Блог Уроки MLM

Спонсорское Видение

Добрый день, дорогие друзья!
С Вами Владислав Динаполи,

Я Вам сейчас расскажу одну вещь. Она очень простая, и казалось бы, очевидная. Однако большинство людей не могут до неё додуматься! Странно. А когда я Вам расскажу, все скажут: - «Ну, это и так понятно! Это всем давно известно!». Однако я Вам должен об этом рассказать, потому что это очень важная ключевая вещь для Вашего бизнеса.
Этот урок продолжает тему «Всё начинается с Вашего видения» >>>
Я назвал его – Спонсорское видение.

С чего, по сути, начинается бизнес дистрибьютора?

Многие скажут, что наверное, с того что дистрибьютор пишет список знакомых, назначает встречи, делает звонки, приглашения…
Некоторые сообразят, что есть этапы более ранние - что это правильный запуск, регистрация, закупка продукции, подписание контракта дистрибьютора…

Но на самом деле есть этап более ранний  - это этап, когда дистрибьютор (еще кандидат)  принимает решение, вступать ли вообще в этот бизнес или не вступать?
До того, как Вы принимали решение – есть еще более ранний этап – Вы смотрите презентацию, маркетинг план… Всегда есть человек, который Вам показал «картинку», видение, в какую сторону Вы будете развиваться. Без этого не бывает никаких решений, заключения контракта и т.д. Вы бы не стали вступать, выкупать продукцию, и прочее.

По сути, бизнес дистрибьютора всегда начинается с консультации со спонсором о своем будущем.

На самом деле не так важно, произошла ли эта консультация о будущем на первой встрече (во время показа маркетинг плана) или на второй встрече… Многие говорят, что «на первой встрече я послушал, всё это интересно, но меня это не зацепило… А во время второй встречи – я вдруг понял, почему это бизнес для меня!»

Что такое консультация? Это постановка целей именно для этого конкретного человека.

Если бы просто показали презентацию «в общем», что есть такая хорошая компания… есть такая хорошая продукция… есть такая хорошая индустрия, и кто-то там зарабатывает деньги в США, за океаном… А как это меня касается - не понятно! Всё замечательно, но я точно этим не занимаюсь…
А консультация - это именно то, что лично ты хочешь: - Какие у тебя потребности? Какая у тебя цель? Какой у тебя план? Сколько лично ты можешь здесь заработать? И т.д. Вот у тебя сегодня такая «зарплата», а такую «зарплату» ты можешь иметь через 6 месяцев.
Это уже элементы планирования, постановки целей.

- «Я понял, что я столько-то могу здесь заработать, мне надо для этого сделать вот это и это – и поэтому я подключаюсь в этот бизнес»

Вот эта часть беседы и называется консультация. Она может проходить как на самой первой презентации, так и на Второй встрече. Сначала рассказали про индустрию, про компанию, и продукцию в общем, а потом уже непосредственно перешли к этому конкретному человеку – кандидату в дистрибьюторы, чтобы он поставил свои цели, план.

Во время собеседования 1 на 1 (или 2 на 1) - это можно сделать и сразу, так как человек уже сидит перед Вами и готов отвечать на вопросы.
Если это были домашние, групповые или открытые презентации, в офисе – то охватить каждого индивидуально не получится – поэтому чаще всего такая часть делается во время Второй Встречи (которую еще называют «Встреча принятия решения», «Встреча После Встречи», «Встреча Как Быть Дальше» и т.д.)

Человек говорит на первой встрече: - «Я это послушал, всё было интересно, но не понятно, смогу ли я это сделать, и как это меня касается…» Человека отпустили домой  почитать дополнительные материалы, посмотреть видео диск, и обязательно сразу и чётко договорились с ним о Второй Встрече, где можно ответить на вопросы и т.д.

