Блог Уроки MLM

Черты характера Сетевика


Добрый день, дорогие друзья!
С Вами Владислав Динаполи,
Блог urokiMLM.blogspot.com


В отличие от агрессивных прямых продаж, где отношения между клиентом и продавцом выстраиваются в течение одной встречи, и задача продавца «продать товар во что бы то ни стало!», в сетевом маркетинге отношения выстраиваются на долгие годы, долгосрочное партнерство.

Поэтому отвечая на вопросы:
- Какие черты характера и навыки должны быть у сетевика?
- Какие черты характера и навыки нужно в первую очередь искать у кандидатов?


Вам, прежде всего, надо обращать НЕ на черты и навыки продавца, а на черты руководителя, лидера.
Однако и здесь не надо впадать в одно распространённое устойчивое заблуждение, что у руководителя главное это «харизма, желание дойти до цели, властность и влияние».
(Как нас пытаются убедить некоторые авторы, которые нам пытаются продать курсы, типа «Харизма в сетевом маркетинге…», «Альфа-лидерство в сетевом маркетинге…», и прочую чушь. Это настолько далеко от действительности, насколько вообще может быть далеко!)

Да, действительно, руководитель должен иметь видение, понимать цель и уметь работать на результат.
Но вторая – обязательная черта руководителя именно в сетевом маркетинге – это умение заботиться о людях, помогать людям. Это и умение выстраивать отношения, учитывать потребности людей, умение помочь людям и т.д.
На написание этой статьи, меня натолкнула беседа с

Александром "Rabbit" Дмитренко - первым русскоязычным дистрибьютором в команде Рэнди Гейджа, дистрибьютором компании Agel в квалификации Regional Director.

Блог mlm-professional.info

Итак, давайте мы рассмотрим некоторые качества сетевика.
Что необходимо в работе? Что мешает в работе? А что на самом деле не сильно влияет на Вашу работу, не мешает?

Например, оцените такие качества, как:
- Дисциплина или её отсутствие
- Умение держать слово
- Целеустремленность
- Активность - пассивность
- Общительность или замкнутость
- Открытость - закрытость
- Степень занудности или артистизм
- Умение нравиться, быть интересным
- Нацеленность на деньги
- Обучаемость
- Эмоциональность или аналитические способности
- Умение выстраивать длительные отношения


Две черты продавцов, которые называют чаще всего – это активность и коммуникабельность.

Здесь обязательно надо сделать уточнение, что активность, работоспособность, нацеленность на карьеру - всё-таки сетевик это не машина для круглосуточного зарабатывания денег, и в большинстве случаев сетевики имеют ещё и другую работу, либо другой бизнес, либо у них есть интересное хобби и личная жизнь. Их мир не ограничивается только сетевым маркетингом!

Во-вторых, коммуникабельность. Есть разница между «болтливостью», общительностью и умением налаживать связи, отношения.
Если человек умеет легко знакомиться со всеми подряд, в том числе и на холодном рынке – может пойти и запросто познакомиться с людьми прямо на автобусной остановке, это одна черта характера.
А другая черта – что он умеет дружить, он умеет поддерживать отношения с людьми именно на долгие годы, ему люди доверяют.
То есть у первого много знакомых, но отношения достаточно поверхностные.
Второй - умеет дружить. И в сетевом маркетинге нас интересует, скорее, вторая черта даже больше, чем первая. 

Как правило, хорошие сетевики-лидеры обладают хорошими способностями преподавателя, то есть обучать других людей и создавать культуру на основе личного примера внутри организации.

Многие путают это со способностями оратора – «главное уметь хорошо выступать», «главное уметь красиво говорить». Здесь не совсем это имеется в виду!

Если человек может подготовить речь, выступить, зажечь зал в течение одного часа – потом люди вышли из зала, сказали «Как было интересно!» - и на этом всё закончилось… То это не то, о чём мы говорим.
Преподавательские способности – главное, что человек можете передать информацию, чему-то научить других, объяснить какие-то действия, шаги, передать свой опыт.

