Блог Уроки MLM

Насколько эффективен Автобонус в MLM?


- «Я очень горд тем, что в моей структуре ещё один дистрибьютор вчера получил Бонусный Автомобиль! А всего уже более 80 наших дистрибьюторов получили автомобили от Компании!!!»

- «Это был первый дистрибьютор в России, который был номинирован на автомобиль от Компании!»

- «Как получить автомобиль, ничего не меняя в жизни? Подробности здесь…»



Добрый день, дорогие друзья!

С Вами Владислав Динаполи,
Блог urokiMLM.blogspot.com

Во многих сетевых компаниях есть такой вид дополнительного поощрения - «автомобильный бонус».
Хотя многих этот термин водит в заблуждение.
Многие начинающие дистрибьюторы воспринимают обещанный автомобиль, как полноценный ПОДАРОК от Компании, безо всяких скрытых условий и дополнительных выплат, который будет подарен Вам в знак признательности за уже проделанную работу и Ваши усилия! (И даже если Вы решите прекратить дальнейшее сотрудничество с Компанией автомобиль останется в Вашей собственности).
Однако часто в реальности Компании предлагают своим партнерам при достижении определенного уровня не сам автомобиль, а лишь кредит на льготных условиях для его приобретения!
- Попытаемся разобраться, что такое «автобонус»?
- И насколько автобонус эффективен, как средство стимулирования в сетевом маркетинге?

Вам Совет №1: всегда внимательно читайте условия!

- Не напечатано ли «мелким шрифтом» скрытых условий, которые Вам не позволят получить Ваш желанный автомобиль.
- Кто будет его оплачивать?
- По какой «схеме» автомобиль станет Вашей собственностью?
- Что будет в ситуации, если Вы не выполняете «норму» товарооборота, или прочих «условий»? и т.д.

Можно встретить несколько разных «вариантов» получить автомобиль в разных Компаниях:

Вариант 1-й. Лотерея

Вот условие в одной известной сетевой Компании:

-  «В период с 1 октября по 31 декабря приглашайте друзей зарегистрироваться в Компанию и участвуйте в розыгрыше 50 автомобилей!
Розыгрыш автомобиля будет проводиться среди спонсоров, у которых в указанный период один и более личный рекрут с первым заказом от 100 долларов.
Один новичок = один лотерейный шанс.
Вы можете принимать участие в розыгрыше автомобиля столько раз, сколько новичков зарегистрируете в течение акции!»

Лотерея – и этим всё сказано! Участвуют тысячи! Регистрируются – десятки тысяч! Автомобилей реально получат 50 человек.

Вот условие в другой известной Компании:

- «В такой-то период сделайте новую Квалификацию Директора, с групповым товарооборотом свыше 30.000 долларов, и участвуйте в розыгрыше 10 директорских автомобилей по итогам полугодия!»

Лотерея – и этим всё сказано! Участвует несколько сотен Новых Директоров. Автомобилей реально получат 10 человек.

Да, автомобиль может быть достаточно дорогой и престижный! Но, факт в том, что его стоимость уже многократно оплатили дистрибьюторы и их клиенты.

Вариант 2-й. Автомобиль в кредит / в лизинг

Кредит – и этим тоже всё сказано!

Насколько могут быть выгодные условия кредита? – это должен решить сам дистрибьютор.
Например, если дистрибьютор получает ежемесячный чек от компании в размере 500 – 700 долларов, а кредит составляет те же самые 500 долларов – то это не выгодные условия!
Это не имеет ничего общего с «дополнительным доходом» и «финансовой независимостью». Дистрибьютору, который ещё не встал достаточно крепко на ноги, приходится несколько ближайших месяцев (или несколько лет) работать только на свой автомобиль!

Также может прозвучать фраза «автомобиль в лизинг» - это ещё один вид финансовых услуг, связанных с кредитованием, когда Вы берёте достаточно дорогой автомобиль «в аренду», одновременно выплачиваете его стоимость, пока не купите его полностью. (По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми льготами).

У Вас появляется как бы «служебный автомобиль», за который «платит» Компания, и который является собственностью Компании до тех пор, пока Вы за него не расплатитесь полностью. (И который, кстати, Вы в любой момент можете потерять, если перестанете «работать» в Компании, выполнять условия квалификации!)

