будто все находимся в одной комнате. Но на самом деле все могут находиться в разных странах. 

В.Д.: - Нравится ли вам делать семинары в местах, где люди проводят праздник? (На теплых курортах).

Д.Ф.: - Иногда мы действительно проводим семинар в других странах. В этом году мы были в Мексике, во Вьетнаме, в Италии, в Чехии… 
Да, конечно, нам нравится проводить мероприятия на курортах.
Это большой плюс нашего бизнеса.
Но на самом деле можно построить бизнес по всему миру сегодня, не выходя из своего компьютера. А теперь с «мобильным интернетом», я имею мой компьютер везде, куда мы идём. 
Наши активные поездки  для бизнеса, кажется, остались в прошлом.
Мы на самом деле предпочитаем оставаться дома, так как мы владеем собственным частным курортом, который находится в 6 минутах ходьбы от дома,  где мы живем  




В.Д.: - Многие дистрибьюторы думают, что главное это стать известным, пиар: - «Мне нужен блог, сайт, написать книгу, сделать видео для YouTube... Стать известным как Дон Файлла (как Большой Эл или как Рэнди Гейдж, или кто-то еще). И тогда потом люди сами будут приходить ко мне и подключаться к моему бизнесу. И мне не нужно будет совершать звонки, приглашения, презентации...»
Дон, что вы думаете по этому поводу? Нужно стать известным, чтобы разбогатеть в сетевом маркетинге?

Д.Ф.: - Мы стали богатыми задолго до того, стали знаменитыми. 
Этот процесс занимает время, и однажды у Вас появятся фанаты. 
Мне нравится та слава, которая у нас есть, потому что это только в нашей индустрии!
Недавно мы выступали на семинаре в Лас-Вегасе  для сетевиков, и там было 15 000 человек, которые хотели с нами сфотографироваться, взять автограф. 
Но я бы не хотел иметь славу голливудской звезды, когда Вы не можете пойти куда угодно! Мы любим нашу частную жизнь. 
Поэтому, ответ на ваш вопрос: Нет, вы не должны быть знаменитым, чтобы разбогатеть в сетевом маркетинге!

В.Д.: - Дон, где вы обычно проводите интервью с кандидатом? В кафе, или в офисе, или дома? 

Д.Ф.: -  У нас нет офиса. Это просто комната в нашем доме. 
Большинство интервью проводятся через Skype. 
Мы также встречаемся с людьми в любом маленьком ресторане, кафе. 
Вы не хотите, чтобы Ваш кандидат думал, что он не сможет это повторить, то, что Вы делаете (это для него слишком дорого). 
Мы не делаем домашних презентаций, потому что они занимают слишком много времени. (Вы не хотите, чтобы Ваш кандидат думал, что у него нет времени делать этот бизнес).
Всегда помните, что Ваш кандидат будет думать, сможет ли он повторить то, что Вы делаете!

В.Д.: - Дон, Вы любите пиццу? Что Вы обычно едите на встрече в кафе?

Д.Ф.: - Да, мы любим пиццу! Когда беседуете в кафе с кандидатом просто закажите салат. Вы можете долгое время есть свой салат и не беспокоиться, что Ваш обед остынет. 

В.Д.: - Или что кандидат во время презентации на Вас плеснёт что-то горячее! :)
Дон, что Вы можете сказать людям, которые только принимают решение - начать сетевой маркетинг или нет? Они все еще думают об этом.

Д.Ф.: - Они могут начать этот бизнес, совмещая его вместе с тем, чем они сегодня занимаются (работа или учёба).
Они должны подумать о том, чтобы улучшить свою жизнь. 
Мы говорим людмя: - «Стань хозяином своей жизни!». 

В.Д.: - Каковы 2 - 3 главные преимущества в сетевом маркетинге?

Д.Ф.: - Сетевой маркетинг позволяет Вам иметь одновременно и время, деньги и здоровье. Это означает быть владельцем своей жизни!
Имея время, деньги и здоровье – Вы имеете возможности делать всё, что вы хотите и когда Вы хотите. Очень немногие люди в мире сегодня имеют все три вещи! 

Молодые люди, если их здоровье в порядке и у них есть работа, у них есть деньги, но нет времени! 
Пожилые люди - имеют свободное время, но у них мало денег и их здоровье растеряно.
Вы бы хотели, чтобы сразу три эти вещи были в Вашей жизни, когда можно наслаждаться этим? Задайте людям такой вопрос. 

В.Д.: - Сколько требуется времени, чтобы обучить нового дистрибьютора Системе Трех Шагов? Дни, недели, месяцы?

Д.Ф.: -  Около десяти минут! Вот почему она дублируется так быстро. 