Прекрасный пример. Нужно ли учителю математики обладать особенным красноречием, чтобы объяснить математическую формулу? Нет, не обязательно. Ему достаточно просто уметь рассказывать, достаточно понятно.

То же самое и здесь.

Мы создаём бизнес на основе дупликации, традиций, обучения и также на основе личного примера. Очень важная черта характера, чтобы слова не расходились с делом – чему сам обучаешь, то сам и делаешь. Говорить красиво – это не обязательное качество для сетевика. Передать свой опыт, рассказать свою историю – это намного важнее. 


Александр "Rabbit" Дмитренко (А):
- Небольшое отступление, Владислав.
Мне кажется, я понял, почему некоторым людям легче работать на «холодном рынке», чем на «тёплом» со знакомыми.
И это даже не связано с тем, что кажется, что на «холодном» рынке можно быстрее найти кандидатов или быстрее заработать деньги…

Я знаю многих топ-лидеров в разных компаниях, которые любят работать только на «холодном «рынке, и я понял, что их объединяет.

Дело в том, что они в силу определённых причин НЕ СМОГЛИ БЫ работать на «тёплом»!

Эти люди обычно производят очень хорошее первое впечатление, но когда люди прообщаются с ними месяц, два, три или полгода – то многим их партнёрам хочется просто послать своих новоприобретенных спонсоров куда подальше!
И мне кажется, что эти спонсоры работают на холодном рынке не по причине, что они не понимают, что такое дупликация или что такое тёплый рынок.
Мне кажется, что большая часть этих людей работают на «холодном» рынке потому, что на «тёплом» их ничего хорошего не ждёт.

Они себя так ведут, по жизни, что длительные отношения с ними люди не хотят выстраивать.
Это моё личное наблюдение. Как я сказал, я знаю многих лидеров в разных сетевых компаниях, которые работают по такому сценарию.
Начинаешь с ними общаться – всё хорошо! Потом проходит какое-то время, ты понимаешь, что - да, человек умеет производить хорошее первое впечатление, он профессионален, харизматичен и т.д. Но человек рано или поздно начинает вести себя так, что уже даже по бизнесу с ним общаться нет никакой возможности!

Владислав Динаполи (В): - А есть ли какое-то решение? Что им нужно сделать?

А: - А нет никакого решения! Это уже вопрос личного роста.
И мне кажется, что люди, которые так по жизни общаются – они и «культуру» вокруг себя такую создают.

Очень многие сетевики говорят: - «Мы ушли от ужасов корпоративного мира в сетевой маркетинг», приходят туда, а там спонсор начинает на них давить: - «Так! Ты почему не зашёл на большую опцию! Ты почему не прокупился в этом месяце, не сделал квалификацию!» и т.д.

Итак, представьте, что есть очень харизматичный супер - спонсор. Но проблема в том, что его никто не может дуплицировать.
И у него есть люди, которые за ним идут.

И эти люди (последователи, ученики) обладают, как правило, двумя качествами:

1. Дикая активность, работоспособность, нацеленность на карьерный рост. Когда для него сетевой маркетинг и его Компания – приоритет номер один, всё остальное в жизни (часто - абсолютно всё) идёт «прицепом».

И 2-я черта – это лояльность, преданность лидеру. («Спонсор сказал! Значит мы так делаем!»). Там могут быть какие-то расхождения мелкие, но по сути вот так.

Эта модель плохо дуплицируется!

Да, там могут быть хорошие лидеры во 2-м, 3-м поколения в структуре таких спонсоров. Я наблюдал следующие картины – дистрибьютор, который приходит «на лидера» - у него сначала восхищение, потом непонимание, потом разочарование, отторжение…
И часто бывает, что лидеры продолжают работать в структуре , но у них настолько испорчены отношения с аплайном, что они даже не здороваются, и на одну сцену выходить не хотят на мероприятии. Понимаете?
Когда в структуре происходят скандалы и написание жалоб в какой-нибудь «Этический Комитент» Компании друг на друга, ну и другие некрасивые ситуации – это не очень хорошо отражается и на работ.