Вариант 3-й. Автомобиль как награда / подарок

Ничего удивительного, что такой вид «автомобильного бонуса» встречается редко. По сути, Компания сама должна купить автомобиль, а потом передать его в собственность дистрибьютору. Это не выгодно Компании, и сопровождается с разными «налоговыми» или «таможенными» заморочками. Намного проще – выплатить денежную сумму!

Вариант 4-й. Денежная сумма

В некоторых Компаниях так и делается! Например, создаётся отдельный вид выплат, который называется «автомобильный бонус», который составляет 250, 500, или 1000 долларов в месяц. И подразумевается, что дистрибьютор может использовать эту сумму по своему усмотрению: арендовать автомобиль, либо на покупку автомобиля (в кредит, например). Либо «на бензин» и прочие «транспортные расходы». Или просто откладывать эти деньги на покупку машины.

Возможен также вариант, когда «бонус» от Компании лишь частично покрывает расходы на оплату авто-кредита.

Предположим, что плата за кредит составляет 500 долларов в месяц, а Компания покрывает 250 или 400 долларов. Значит «оставшиеся» 250 - 100 долларов должен выплачивать дистрибьютор из своего кармана.


Условия Компании для получения автобонуса могут включать следующие пункты:


- личный товарооборот - (от 100 $)
- суммарный групповой товарооборот  - (от 3.000 $ и выше)
- подписание определенного числа новичков лично (с первым заказом от 100 $)
- создание определенного числа новых «групп» в течение года / финансового года.

И ещё! Не забывайте, что мы говорим об идеальной ситуации,
когда Ваш товарооборот растёт, и Ваша квалификация растёт из месяца в месяц.
Как говорится, надейся на лучшее, но готовься к худшему!
В реальности товарообороты даже успешных дистрибьюторов могут «снижаться» под влиянием различных факторов: спады-подъёмы в экономике, негативные публикации в СМИ, сезонные колебания спроса на продукцию в течение года, личная активность, и прочее.

И если в идеальном варианте – когда у Вас всё в порядке с «нормой» товарооборота, Вы получите от Компании все свои выплаты и бонусы, которых будет достаточно на покрытие кредитов, то, что Вы станете делать в ситуации, если Вы НЕ выполнили «норму» товарооборота? Упали Ваши групповые товарообороты, приток дистрибьюторов и прочие неприятные вещи?

Условия этой сделки не всегда являются выгодными для дистрибьютора.
Только начавшего зарабатывать деньги человека подсаживают на кредит, причем на очень большую сумму (от 14.000 долларов, и до бесконечности!).
Случись что, а сами понимаете - 3 месяца в квалификации это ещё не фундамент для надежного бизнеса - и человек «приземлится» с большущим кредитом, который не понятно с чего выплачивать!

Многие авторы (включая Роберта Кийосаки и Рэнди Гейджа) советуют наоборот – как можно раньше освобождаться от «кредитных зависимостей».

На самом деле если доход Вам позволяет – то намного проще купить автомобиль и без зависимости от Компании, причем на ничуть не менее выгодных условиях, не влезая в длительные долги.

И наконец, ещё одна дополнительная проблема, которая возникает в связи с этими обстоятельствами: – «зависимый» дистрибьютор часто начинает работать более агрессивно, позволяя себе агрессивные и не всегда этичные методы рекрутирования!  Поскольку на него теперь каждый месяц давит ДОЛГ перед банком (кредитной организацией).


На важные вопросы, связанные с автомобильным бонусом, ответил Александр "Rabbit" Дмитренко - первый русскоязычный дистрибьютор в команде Рэнди Гейджа, человек, работающий с Рэнди Гейджем непосредственно, дистрибьютор компании Agel в квалификации Regional Director.

Блог mlm-professional.info


Владислав Динаполи (В): - Александр, а у Вас в Компании какой вариант «автомобильного бонуса»?

Александр "Rabbit" Дмитренко (А): - У нас есть вид дополнительного поощрения, который называется «автомобильный бонус». Начиная с определенной квалификации дистрибьютору выплачивается сумма (от 500 долларов). Он их может потратить на что хочет, или может просто накапливать.

В: - Ага, то есть у Вас нет привязки к «автомобилю»…
А как Вы считаете, такой вид мотивации вообще работает?

А: - Такой вид мотивации работал лет 20 - 30 назад, во времена компаний прямых продаж.
Когда автомобиль являлся необходимым средством для работы лидера сети. И когда вообще автомобиль был показателем некоторой статусности. Но сейчас смотреть на автомобиль как инструмент бизнеса я не могу! И смотреть на автомобиль как на статусную вещь (тем более в России, с её дорогами) я тоже не могу!