На Второй Встрече разговор уже идёт не о Компании или индустрии… разговор идёт о нём! О самом кандидате! Уже разговор идёт более конкретно. Сколько ты можешь заработать, какие можешь квалификации закрыть, какие шаги надо сделать в твоей ситуации, какой ты выбираешь варрант старта в бизнесе – медленный, средний или лидерский, быстрый.
Это элементы планирования, постановки целей, видения.

Бывает, что такую «картинку» человеку «нарисовали» не на первой встрече, и даже не на второй, а скажем через месяц… Он несколько раз ходил, слушал, обдумывал… Но что-то не цепляло его лично…
Потом, возможно приехал другой Спонсор, более подготовленный – и провел с ним беседу о видение, о его целях.
То есть его непосредственный спонсор – его близкий знакомый, который сам только неделю в бизнесе, этот бизнес ему показал…
Кандидат ответил: - Да, вроде интересно… Но пока чего-то не вижу себя в этом!
Приехал более подготовленный Верхний Спонсор, который нарисовал человеку «картинку», перспективу!

Или, возможно это кандидат сам побывал на каком-то семинаре, или на Открытой Презентации, где послушал более подготовленного спонсора. Или послушал какой-то диск… И вдруг что-то щелкнуло!
Вот это «вдруг что-то щелкнуло!» - означает, что он понял, как этот бизнес касается лично его жизни!!!
 То есть, я понял, как из моей текущей ситуации перейти на другой уровень - зарабатывать больше, иметь больше возможностей, начать жить лучше и т.д.

Это и называется элементы планирования, постановки цели, создания видения.
По сути именно это и делается на еженедельной консультации со спонсором, руководителем группы. И с этого по-настоящему начинается бизнес дистрибьютора.

Еще один важный момент – что большинство кандидатов на встречу приходят, не имея чётких целей и планов на свою жизнь…
Ну, конечно большинство людей имеют приблизительные цели, направление своего развития: – «Я буду ходить на работу, я поеду в отпуск летом, я куплю себе мебель, я ремонтирую автомобиль, детей надо в институт устроить…»

Приблизительные цели. Они имеют скорее мечты, потребности и запросы, чего они хотели бы… Но это не цели в прямом смысле!
Цели – это когда запланировано, чётко по датам, по шагам, «что я делают сегодня, что я делаю завтра, сколько я заработаю в этом месяце, сколько и куда я инвестировал, как я увеличил прибыль на 20%... Вот эти проблемы я решаю вот так, раз, два, три…»

Такого чёткого планирования большинство людей не имеют. Люди знают, чего хотели бы «в общем», ищут варианты… «Если что-то интересное подвернется, тогда и буду думать…» А как решить свои проблемы - он на самом деле не знает! Он хотел бы, но у него нет чёткого плана. И вдруг приходит человек, который имеет четкий план развития!

У Спонсора есть чёткий план!

Спонсор, в отличие от кандидата приходит на встречу подготовленным, у него есть цель, у него есть план. И он точно знает, что он делает по плану. Что он делает ДО встречи, во время встречи, и ПОСЛЕ встречи. И куда он дальше идёт, и как развивается.
И поэтому люди к нему и присоединяются, когда видят перспективу, чтобы вместе решить свои проблемы и вместе дойти до цели.  
 
Спонсор понимает процессы в бизнесе (Систему 9 Шагов, конвейер встреч, фабрику выращивания лидеров, как строить ноги, как развивать регионы и т.д.)
Мы не  берём ситуацию, когда спонсор новичок, только сам начинает… Такой дистрибьютор в первые недели еще сам мечется, у него есть сомнения, сегодня он активный, завтра не активный…

Профессиональный Спонсор, приходя на встречу, имеет четкий план

Например, у Спонсора есть четкий план: сделать за следующие год-два квалификацию Бриллиантовый Директор, соответственно он ищет 6 Золотых Директоров, потенциальных лидеров. И он знает, что ему надо построить  6 «золотых ног», он четко знает, сколько ему надо людей подписать, сколько встреч провести, как обучить людей. Он знает – какие у него будут люди в команде - сколько из них будет менеджеров, сколько рядовых дистрибьюторов, а сколько просто потребителей и т.д.