В: - А как это отражается на остаточном доходе? Если такой Большой Спонсор решит отойти от дел?

А: - У Рэнди Гейджа есть тренинг на эту тему «Копатели и Рок Звёзды»

Остаточный доход означает, что если я ушёл в отпуск, то моё отсутствие никак не скажется на работе моего бизнеса.
Но в случае, когда весь бизнес фактически завязан на одном человеке – будут проблемы. У него не будет остаточного дохода.
И у него фактически нет остаточного дохода, даже и во время работы в Компании!

В: - То есть, весь доход можно назвать «зарплата»?

А: - По сути, да.
Причём те лидеры, которые находятся под ним – они, конечно, будут продолжать работать. Но скорее всего, и их доходы упадут на порядок. К тому же самостоятельных лидеров – не много.

В: - Я задам такой вопрос: приблизительно на каком уровне «глубины» перестаёт копироваться такого рода Спонсор?
Например, на 2 – 3 уровне у него есть лидеры, с которыми он работает лично, а на 5-м уровне и ниже – уже лидеры, до которых он не дотягивается…

А: - Он ни на каком уровне не копируется! Он вообще не копируется! Вы понимаете, у таких людей лидеры есть, которые и на 7-м уровне и на 10-м… Но они у него напрямую учатся.

Это не так, что Большой Спонсор научил кого-то… тот – научил кого-то…  тот – обучил кого-то… и т.д. Нет! Этого не происходит!

А работа строится так, что какой-то активный дистрибьютор из глубины поехал на мероприятие, там увидел Супер Спонсора, тот его схватил в охапку, пошёл с ним в кафе или офис, взял его телефон, Skype, и начинается совместная работа.
А дальше – либо ученик становится лояльным, либо наоборот происходит какой-то разрыв отношений.

И количество таких людей накапливается!

И такое происходит во многих сетевых компаниях. У таких Мега-Спонсоров через 10 – 20 лет получаются сотни «бывших» учеников, которые про них говорият так:
- «Это был очень целеустремлённый и харизматичный человек. Мы ему многим обязаны, потому что он нам дал возможность зарабатывать большие деньги. Мы его уважаем как профессионала… Но какая же он сволочь!!!» - и люди полностью прерывали контакты вообще с этим спонсором, хотя они продолжали работать в одной компании. (Думаю, те кто застал времена середины 90-х хорошо понимают о чем я.)
Ну, не могут с ними общаться! И там много причин…  

В: - Диктатура…

Александр, а в чём здесь лежит проблема? Почему у этих спонсоров не получается выстраивать доверительные долгосрочные отношения? У них такие черты характера? Или они что-то делают не то?

А: - Это их черты характера и это их система ценностей.

Ещё раз! Я сейчас говорю не про какого-то конкретного спонсора, это встречается у многих лидеров и в разных компаниях.
Но есть одна общая черта – самое важное для них это ДЕНЬГИ! («Заработать бабло!»).

Хотя лично я считаю, что основное это - отношения с людьми. Потому что если нет отношений с людьми – с тобой никто работать не будет долго. Наличие богатства и статус определяется отношениями с людьми, а не тупо деньгами.

В любой сфере (даже в криминальной среде!) если человек плюют на людей, и хочет только «бабло» - это для него кончится плохо. Его предадут даже свои.

*   *   *

Рэнди Гейдж тоже об этом говорил в книге «Как построить многоуровневую денежную машину» (приведу здесь цитату):

- «Ваша организация растет настолько быстро, насколько быстро растёте Вы.
Честно говоря, я не знаю, почему это так. Но я точно знаю, что это так. Это знание досталось мне дорогой ценой.

Я часто шучу на семинарах, что вступил в этот бизнес по трём причинам:
1. Делать деньги!
2. Делать деньги!
3. Делать деньги!