В: - То есть, в старых компаниях прямых продаж несколько лет назад это работало… Это мотивировало продавцов?

А: - Машина – была инструментом именно работы! Потому что тогда была выше необходимость в передвижении. И для проведения презентаций, и для доставки товаров, и для работы с удалёнными линиями. Автомобиль реально был востребованный инструмент для ведения бизнеса.
И если мы почитаем книги Марка Ярнелла или того же Рэнди Гейджа 20 летней давности, там всё время есть такой момент: «…я приехал к отелю, и оставил свой автомобиль сзади, потому что он у меня был очень старый и неприглядный… я не хотел, чтобы мои кандидаты видели, на чём я приехал!» Правильно?
То есть это был инструмент, который использовался для построения бизнеса.
Без автомобиля можно ещё было обойтись, пока группа была небольшой. Но как только спонсор начинал работать в регионах – то всё! Автомобиль, каким бы он ни был – становился просто необходимым инструментом!
Это первый момент.
Второй момент, что в то время, в 1980-е, в 1990-е годы, всё-таки автомобиль был признаком некоторой статусности. Даже если он был не супер навороченный – всё равно это была ценная вещь. Сейчас оба эти пункта не настолько актуальные!

В: - Как Вы думаете, это связано, например, с элементами определенной культуры в стране? В США автомобиль у всех, практически со школы, с 16 лет… В России – как-то не так с этим!

А: - Это связано больше с тем, что автомобиль сегодня стал «не роскошью, а средством передвижения», как говорится…
Мне сложно говорить за всю Россию, но вот у нас в городе машин больше, чем людей уже скоро станет! Все на чём-то ездят. Возможно, кто-то на «подержанной» иномарке ездит. Но такого восторга, как раньше (знаете, как раньше было? «О! у нас во дворе Вася один купил машину!») – это уже не вызывает.

В: - Да, я понял мысль. Александр, есть ли аналог «автомобиля» в качестве бонуса? Я имею ввиду – чтобы также мотивировало людей?

А: - Мне кажется, нет. Сейчас у людей, которые приходят в сетевой маркетинг могут быть настолько разные интересы. Один человек зарабатывает, и он хочет домой поставить мощный компьютер, стоимостью 3.000 долларов, или ноутбук… Для него это важно.
А есть люди, которые мечтают дачу купить или дом построить, там, где его вообще никто не увидит! за городом…
Настолько разные потребности! А кто-то хочет купить новейший фотоаппарат за 4.000 долларов, с профессиональной оптикой!
Нету на мой взгляд, сегодня какой-то универсальной единой для всех вещи, которая бы мотивировала всех людей.

В: - В том числе и путешествие уже не так актуально?

А:-  Да, в том числе и путешествие! Потому что давайте будем говорить откровенно, Сейчас поехать в Европу не является, как бы, проблемой…
Сегодня многих людей это уже не мотивирует, потому что они уже «за границей» по 3 – 4 раза побывали. Даже не самые богатые люди в стране!

В: - Да, и не только в Европу. Куда угодно – в Азию, в Африку…

А: - Да. Смысл был в чём раньше? Были некоторые ограничения, которые нужно было преодолеть. Люди никуда не ездили вообще десятилетиями!
У нас опять же, это «советское наследие»… Лет 15 назад, если человек в первый раз выехал в Турцию или в Чехословакию. Ну, всё! Это было – просто событие! Сегодня уже не так…

В: - У нас – понятно, связано с советским периодом, закрыт был «железный занавес». А, например, в Европе, в США? Для них, почему это работало?

А: - Для них это работало, потому что там люди достаточно сильно привязаны к своей работе. И вырваться куда-то, тем более надолго, – нужно иметь достаточно хорошие деньги. (До пенсии поехать путешествовать, имеется ввиду!)
Вы посмотрите, в 1980-е годы, кто в основном приезжал из-за границы к нам в страну? Люди в возрасте…

В: - Пенсионного возраста, в основном…

А: - Да! Молодых пар в путешествиях практически не было! В активном возрасте люди делают карьеру, до 40 – 50 лет привязаны к рабочему месту.

В: - Сейчас это не так актуально. Да?