Все эти параметры он знает заранее!

То есть еще до того, как он пришел на встречу, Спонсор знает, какие человеку надо задать квалификационные вопросы, чтобы определить, тот ли это человек? Подходит ли он или нет? Что ему надо показать, что ему надо предложить, и что у него надо спросить. Всё это он знает заранее. Спонсор управляет ситуацией. Спонсор пришел, показал человеку видение, куда будет развиваться его жизнь, его бизнес. Вот что делает Спонсор.

Итак, Вы должны понять, что человек принимает решение и запускается в бизнес не тогда, когда ему показали индустрию сетевого маркетинга «в общем», компанию, продукцию или цифры маркетинг плана «в общем…»
Человек запускается тогда, когда ему показали развитие его собственной ситуации. Это уже элементы постановки цели, планирования. Как из его текущей ситуации перейти к желаемой - жизни его мечты, как на практике он может заработать больше денег и т.д.
Конкретика. Это, по сути, и есть то, что Спонсор делает на консультации с партнерами.
Эту часть беседы желательно делать сразу: во время собеседования, или во время второй встречи после презентации. Это делается технически, есть пошаговая инструкция, пункты, которые надо просто сделать. Этому Вам надо научиться, потому что, по сути, именно это подписывает дистрибьюторов.

Многим трудно принять эту вещь психологически, как свершившийся факт. Эмоционально некоторым может быть это неприятно. Мы воспитывались так, что мы должны иметь свободу выбора… быть всегда и во всем правыми, отстаивать свою точку зрения, быть самыми умными и независимыми…
Однако иногда нам надо подчиниться людям, которые умнее нас, опытнее нас. Немножко засунуть своё самолюбие поглубже, если Вы хотите иметь большие результаты в своей жизни и в своём бизнесе! Учиться у других людей, кто добился успеха раньше нас.

И надо понять, что, конечно, мы все имеем свободу выбора, то есть мы все сами вправе принимать решения, выбирать свою работу, компанию, продукцию, с которой мы работаем и т.д.
Но на практике чаще не мы выбираем, а нас выбирают! Подходим ли мы в проект спонсора или нет. Большинство людей не создают свои компании, а идут за кем-то, кто сильнее их, уже имеет план, систему, команду, и идёт впереди. Люди просто присоединятся.

Если бы спонсор не показал нам эту перспективу, не поставил цель, не нарисовал нам эту картинку, то нас бы не было в этом бизнесе!

99,9% дистрибьюторов бы просто не было в этом бизнесе, потому что сам человек бы не пошел искать сетевую компанию, и не додумался бы сам, что этот бизнес может ему как-то помочь улучшить его жизнь.

На самых высоких этапах, когда дистрибьютор уже становится самостоятельным, когда он уже разобрался до конца во всем бизнесе, изучил все процессы, он уже может сам создавать свою авторскую систему обучения, может уже сам влиять на процессы, на глобальные вещи. Он может что-то улучшить или вмешиваться в систему. Но пока он не дошел до такой стадии… (Я имел ввиду организатор высшей категории! Это Бриллиантовый Директор и выше) -  дистрибьютор двигается по плану своего верхнего спонсора.
Он живет «картинкой», видением спонсора. Ему надо продолжать консультироваться у спонсора.  По сути, он с первого дня и до последнего дня в бизнесе – продолжает двигаться в рамках тех целей, которые ему поставил спонсор.
 Даже, несмотря на то, что дистрибьютор самостоятельно определяет скорость своего движения вперед – направление ему задаёт верхний Спонсор. Он всё равно должен продолжать консультироваться, сверяться.
Первые лет пять в бизнесе дистрибьютор просто копирует модель своих предшественников, тех, кто был до него. Копирует их модель, как они проводили встречи, как работали с группой, как строили ноги и т.д.