Они смеются, и я смеюсь, но это не шутка!
Я вступил в этот бизнес только потому, что рассматривал его как единственную возможность разбогатеть, и так я начал свою карьеру. Всё, что я делал, я делал ради денег. В результате я не заработал ничего!

Это была моя единственная причина. Я определенно занялся этим бизнесом не для саморазвития или для того, чтобы расти, как личность. Меня интересовали только деньги! И я думал, что если у меня будет много денег, я смогу купить себе новый внутренний мир!

Я не знал этого тогда, но моя эгоистичная, узконаправленная целеустремленность отпугивала людей и мешала мне зарабатывать деньги. Вместо этого я получал множество отказов и терял деньги. И это, к счастью, принесло мне пользу.

Мои неудачи сделали меня скромнее, и, в конце концов, навели на мысль, что единственная возможность добиться успеха – учиться у других.

Казалось, что каждый лидер, к которому я обращался, имел собственный взгляд на бизнес. После обширных исследований я понял, что большинство этих людей не могли хорошо объяснить, как они добились успеха. Но самое важное – я пришел к выводу, что тот успех, которого достигли они, меня не интересовал!

Эти люди имели большие доходы, но никто не получал настоящего, остаточного дохода.
У большинства из них были солидные бонус-чеки, но им приходилось работать по 14 часов в день! Это открытие помогло мне понять важность дуплицирования (и побудило меня создать собственную воспроизводимую систему).
В последующие годы эта система сделала меня свободным.

Важное требование – это искреннее желание помогать другим. Вы продвигаетесь вперед не за счет вытеснения или сдерживания других людей, а за счет оказания им помощи. Чем большему количеству людей Вы поможете добиться успеха, тем большего успеха добьетесь Вы сами.
Итак, ниже перечислены качества, необходимые для того, чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге.

- Готовность забыть о своем эгоизме, и учиться у своих спонсоров.

- Готовность вести бизнес иначе, чем это принято в «традиционном» корпоративном мире. Избегайте стереотипов.

- Сохранение уверенности в себе перед лицом трудностей и отрицательно настроенных людей. Никому не позволяйте украсть у Вас Мечту!

- Честность. Готовность строить прочный фундамент и медленно развиваться вначале, но делать всё правильно и знать, что, в конце концов, Вы и ваши люди получат достойное вознаграждение.

- Хорошие преподавательские способности. Ведите бизнес просто, и так, чтобы его можно было повторить любому типу людей.

- Готовность учиться. Лучшие учителя получаются из лучших учеников.

- Желание помогать остальным. Делайте других сильнее, и ваш успех гарантирован.

Теперь, когда Вы узнали о качествах, необходимых для успеха,  Вы либо обладаете ими, либо готовы их приобрести – переходите к выбору Компании…»

*   *   *

А: - Или человек через некоторое время понимает, что его успех как лидера строится не только на одном желании «заработать деньги», но и на чём-то ещё. Это может быть саморазвитие, и отношения с другими людьми. Но если у человека на первом плане только «деньги», то у него рано или поздно начинаются проблемы с окружающими!
Потому что люди это чувствуют, что они для этого спонсора – исключительно источник денег. Даже не партнёры по бизнесу, а источник денег!

Причём это работает в обе стороны. Не только в отношении спонсора, но и у некоторых дистрибьюторов встречается такое отношение к своей Компании и Спонсору:
- «У меня есть великий спонсор, я пользуюсь его именем! Я использую его брэнд! А сам по себе он мне пофигу! Вот есть у меня возможность использовать его бренд, чтобы зарабатывать бабло – прекрасно! А если я не смогу больше использовать спонсора – например не будет он мне 3-х сторонние звонки проводить – так и зачем он мне нужен? Пошёл вон!»

Я не говорю сейчас о том, плохие ли это люди.
Я говорю о том, что люди, которые себя так ведут – их долгосрочный успех в любой сфере деятельности, включая и сетевой маркетинг – стоит под большим вопросом!