А:- Да, не так… И потом ещё одна причина – цены даже изменились сегодня! Раньше перелёт самолётом из России даже в Европу – для средней семьи было неподъёмным!

В: - Согласен, всё намного доступнее стало!


Автомобиль в подарок от Компании

В: - Итак, Александр, давайте обсудим, как можно получить автомобиль от сетевой компании?

А: - Есть разные варианты получения автомобиля. Например, в некоторых компаниях вручают «Ломбарджини» первому Бриллиантовому Директору, который закроет этот статус в регионе. Это реальный подарок от Компании. Подарок оплатила сама Компания…

В: - Александр, давайте скажем честно: подарок оплатили сами дистрибьюторы вместе с их клиентами. Например, если в промоушне участвовали 100 человек, но автомобиль вручили только одному, то его можно условно сказать, 100 раз оплатили!

А: - Да, конечно. Но это уже другой вопрос.
При этом Компания не изъяла ни копейки из их дохода. Им не сказали «Так, дистрибьюторы, мы уменьшаем Вам выплаты на 1% в месяц, но одному из Вас мы дадим "Ломбарджини"!»
Сколько платили дистрибьюторам – столько и платили.
Когда это подарок - он ничего не должен и может с этим автомобилем делать всё, что хочет! Может продать, может разбить и выбросить.
И дистрибьютор не обязан на нём ездить и говорить «Это рекламный автомобиль от Компании!»

В: - Да! Это тоже забавный момент! Кому-то из дистрибьюторов нравится, когда на его машине есть наклейка с логотипом любимой Компании, а кому-то не нравится!
Но если есть такое «условие» - то, по сути у него нету выбора!
И потом, когда Вы выплатили полную стоимость автомобиля, и Вы решите его продать? Кому-то из нижних дистрибьюторов что ли?
(Ну, глупо представить себе дистрибьютора из Amway, разъезжающего по городу в авто, с надписью LR !!! Да и "нормальные" граждане - тоже не будут заморачиваться с перекрашиванием! Они просто купят другой, нормальный авто!)

А: - Второй пример. Другая Компания вручила огромное количество белых «Мерседесов». Там такие условия: Вы держите целый год очень высокую квалификацию. Если Вы год держите - Вам дарят «Мерседес». Это полноценный подарок.
Да, понятно, что автомобиль входит в цену продукта…

В: - Я думаю, с этого и надо начать! Это основа. Автомобиль всегда оплачивает сам дистрибьютор, его сеть, его потребители!

А: - Да. Но это не позиционируется так: «Мы Вам его торжественно вручили! И Вы возьмёте кредит, и будете его ещё несколько лет выкупать…»

Итак, дистрибьютор закрыл высокую квалификацию, удерживал её год – и получил в подарок автомобиль. Вот это я понимаю – автомобильная программа! (Он может его потом продать или забрать деньги наличными, если захочет).
Понятно, что цена этого автомобиля входит в стоимость каждой «баночки», которую потребили в его сети. Но есть разница «подарок» или «кредит»!

Иногда такой промоушн объявляется только для первых Директоров в регионе, в стране, когда Компания развивается активно. Возможно, потом, когда Бриллиантовых Директоров становится очень много, эту награду уберут. Но первые 2 или 3 года, когда Компания пришла на новый рынок (в Россию, в Германию и т.д.) – это вручается.

В: - Ещё такой вариант я видел, что иногда не Компания, а сам спонсор (речь идёт о Спонсорах высокого уровня, естественно!), объявляет такой промоушн только для своей структуры. Спонсор, как бы из своего кармана оплачивает «призы», но потом ему эти же суммы возвращаются из его быстро растущей структуры. И это работает?

А: - Да, конечно. Я в нескольких компаниях видел такое.
Спонсор понимает, что объёмы, которые он при этом получит и рост его чека – окупит его расходы на «призы».

В: - Да. Причём, быстро окупит – в течение ближайших нескольких месяцев!

А: – Или сразу окупится, или иногда это делается с расчетом на будущий рост группы. Но на краткосрочное будущее. (Не на годы! Это понятно).

«Автомобильная программа» создаёт зависимость?!

В: -  В тренингах «Нация Дупликации» Рэнди Гейдж говорил такую мысль про «золотые наручники»… Что надо «привязать дистрибьюторов» к Компании…

А: - Да!


Цитаты из Рэнди Гейджа:

- Моя задача, если я спонсирую Вас в бизнес, – как можно скорее надеть на Вас «золотые наручники».