Всё, что им нужно сделать, это поговорить с другом о том, чего они хотят. 
Если они чего-то хотят в жизни – просто одолжите им книгу («10 уроков на салфетках»), чтобы они поняли суть сетевого маркетинга. 
Теперь они знают, как водить машину. После того как они прочитали книгу, то отправьте их на сайт, где они подпишутся на рассылку, и получат ответы на остальные вопросы: как стартовать, что делать ит.д.
Скажите, что Вы сможете позаботиться об их вопросах. Вы не обязаны уметь отвечать на все вопросы – потому что есть инструменты, спонсор, или служба поддержки. Со спонсором можно всегда созвониться. Обычно мы делаем это через Skype. 

Владислав, обратите внимание, что я только что описал весь свой бизнес за пару минут! Вот ровно столько времени Вам нужно, чтобы обучить этому кого-то. 

В.Д.: - Это здорово! Еще такой вопрос: Вы много говорите о стартовых шагах: приглашение и презентация. Но Вы говорите очень мало о лидерских шагах: Как организовать большой семинар, работа с лидерами, типы маркетинговых планов, статистика... Когда Вы учите этим вещам? Или вы не считаете их важными?

Д.Ф.: - Если Вы используете простую систему, Вам не обязательно нужно быть лидером, чтобы повторить её! Это важное условие для простых людей, чтобы дупликация работала.
Семинары и большие мероприятия важны, потому что люди видят множество других людей, которые делают этот бизнес, и они прекрасно подходят для признания. 
Я сам никогда не организую большие мероприятия. И другие люди должны организовать мероприятие, чтобы Нэнси и я выступали в качестве приглашенных докладчиков.

В.Д.: - По вашему мнению, как использовать Интернет в MLM - бизнесе? Используете ли Вы Интернет, чтобы спонсировать? Или для обучения партнёров? Или чтобы продавать продукцию?

Д.Ф.: - Мы не продаем продукцию. Когда Вы продаете, человек думает, что это бизнес продаж и не хочет этим заниматься. 
Мы используем систему, и если они не хотят включаться в бизнес, они могут просто покупать продукцию для себя. 

Интернет является фантастическим для ПОСЛЕДУЮЩЕЙ поддержки и обучения уже существующих партнеров. Например, с помощью Skype.
Однако я не знаю никого, кто построил бы большую прочную организацию путем «подписания» кандидатов в Интернете. 
Заметьте, я сказал «подписывать»! В сетевом маркетинге Вы должны спонсировать и обучать дупликации, а не просто «подписывать» много людей.  
Если Вы можете встретить людей в Интернете, это прекрасно, однако, Вы должны создавать сильную связь прежде чем их спонсируете!
Подумайте об этом. 
Зачем кто-то будет регистрироваться и работать в партнёрстве с человеком, которого он не знает и никогда даже не видел?!
Эти люди, которые подписывают в интернете -  это повезет, если их новички продержатся хотя бы 2 недели… Потому что обычно они бросают бизнес уже на второй закупке!
Я спонсирую человека через интернет только когда есть личное знакомство и доверительные отношения с ним.  Обычно до этого мы много общаемся по Skype. 

Второе самое важное слово в сетевом маркетинге, чего многие сетевики не понимают – это ПОДКЛЮЧЕНИЕ! Вы не просто должны «подписать», Вы должны именно подключить, правильно запустить человека в бизнес, выстраивать с ним партнёрскую работу.  
Поэтому Вы должны создать отношения,  прежде чем начинать процесс спонсирования. 

В.Д.: - Как построить доверительные отношения с незнакомцами?

Д.Ф.: - Проводите с ними время, узнайте друг друга получше. 
И второе – держите своё слово! Всегда выполняйте то, что Вы говорите, что Вы собираетесь делать.

В.Д.: - Какие качества Вы ищете в кандидатах?

Д.Ф.: -  Я ищу тех, кто действительно чего-то хочет и готов что-то сделать, чтобы получить то, что они хотят. 
Я не ищу качества продавца! Большинство людей в сетевом маркетинге ищут менеджеров по продажам, поскольку они не понимают суть дупликации!
Исторически в нашей индустрии продавцы имеют наименьший шанс построить дупликацию.
Разве это не ирония, что большинство людей проводят большую часть своего времени в поисках человека, который имеет наименьшие шансы сделать это! 

В.Д.: - Какие обязательства Вы берете от кандидатов на старте?

Д.Ф.: - Я ищу того, кто готов научиться. (Продавцы тоже могут быть успешными, если они обучатся и поймут суть дупликации). 

В.Д.: - Какие обязательства Вы даёте человеку на старте, если Вы спонсор? 

Д.Ф.: - Мое обязательство: я буду помогать проводить собеседования для их кандидатов, но при выполнении 2-х условий. 