Для того, чтобы занимать такую позицию (чтобы другие люди Вас терпели) они должны быть или очень талантливыми, ну очень гениальными людьми, или обладать ещё какими-то сверхъестественными качествами. И в любом случае всё это будет продолжаться до тех пор, пока они всё это держат в крепких лапах. Как только они хватку ослабят – всё развалятся.

В: - Итак, это базовая черта – на деньги нацеленность… Какие ещё черты можно назвать?

А: - Дальше – всё следствие этого: наплевательское отношение на людей… когда ценность имеет только деньги…

В: - Например, когда человек недисциплинирован, и не держит слово?
   
А: - Ну, когда человек не держит слово – с ним вообще не будут иметь дел! Он даже денег не сможет заработать! Ни в каком бизнесе.

В: - Следующая черта… Если спонсор давит на людей.

А: - Тут может быть по-разному. Например, Спонсор давит на людей – но для их же пользы. Это неприятно людям, но это можно пережить.
Это всё вопрос – причины.

Если спонсор давит на дистрибьюторов, потому что он реально уверен, что тот может больше, хочет его развития. Иногда это, как в ситуации «родители – дети» - детям не приятно, но это можно понять. Для их же пользы!

Но когда спонсор давит на дистрибьютора – и у него одна единственная причина, чтобы у него самого был больше чек – то отношения со стороны дистрибьютора будет другое! И уровень терпения к этому спонсору будет другой!

Иногда дистрибьютор понимает, что да, спонсор «чуть перегибает палку», но делается это для моей же пользы – можно и потерпеть немного. Как дети слушаются своих родителей… Или как учитель давит на ученика – но делает это из хороших побуждений. Да, это неприятно и в какой-то момент хочется его иногда послать, но он хороший человек и делает это из хороших побуждений.

Но когда дистрибьютор понимает, что его «прессуют» только для того, чтобы он работал как печатный станок для бабла! – извините! тут у него не возникает никаких желаний терпеть это долго, понимать спонсора или идти на уступки!

В: - Ещё одна неприятная черта характера – манипулирование другими…

А: - И это снова следствие этого! Как сказала героиня в романе незабвенного Т. Пратчетта «С чего начинается всё зло - это когда к людям относятся как к вещам, всё остальное это следствие!»

В:  - Хорошо. Давайте немного отвлечёмся от темы денег. А есть ли ещё какие-то черты характера, которые мешают сетевикам?
Например, если человек не эмоциональный, а наоборот – сдержанный, аналитический?

А: - Нет, это не мешает. И среди сетевиков таких людей очень много.

Кстати, мы уже рассматривали эту тему в статье «Сетевой маркетинг – бизнес эмоций» >>>

В: - Такая черта характера – вспыльчивость. В некоторых ситуациях человек закипает.

А: - На самом деле любые «импровизации» - это работает плохо. Понимаете, смысл в чём, у нас же бизнес – длительный, стабильный!

Даже когда человек скучный, зануда или не слишком общительный – это терпеть можно долгое время.

В: - Потому что это означает – стабильное поведение!

А: - Да, некоторые черты характера можно терпеть в собеседнике долго, потому что это не сильно мешает бизнесу.
А когда у человека перепады настроения. Взрывная психика. Это гораздо тяжелее для большинства людей!
С ними интересно первые 2 – 3 недели, что он всегда такой «разный», а потом вешаться начинаешь!
Вот представьте, что Вы видите спонсора на презентации 1 раз в месяц на сцене - он яркий, эмоциональный – это одно. А если Вы с ним общаетесь каждый день, и он постоянно на эмоциях, навзрыд! Да люди просто начинают шарахаться от него!
Потому что многие не могут постоянно в таком режиме общаться, это не комфортно просто!
С ними интересно поехать куда-то на вечеринку, но вечеринка заканчивается… а манера общения – нет!

В: - Ещё одна черта характера – надменный, заносчивый, смотрит на людей свысока. Это тоже раздражает людей?

А: - И это тоже, да. Опять же – это не сразу раздражает! Это раздражает при длительном общении. Это плохо для выстраивания длительных отношений.