Что это такое «золотые наручники»?

Это когда Вы, например, зарабатываете 5.000 долларов в месяц на протяжении всей жизни. Неважно, если не пришел ежемесячный заказ продукции или поднялись цены на какой-то продукт, или кто-то ушел из группы, или президента компании видели с публичном доме…  Всё это не важно! Если Вы зарабатываете 5 тысяч долларов в месяц, Вы не уйдете из бизнеса!

Если Вы сразу получили бонус на автомобиль, например, на новый Мерседес, и компания каждый месяц оплачивает его за Вас, Вы не уйдете из бизнеса, потому что иначе Вам придется платить за машину самостоятельно. Зачем уходить, если у Вас есть бесплатная машина?!
Американцы живут на 125% от того, что зарабатывают, а весь остальной мир – на 112%.
Итак, на нем должны быть «золотые наручники» или он должен входить в команду основателей.

Допустим средняя зарплата в Вашей стране 400 $ в месяц. И Вы можете сделать, чтобы кто-то за полгода начал зарабатывать от 1.000 $ из сетевого бизнеса, и выше, и получил возможность выиграть автомобиль или бесплатное путешествие в качестве подарка от Компании, то у них появляется то что, я называю «золотыми наручниками». Это воодушевление и приверженность делу, которые удерживают их. Они видят все эти преимущества и возможности при работе с Вами, от которых они уже просто так отказаться не могут!
Поэтому Ваша цель должна заключаться  в том, чтобы довести Ваших дистрибьюторов до уровня «золотых наручников» как можно быстрее. Когда им есть, что терять! Доходы, стиль жизни, подарки.
Простого дистрибьютора легче чем лидера переманить в другую компанию. Видите, у них ещё нет «золотых наручников» на руках. Он думает: - Я пока ещё не зарабатываю здесь очень много денег, и у меня еще нет большой группы, у меня еще нет большой привязанности, она у меня еще не построена…».

Золотые наручники - психологическая стратегия, используемая Компаниями. Компании пытаются связать с собой людей на долгие годы, обещая им финансовое вознаграждение, которым обычно является возможность «по льготной цене» получить дополнительные услуги, льготы и т.д.
Золотые наручники — это разновидность мема последствий ухода, (того самого, с помощью которого секты задерживают своих членов).

В: - Итак, промоушн на автомобиль работает в качестве «золотых наручников»? Я имею ввиду, что человека «подсадили на кредит», который надо выплачивать…

А: - Конечно, это работает! Потому что, а куда человек денется?! Вот он взял машину. И он теперь будет на неё пахать!
Только я не стал бы привязывать вышесказанное к термину «золотые наручники» в том смысле как его понимает Рэнди Гейдж. Потому что когда он о них говорит, он всё-таки имеет ввиду позитивные вещи для дистрибьютора. Некоторый доход, актив. Пусть даже в ряде случаев речь и идет о боязни потерять что-то, какие-то новые привилегии или доходы, но речь не идет о новом пассиве, ещё большем увеличении долга у дистрибьютора, появившемся в результате его дистрибьюторской деятельности!

Автомобиль для начинающего дистрибьютора


В: – Давайте рассмотрим две разные ситуации. Когда на кредит подсаживают «начинающего дистрибьютора» или «дистрибьютора с хорошим уровнем».

В одной компании автомобиль получает Директор, у которого уже доход позволят его купить. У него уже доход примерно 3.000 долларов в месяц и выше, и который может себе позволить купить автомобиль или взять кредит на эту сумму (с выплатой в 700 долларов в месяц, например).
А в другой Компании автомобиль получил человек, который, грубо говоря, заведомо на него ещё не может заработать в обычной жизни (у него доход всего 700 долларов в месяц!) И это статус ему даёт. То, что для Вас не актуально – для него это круто!
Он, может быть, впервые в жизни закрыл уровне Менеджер, или Золотой Директор.
И потом он будет отрабатывать этот «авто-кредит» в течении нескольких ближайших месяцев или лет…

А: - Вы знаете, для меня это немного странная ситуация. Я поясню.
Лично на мой взгляд, любая дополнительная финансовая нагрузка на дистрибьютора – это всегда стресс и тяжесть! Это каждый месяц надо выплачивать, в общем приличную сумму для дистрибьютора начинающего – 500 долларов! Опять же, если эта программа рассчитана на людей, которые таких доходов раньше не получали. И другого большого источника дохода у него нету.