И в этом, кстати, нет ни ничего плохого! Так он гораздо быстрее достигает успеха, чем, если бы он «с нуля» всё придумывал сам. Говорил: - «Вот я весь такой самостоятельный! Сам себе ставлю все цели! ни от кого не завишу! Захотел, провел презентацию, захотел, не провел презентацию…»
Ну, и в одиночку он бы погиб! Или построил бы очень маленький бизнес.
Всегда нужна команда и всегда нужен опыт наставников. Потому что новичок еще не способен поставить себе нормальные цели! У новичка нету опыта, нету глобального видения, он никогда не видел этих ситуаций! Новичок представить себе не может, что значит организовывать бизнес, в котором принимают участие одновременно несколько сотен тысяч человек, в 80 станах и регионах мира, товарообороты в миллионы долларов! Как это всё организовать на практике - он понятия не имеет.

Для этого и нужен человек более высокий по уровню, который ему нарисует четко эту картинку, как эти все процессы взаимосвязаны.
И задача дистрибьютора только в одном – следовать этому, быть лояльным, быть последовательным, быть открытым для обучения.
На самом деле, нам не платят за то, что мы бастуем против системы, критикуем систему или компанию, не выполняем условий системы. В таком случае нам не заплат!

Нам как раз платят за лояльность

Если мы хвалим эту продукцию - нам платят за это. Если мы хвалим, и строим этот бизнес - нам за это платят. Если мы выполняет все условия, договоренности, цели, которые нам поставил спонсор – нам платят за это! И если мы вписываемся в проект спонсора – он будет работать с нами, поддерживать нас, обучать нам, уделять нам внимание и время.
Например, нам сказали «Ты будешь Золотым Директором, будешь 6-я нога в моём Бриллианте». И если Вы работаете по плану, и становитесь Золотым Директором – то получаете заслуженную награду – доход от 1.500 $ в месяц, значок, признание, бонусы и т.д. Вам платят, когда Вы выполняете условия. И с сами продолжают работать. Это надо понять и принять для себя. 

Итак, если бы не было спонсорского видения – тогда подавляющее большинство дистрибьюторов - чуть ли не 100%, - просто не было бы в бизнесе.

С самого первого дня и до самой высокой квалификации дистрибьютор продолжает консультироваться у людей, кто выше его по уровню, перенимать их опыт и т.д.
Не надо думать, что «Когда я стану директором, и когда я научусь делать этот бизнес, я стану настолько самостоятельным, что перестану слушать советы спонсоров! И буду делать то, что захочу!» - на самом деле, когда дистрибьютор работает активно на практике, закрывает большие квалификации, строит огромные региональные команды, планирует и организует большие мероприятия – он ЕЩЕ БОЛЬШЕ консультируется и согласует свою работу со спонсорами, а также с ключевыми партнерами своей команды.
Вы должны сверять часы, сверять компас, координировать работу команды – делайте это каждую неделю в регулярном режиме. Планирование и отчёт. Какие результаты? Какие цели? Что можно улучшить в следующий период? Какой следующий шаг? И т.д.

Итак, подведём итоги

Во-первых, нужно уважительно относиться к спонсору. Без его видения – Вас бы просто не было в этом бизнесе! Нужно регулярно консультироваться, «сверять часы», направление. Обязательно работайте в команде со своими верхними спонсорами.

И, во-вторых, Вам тоже нужно научиться быть таким спонсором-руководителем для своих партнеров. То есть научится ставить видение своим людям. Нужно именно работать с людьми, с их потребностями, с их целями и т.д.
Это профессиональные навыки. Это не навыки новичка. На первом этапе, возможно, это  не так актуально, когда человек только учится составлять список знакомых или проводить свою первую презентацию… Это уже навыки руководителя, когда у Вас уже есть команда.
Нужно правильно выбирать ключевых партнеров, с кем Вы работаете, а с кем не работаете.  Маленькую группу потребителей – еще можно построить без этих навыков. Но большую команду лидеров и ключевых партнеров – без этого построить невозможно. Если Вы не умеете ставить видение себе, и передать видение другим людям.

С Вами Владислав Динаполи,

Комментариев нет:

Отправить комментарий