Я вспоминают одного такого спонсора из французской структуры.
Вначале люди смотрят на него с восторгом – он как живой полу-Бог! Манера общения этакого потомственного аристократа, к которому пришёл плебей…
И сначала это работает, потому что дистрибьютор хочет обратить на себя его внимание, оказаться в «кругу избранных», он хочет больше с ним общаться.
Но потом проходит время, и дистрибьютор понимает, что всё, чему он мог научиться у этого спонсора – он научился, особо ничем выдающимся этот полу-Бог не обладает… да и вообще в ряде ситуаций он сволочь!
А вот эта его манера общения свысока – она отталкивает. И убивает у людей желание дальнейшего общения, и люди уходят от него.
Есть такие Великие Спонсоры, от которых люди регулярно сбегают через полгода. Он разругался со всеми людьми, даже которые его поддерживали в самом начале. Как тут не вспомнить того же Фабриса Керерве и всю его братию (хоть они и не сетевики со времени ухода в Ipsum, но уж больно показательный пример)

В: - Ещё одна черта для общения – это открытость.
Например, когда Вы общаетесь с человеком – для прежде всего Вас важнее какая-то общая цель, общий проект, общее дело, общий интерес, общее хобби… Или Вы глубоко интересуетесь личностью этого человека, его личной жизнью? и т.д.

А: - Для меня важнее общее дело, конечно!

Когда я говорю об искреннем интересе к людям, я не имею ввиду, что обязательно надо лезть в его личную жизнь, в его переживания… Если у Вас есть совместный бизнес, то Вас никто не просит разговаривать на вне-деловые темы.

В: - Просто некоторые люди ограничиваются только общением «по делу», а некоторые – интересуются глубоко людьми…

А: - Я не интересуюсь людьми в плане таком… И я честно об этом говорю.
Из моего жизненного опыта скажу, что можно прообщаться с человеком 10 лет и всё равно не знать его на самом деле! Потому что это не только вопрос того, хотите ли Вы узнать этого человека, но и вопрос – хочет ли он Вам «показать» свою жизнь.

В: - Да, это вопрос взаимной открытости. Возможно, Вы в свою жизнь людей не сильно пускаете, и сами не сильно лезете в чужую жизнь…

А: - Да, вопрос взаимной открытости. Например, я не лезу в слишком интимные вещи.
И, думаю, большинство людей тоже не имеют много друзей, всегда есть 2 – 3… 5 очень близких людей, с которыми Вы можете поделиться всем. А остальные просто знакомые.
Когда я говорю об искреннем интересе к людям, я, прежде всего, имею ввиду, что Вы не пытаетесь человеком манипулировать.

Например, если человек любит что либо –  я не  буду делать вид, что люблю тоже самое, просто с целью потом перетянуть его в сетевой маркетинг!
Нет. Я сразу смотрю – если человек любит чем-то заниматься, я определяюсь, я смогу с ним этим заниматься или нет? Если я, к примеру тоже люблю компьютерные игры, и я смогу с ним совместно время проводить и для пользы, и для удовольствия - то это одно. А если я вижу, что мы идём в разных направлениях, то мы просто пойдём в разных направлениях, и всё.

Мы уже касались этой темы в первой книге «Новая Волна MLM в России» >>>

А: - Да, по большому счёту в сетевом маркетинге есть два подхода к работе.
Первый подход, который сконцентрирован на навыках дистрибьютора, на личности лидера. Хорошо известный пример лидера, который до сих пор так работает – это Том Шрайтер (автор серии книг «Большой Эл»). Когда огромное влияние уделяется саморазвитию, развитию харизмы, развитию коммуникативных навыков, лидерских и т.д.

В: - Это сейчас в интернете популярная тема!
Некоторые тренеры продвигают идею, что «Сетевик не сможет добиться успеха, если он не Харизматичный Альфа Лидер... настоящий Альфа Самец!»