В:
- Да, мы сейчас говорим именно о дистрибьюторе начинающей квалификации. Его чек как бы покрывает эту сумму выплат по кредиту. Но она «впритык» получается!

А: - Да, она «впритык»! И он не получает никакой финансовой свободы от этого!

В: - Он теперь полностью на свою машину работает!

А: - Да. И я не понимаю, честно говоря, зачем это нужно?!
Вернее, я понимаю, зачем это нужно Компании… Я понимаю, зачем это нужно авто- дилеру, но я не понимаю, зачем это нужно самому дистрибьютору?!

В: - Дополнительная мотивация для роста у него появляется?

А: - Я думаю, что появляется стресс, и стимул к неграмотным агрессивным методам работы, потому что завтра ему нужно будет выплачивать очередные 500 долларов! Потому что он постоянно думает, что «мне надо завтра кого-то подписать! мне надо увеличивать товарооборот!» и т.д.

В принципе, это такая же ситуация, как если заставлять дистрибьютора принудительно делать большие ежемесячные закупки продукции (Или большие «нормы» продажи).
Разницы никакой! Только здесь роль этого выполняет эта «автомобильная программа».

В: - А является, ли это хорошим промоушном для новичков? «В нашей Компании Вы сможете получить автомобиль!» Или это уже наоборот анти-реклама идет?

А: - Вы знаете, на таких условиях, я бы решил что это наоборот – антиреклама бизнесу в этой компании! Если честно.

Автомобиль для Директора

В: - Хорошо. Теперь возьмем другую программу… Когда автомобильный «кредит» предлагают лидерам.
Многие Компании делают вот так… Дистрибьютор закрывает уровень Директор, уже имеет приличные обороты, приличный доход - 5.000 или 10.000 долларов в месяц. Держит квалификацию год, и как награду получает автомобиль от Компании, но по сути тоже в кредит / в лизинг.

А: - Здесь мне вообще не понятна такая ситуация!
Вот человек уже зарабатывает 5.000 - 10.000 долларов, и выше…
На фиг ему это всё надо?!
Вы знаете, человек, который зарабатывает такие деньги, он уже открывает ногой двери в любой автосалон. И там ему там оформят прекрасный с низкими процентами авто-кредит!

В: – Да, он себе уже может позволить автомобиль купить и без Компании!
Итак, работает ли такой бонус в качестве мотивации для сетевика на такого уровне? Для признания, статуса и т.д.

А: - Мне кажется, что нет!  Потому что, опять же, понимаете, я выхожу на улицу – ездят куча Мерседесов, БМВ…

Если это действительно автомобиль представительского класса… Но давайте скажем себе честно, если это автомобиль представительского класса – тогда у его владельца уже как минимум есть гараж, где он будет стоять, и шофер, который его будет водить.
Потому что самому сидеть за рулём автомобиля представительского уровня – это «не солидно»! Мне вообще не понятно, тогда зачем его покупать! Ну, пойди себе купи спортивную машину! Если уж так хочется показать понты!
Когда человек покупает автомобиль представительского класса – это значит не только показать всем, что у него деньги есть, но и значит поддерживать определённый уровень жизни. Он на нём постоянно ездит на переговоры, у него есть водитель, и он экономит кучу времени. Для чиновника высокого ранга, это нормально. Или для большого бизнесмена традиционного бизнеса… А на фига это сетевику? Я вообще понять не могу!

В: - Есть ли психологическая разница, что автомобиль купил «из своего кармана» или автомобиль «получил от Компании»?

А: – Мне кажется, что лидер такого уровня, он уже понимает, что – оплата всегда из его кармана! Всегда!
И когда ему говорят «У нас есть ещё и вот такая программа», – он уже понимает, что либо он бы получил эти деньги на руки и распорядился бы ими сам, как захочет, либо ему просто навязывают определённые условия по тому, как он их будет тратить.

В: - Да, например, Компания может поставить условия лидеру – ты обязан сфотографироваться на фоне автомобиля и обязан появляться на машине с логотипом Компании на всех мероприятиях (это я реальные примеры привожу!) в качестве «живой рекламы», и в качестве примера – чего можно достигнуть!
Но работает ли это для дистрибьюторов, которые идут за ним следом?