Условие 1-е. Они прочитали книги «10 уроков» и «Система в Три этапа». И зарегистрировались на сайте, получают рассылку.

Условие 2-е. Они должны быть на связи в Skype.

Если они еще не сделали это, я не смогу им помочь. Если они не понимают суть сетевого маркетинга, я не хочу тратить по 4 часа, отвечая на их вопросы. Мы делали это раньше в течение десяти лет.


В.Д.: - Скажите, Дон, какие качества помогли Вам стать богатым?

Д.Ф.: - Никогда не сдаваться. 
К сожалению, в прошлом мы были с компаниями, которые закрылись. Только потому, что Ваш автомобиль однажды потерпел аварию - еще не значит, что Вам нужно бросить бизнес! Найдите другой автомобиль. Есть много хороших компаний, с которыми Вы можете доехать до цели.

В.Д.: - Что вы делаете, чего не делают 98 % других дистрибьюторов в сетевом маркетинге (которые не достигли успеха)?

Д.Ф.: - Мы сразу проводим обучение навыкам, что сделать в бизнесе. Мы хотим, чтобы наш новичок ни с кем не говорил о бизнесе, пока он не прочитал книгу, чтобы он понял этот бизнес!
К сожалению, большинство сетевиков не проводят обучение навыкам. Они тратят 2 часа, рассказывая, насколько замечательный у них автомобиль!
Если Вы владеете новым автомобилем Lamborghini, разве бы Вы позволили Вашему другу взять его покататься, если тот не умеет, как водить машину? 
Они подписывают людей. И на следующий день идут искать новых…
А необученные новички терпят аварию, разочаровываются и уходят из бизнеса… Потому что никто не научил их, как управлять автомобилем!

В.Д.: - Что Вы можете пожелать новичкам, которые пришли в бизнес и стартуют?

Д.Ф.: - Мы желаем им всяческих успехов. Будьте терпеливы! Нужно время, чтобы заложить фундамент для большого бизнеса. (Вы можете прочитать об этом в уроках на салфетках). 

В.Д.: - Спасибо за Ваши ответы. Спасибо, Дон, что нашли время для нас, и это очень приятно пообщаться с Вами сегодня. И в конце, что Вы можете пожелать читателям моего блога и дистрибьюторам в России, Украине?

Д.Ф.: - Мы желаем им всяческих успехов, и если они хотят, чтобы мы приехали и провели семинар для них, мы любим встречаться с людьми во всех компаниях.
Вам спасибо, Владислав, и я рад, что ответил на все Ваши вопросы. 
Имейте великолепную жизнь! 

Ваши новые друзья, Дон и Нэнси Файлла.

3 комментария:

  1. Да, 10 уроков... нормальная книга. Читал. Надо будет еще раз перечитать!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательное интервью,Владислав! Читая ответы на вопросы я кое-что для себя переосмыслила. Спонсоры, да и многие гуру от сетевого учат начинать с того, что надо составить список в 100 человек, включая тех, с кем сидел на горшке в детском саду. Дон подтвердил мое мнение, что это, как стрелять из пушки по воробьям.
    Следующее, что у меня всегда вызывало неприятие - это домашние презентации. Слава Богу умный Дон этого тоже не делает. Как у англичан: мой дом - моя крепость, так почему я должна в него пускать малознакомых людей? А ведь спонсоры постоянно "давят" вопросом: сколько ты их провел???
    О работе с инструментами. Увы, мне еще за 5 лет в сетевом не попался ни один человек, который бы прочитал все уроки на салфетках, после того, как я дала распечатку 4-х первых глав. Все упирается именно в непонимание сути МЛМ. Хотя, возможно проблема кроется и во мне самой. Может я как раз попадаю в проценты тех, кто до конца не понимает сути сетевого, отсюда и все проблемы? Кстати, "10 уроков на салфетках" моя настольная книга и надо будет ее в очередной раз проштудировать!
    По поводу интернета. Я тоже не питаю особых иллюзий, что можно в нем раскрутить бизнес. Да, нужно построить доверительные отношения, а в реале это сделать всегда проще. Вот только сегодня в очередной раз объясняла человеку, который хочет строить бизнес через сайт, что все не так просто, но, по моему, чем больше я стараюсь остудить "горячую" голову, тем больше у человека растет желание все же пойти наперекор. Почти по учебнику физики: действие рождает противодействие! Что ж, флаг в руки, каждый наступает на свои грабли сам!
    Понравились простые условия, которые стоит Дон перед кандидатами. Надо будет взять на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо вам большое за такие интервью!!
    "10 уроков на салфетках" - это букварь жизни сетевой!

    ОтветитьУдалить