А: - Раньше (в 1980-е) так работали...
Сейчас смещён акцент с личности самого дистрибьютора, который изначально должен был иметь в себе навыки лидера, на инструменты, на авторитет «третьей стороны».
Для того чтобы дать возможность среднестатистическому человеку – именно в массе – преуспеть в этом бизнесе. Конечно, невозможно преуспеть в этом бизнесе, не изменившись. Но при этом можно преуспевать не «ломая», не «полностью переделывая себя»...

Я вам могу пример привести. У меня просто много знакомых программистов. Но я сам в 1990-х ушел в бизнес, и стал заниматься не только компьютерами, но и продажами. В связи с чем у меня коммуникативные навыки улучшились. Но многие мои коллеги так и остались программистами... Я не могу сказать, что такие личности асоциальные. Но они себя комфортнее чувствуют в одиночестве.

В: - Да, много людей достаточно закрытые, не очень общительные...

А: - И раньше для таких людей – старые методики не предлагали ничего. Они им предлагали полностью изменить свою жизнь, своё отношение, свою манеру поведения, переделывать личность, полностью выйти из своей «зоны комфорта».
И часто это был не «рост личности», а давайте будем говорить откровенно – ломка личности! А сейчас им этого делать не надо. Сейчас не вопрос – это человек общительный, или малообщительный.
Вопрос только в одном: – «А есть ли у него знакомые, которые ему доверяют?»
А у него полно таких людей, которые ему доверяют! Потому что его знают как честного, нормального, адекватного человека.
И его навыки – «умеет ли он красиво говорить со сцены» – сегодня это не влияет на Ваш Успех в бизнесе! И они прекрасно строят бизнес с помощью инструментов, и они преуспевают в сетевом маркетинге, в компании с которой они сотрудничают...

В: - Итак, Александр, спасибо, думаю, Вы на главный вопрос ответили: не мешает ли Вам и другим сетевикам некоторые черты характера (не-эмоциональность, замкнутость, отсутствие харизмы и т.д.) успешно делать бизнес сетевого маркетинга?

А: - Вообще никак не мешает!

В: - Спасибо.

5 комментариев:

  1. Можно еще добавить:
    - неактивный
    - неэффективный
    - весёлый
    - оптимистичный!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный4 июля 2012 г., 6:43

    Очень хорошая статья!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо .
    Много полезного...

    ОтветитьУдалить
  4. Читаю и все соизмеряю с собой лично.
    Не знаю, как кому, а меня в большей степени привлекает возможность саморазвития и то, что получаемые знания могу передать другим людям или иными словами: помогая людям, помогаю себе. Когда ты на пенсии и вырван из привычного ритма и условий жизни, так хочется быть востребованным, чтобы твои дети и внуки гордились тобой.
    Терпеть не могу, когда люди не держат обещания или говорят не правду. По крайней мере сама стараюсь эту установку не нарушать. Конечно, бывают ситуации, когда ложь - во благо, но это бывает редко.
    Предпочитаю "теплый" рынок "холодному" и не потому, что не могу заговорить с незнакомыми людьми, просто я хочу общаться с приятными и интересными людьми, а таких у меня среди знакомых много.
    Не люблю, когда на меня "давят" морально, невольно начинается внутреннее сопротивление, а когда я еще понимаю, что человека интересует с моей стороны только его личный интерес.... У меня была попытка параллельной работы в другой компании, которая занимается парфюмерной продукцией. И из этого ничего не получилось только потому, что Спонсор ежедневно "доставала" меня речами о том, что я ДОЛЖНА делать для товарооборота.
    Остановлюсь, а то напишу вам тут,Владислав, целую статью вместо комментария.
    На свете нет одинаковых людей, как внешне, так и по характеру, но есть определенные качества, которые изложены в статье и перечислять их не буду,ими должен обладать или стремиться их в себе культивировать любой человек, если у него есть желание изменить свою жизнь.
    Спасибо,Владислав, за статью. Она, как всегда здорово написана,конкретно и как оно есть на самом деле.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за грамотную очень статью, многое стала понятно.

    ОтветитьУдалить