А: - Это не дуплицируемо!
Правда в том, что это большинство людей не волнует!
Знаете, сегодня больше, чем купить автомобиль, большинство людей волнует купить себе жильё, квартиру. Так давайте мы их будем на «ипотеку» сажать? Это же вообще будет ужас!

В: – А были и такие случаи… Я вспомнил, где я уже слышал, в каких компаниях пытались подсадить дистрибьюторов «на ипотеку»! Вы будете смеяться, но обе Компании – это замаскированные «пирамидки», которые 2 – 3 года назад благополучно лопнули!

А: - Да уж… «Купите недвижимость в Болгарии»…
Как раз первое, что говорят финансово грамотные люди… И тот же Ренди Гейдж говорит во всех свои выступлениях и книгах. Помните? Разбейте будильник! Избавьтесь от начальника! Избавьтесь от кредитных карточек! (Имеется виду задолженность).
То есть, первое, что делает человек, который хочет обрести финансовую свободу! Когда он начинает немного больше зарабатывать денег – первое что он делает - он вырывается из этих долгов, зависимостей и кредитных оков!
Всё! Он свободен!
Это даже положительно влияет и на физическое здоровье, как следствие отсутствия дополнительного стресса! – это уже большой плюс!

На мой взгляд, это гораздо больше мотивирует дистрибьюторов – возможность уволиться с работы, и освободиться от долгов! Чем то, что приедет очередной лидер и покажет дорогую «игрушку», машину или квартиру.

Вы знаете, я видел много спонсоров, которые пытались что-то такое делать. Например, один топ лидер любил на вертолёте прилетать на семинары! И с неба спускаться!
Но это никого не мотивирует!
Во-первых, потому что – это деньги кого-то… эти лидеры очень далеко… это очень дорого… непонятно когда это произойдет!
И второе, вертолёт – этого не все хотят!

Для чего объявляют промоушны?

В: - А для чего тогда объявляют «промоушны», «конкурсы», «призы»?

А:  - На мой взгляд, промоушн – это некоторый вызов дистрибьютору! Это некоторая «планка», которую ему предлагается перепрыгнуть! И попробовать, по крайней мере, сможет он это сделать или нет?
Я не считаю, что это должно становиться каким-то камнем преткновения, и дистрибьютор, который не смог выполнить «условия» - он какой-то «нехороший» дистрибьютор.
Просто это некоторая форма соревнования. Грубо говоря, «вот ты такой норматив выполнил, ты стал Мастером Спорта. А теперь попробуй сделать следующий уровень!»
Промоушн - это тоже самое. Он показывает, насколько эффективно человек может работать в ограниченный период времени. (Опять же, специально скажу, речь идёт о грамотных промоушнах!)

Что в моём представлении грамотный промоушн? Это период, который растянут во времени, хотя бы месяца три… Потому что когда делается промоушн, типа, «А давайте подпишем 10 человек за месяц!»- это промоушн, который подталкивает дистрибьюторов к некорректным методам работы! Его эффективность низкая.

В: - Итак, промоушн, это долгий (реальный) срок. И привязан к товарообороту?

А: - Он может быть привязан и к рекрутингу (числу подписанных новых людей). Но должен иметь сроки, за которые дистрибьютор сможет реально это сделать дуплицируемыми, нормальными методами работы. Которые не будут вызывать отторжения у окружающих.
Опять же, промоушн – это дело «необязательное». Дистрибьютор может попробовать, поучаствовать. Выполнил – хорошо, прекрасно!
Возможно, он почувствует себя уверенней, и увидит, что если он и дальше будет работать в таком темпе, в котором он может работать – у него будут совершенно друге результаты в бизнесе. И возможно, он продолжит дальше в том же духе.
Либо он увидит, что да, он это может – но он реально не готов работать в таком высоком темпе. Это нормальный результат. И он будет знать, на что вообще способна та бизнес система, по которой он попробовал выполнить промоушн. По-моему, совершенно нормально.

В: - Помимо денег, роста дохода… имеет ли смысл давать какой-то «значок» или «подарок»? в виде «фотоаппарата», «ноутбука» или «автомобиля»?

А: - Можно давать. Но мне кажется, что это вторично. Это, конечно, приятно. Но не это главное, что получает дистрибьютор от промоушна!

В: - Да, я так и ставлю вопрос: Не надо путать, ради чего ты пришел в бизнес! Но при условии, что это «вторично», это можно делать?

А:
- Да, мне например, было приятно значок от Компании получить.

В: - А лично Вы объявляли дополнительный промоушн?

А: - Никогда. Я считаю, что есть маркетинг план. Людей он либо устраивает, либо не утраивает. И это нормально.
Ренди Гейдж тоже не объявляет промоушн. Хотя были ситуации, когда он дарил дорогие подарки своим дистрибьюторам в команде за какие то достижения, в знак признания. Но это не было ситуаций «если ты сделаешь что-то, я теперь подарю вот это!».

В: - И это работает?

А: - Да, это приятно!

В: - Но это не создаёт Систему?

А: - Да, это не создает Систему. Это не сильно обременительно по финансам для него, как Спонсора. Это определенное признание для дистрибьютора. И всё равно об этом знают другие люди. Но это не создаёт ненужных ожиданий, что спонсор нам что-то должен…

В: - Люди не будут говорить, «Ну, понятно у Вас спонсор миллионер. Он дарит подарки, а наш спонсор нам не дарит!»

А: - Нет, потому что это… Во-первых, исключительные случаи, а во-вторых, это действительно в адрес тех, кто заслужил!
Обычно те люди, которые совершили большие достижения - они не ожидают, что за это им кто-то что-то подарит. Они достаточно самостоятельные, и достаточно само мотивированные и без дополнительных подарков.

В: - Итак, если дистрибьютор самодостаточен, мотивирован на работу и получение результата, то ему как бы «дополнительных» рекламных бонусов не требуется?

А: - Когда я говорю о мотивации (о самомотивации), я имею ввиду следующее: у человека есть свои цели, для чего он приходит в бизнес.

В: - Согласен. Но это немного идеальная картинка бизнеса – найти дистрибьюторов, которые сами мотивированы на цель, результат, сами хотят сделать работу, сами потребляют продукцию и т.д.

А: -  Я уже кратко говорил об этом в первой книге «Новая Волна MLM в России»:

- «Невозможно построить остаточный доход, если нет постоянного потребления продукции. Мы выбираем продукт, который конечному потребителю реально нужен, и поэтому он его заказывает сам, без дополнительных звонков, без напоминаний и давления с Вашей стороны… Можно конечно, применять разные «промоушны», ухищрения. Но так реального постоянного потребления Вы все равно не получите. И у Вас будет постоянная нервотрёпка по поводу «объёмов» каждый месяц!»

Я просто вижу, как работают спонсоры в сетевых компаниях в Европе, и как этот подход «искажают» потом российские дистрибьюторы. Я допускаю, что это не ошибки Компании, а ошибки местных дистрибьюторов. Я даже написал одному такому дистрибьютору: - Ну, сформулировали бы Вы по-другому вот этот же «автомобильный промоушн», ну никаких бы вопросов к Вам не было! Всё было бы нормально!

В: - Да, вопросы и жалобы именно по терминам! Что там написано в рекламе? «Получил автомобиль в подарок от Компании» или «Взял автомобиль в лизинг (купил в кредит) на 5 лет». Это две большие разницы!

А:- Итак, мне кажется, что здесь не столько вина Компании, сколько в некорректной манере «презентации» его самими дистрибьюторами.
Но из-за того, что лично отдельные дистрибьюторы этот «автомобильный бонус» так преподносят – это вызывает негатив со стороны людей!

В: - Александр, итак, давайте подведём итоги… Мы пришли с немного парадоксальному выводу: что автомобильный бонус, по сути не нужен никакой категории дистрибьюторов!
Лидерам он не нужен, потому что им автомобиль не интересен... Они могут себе и так позволить купить любой, при их доходах.
Середнячкам или начинающим дистрибьюторам – это нагрузка дополнительная финансовая… Это обременительно!
И для кандидатов, которые ещё принимают решение присоединиться ли к Компании – в качестве рекламы это тоже не работает сильно! Правильно?

А: - Да. Я согласен.

В: - Зачем это нужно Компании – это понятно. Назовём это прямо: создаётся зависимость!

А: - Да, это зависимость…

В: - Зависимость дистрибьютора от Компании. Это работает. И в этом может быть определённый интерес Компании.

А: - Да, конечно.

В:
- А интереса у дистрибьютора получается вообще никакого нет? Ни на каком уровне?

А: - Мне кажется, что нету.

В: - Спасибо, Александр, за Ваши ответы!

А: - Спасибо, Владислав. До связи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий