Блог Уроки MLM

Контракт за 10 $: Плюсы и Минусы


Автор статьи: Александр Дмитренко,  
источник: http://mlm-professional.info
Статья печатается в моей редакции.

- «И всё равно, подписать человека за 10$ проще… 10$ для Вас не эмоционально значимая сумма, а 300$ уже значительная!» 

Это еще одна очень типичная и распространенная ошибка среди сетевиков. А именно: ориентация на подписание. Уважаемые коллеги – если вдруг кто не в курсе, то мы тут не являемся внештатными сотрудниками по переписи населения! Мы строим бизнес.

По поводу "10 долларов": есть одна уважаемая мной сетевая  компания. Там контракт стоит ровно 10 долларов. И можете начинать работать. Результат? Компания успешно произвела "перепись населения", в результате которой спонсоры с многотысячными, как бы, структурами имеют чеки по 1.000 - 2.000 долларов или даже меньше. Какой в этом смысл?! Где товарообороты? Где активность всех этих подписавшихся "на 10 баксов" людей? Все эти параметры равны нулю. Мёртвые души…


Насчет эмоционально значимой суммы: так я именно и хочу что бы эта сумма была для человека эмоционально значимой! Я не хочу что бы он делал мне одолжение из серии «Ой, ладно, это же всего 10 баксов – потеряю, ну и подумаешь….» Зачем мне дистрибьютор который заранее закладывает установку на крах в свой бизнес?


Я хочу, чтобы человек подошел к этому бизнесу серьёзно. 

Я просто не могу представить себе "бизнес предложение за 10 $", к которому можно отнестить с вниманием. Любой бизнес начинается с инвестиций. Наш не исключение. И чем проще в этот бизнес войти - тем проще из него и выйти. 


Вот пример. В городе открылся новый салон-парикмахерская на  базе франшизы. Стоимость лицензии на  неё порядка 70.000 долларов. Теперь представьте, Вы открыли подобное предприятие, но Ваши знакомые отказываются идти туда работать. Они все говорят Вам, что это плохая идея, и так парикмахерских в городе уже много, и рынок занят. К Вам приходит инспекция из сан эпид. станции, из надзора по труду, инспектор по пожарной безопасности, Вы сдаете ежемесячно бухгалтерскую отчетность, отстаивая часовые очереди в налоговой и т.д и т.п.  А теперь подумайте – не смотря на все эти и многие другие трудности, будете ли вы думать о том как выйти из этого бизнеса или как его, не смотря ни на что, развить что бы он приносил прибыть?


Правильно, как развить, потому что Вы только в одну лицензию вбухали 70 штук баксов и эта штука просто обязана приносить прибыть!!! А если это не 70.000 за франшизу на парикмахерскую, а 700.000 на открытие Пиццерии? Выйдете ли Вы из этого бизнеса только потому, что сосед сказал Вам, что «по телевизору сказали, что весь этот франчайзинг – сплошной развод. И вообще –  я гриль не люблю».


Правильно, не выйдете, Вы плюнете на то что Вам сказал сосед и пойдёте дальше зарабатывать деньги. А сосед пусть и дальше сидит на пятой точке перед телевизором и жрет копеечный суп быстрого приготовления. 


А если дистрибьютор вошёл на 10 баксов, и ему завтра все родные скажут, что он редкий идиот, и этот «очередной Гербалайф» не работает? Как быстро он покинет этот бизнес? Только не говорите мне, что он до этого анализировал, куда он инвестировал 10 долларов! 10 долларов просто не стоят этого времени! 


Проблем с "дешевым входом" в бизнес гораздо больше, чем пользы. 

Привожу личный пример из жизни: моя знакомая пошла к своим хорошим, уважающим её знакомым людям. Результат? Им всё понравилось, только оказалось, что минимум 70% из них уже имеют контракты с той же самой сетевой компанией, которая всех переписала в городе!!! Они уже 3 - 4 года там, но ничего не покупали, с ними никто не работал, как с дистрибьюторами, и они были бы рады начать это бизнес серьезно, но… у них ведь уже есть контракт под другим спонсором! 



Ну и кто выиграл во всех этих ситуациях? Подписавший этих людей спонсор? Нет! Денег он с них не получает, да и вообще, скорее всего, забыл про них. 

Сами эти люди? Они тоже в проигрыше – им объяснили, что мол это такое «потребительское общество» или, «они просто сменят магазин», а как результат они просто потеряли возможность строить бизнес. 

Их новые потенциальные спонсоры? Они тоже ничего не могут сделать – не будут же они бесплатно работать с чужими людьми? 

Компания? Она потеряла потенциальных лидеров и товарооборот. 

Так какая польза от этих 10-баксовых регистраций, типа "перепись населения"?

Кого нам надо подписывать?
Вопрос этот по сей день является камнем преткновения для многих дистрибьюторов.
Часто я слышу: - «Вот ты говоришь, что этот бизнес хорош тем, что тут можно выбирать с кем мне работать. А я вообще никого стоящего найти не могу! Вот кого смог того и подписал»

Отвечаю: - Если Вам трудно найти себе стоящих партнеров в этом бизнесе, это не значит что надо подписывать всех кого ни попадя!

Объясняю почему: хотите верьте, хотите нет, но все кто достиг в этом бизнесе значительных успехов, единодушны во мнении, что этот бизнес неразрывно связан с уровнем развития самого человека. С его умением управлять своими собственными мыслями, прямым отражением которых является его бизнес.

Или например, Вы можете подписать человека, который лично Вам не приятен. А что будет дальше? Вы и вправду захотите с ним постоянно работать?! Вы и вправду «будете искренне желать ему всяческих успехов?» Сильно сомневаюсь. А что скажут Вам другие, более перспективные кандидаты? - «Знаешь, я не хочу идти в эту структуру. Там ведь работают такие люди как этот....... Мне бы не хотелось иметь с ними ничего общего!»
Таким образом, погнавшись за быстрой прибылью и пригласив одного весьма проблемного кандидата, Вы можете упустить тех серьезных партнеров, сотрудничество с которыми и принесло бы Вам тот самый остаточных доход.

Если, опять же, Вы готовы к слокам, препирательствам, «разборкам», и Вам это нравится... Да, конечно мне известны успешные случаи смены спонсоров и т.д. Но это скорее исключение из правил, нежели нормальная естественная ситуация. Примеры же «громких разборок» с криками «он мой!» мне слишком хорошо известны, что бы с этим связываться.

Но мы же работаем в индустрии Wellness, у нас девиз – «лучше предупредить чем лечить!». Давайте лучше не будем создавать ситуации которые потом придется "разгребать"? Увеличение цены входа в бизнес и наличие регулярной активности этой "профилактике" очень способствует!


Чтобы никому не было обидно, приведу противоположный пример.
Мой дистрибьютор недавно подписал одну женщину, в прямом смысле слова из тех, кто ремонтирует дороги в оранжевых жилетах... Знаете что? Она нашла 1280 долларов на "лидерский" вход. Почему? Да потому что этот человек понял как важность самого бизнеса, так и то как правильно его строить и что для этого нужно. В мою организацию приходили люди, которым приходилось копить деньги на вход по пол года. Но они приходили. И сейчас активно строят бизнес.

Комментирует Владислав Динаполи:

Ну, разумеется, речь в этом примере не идёт о том, чтобы "нагружать" своих дистрибьюторов продукцией на старте, а потом их бросать. Спонсор должен работать со своими партнёрами, если хочет результатов. И эта ответственность Спонсора даже не зависит от "цены входа". Если новичка-дистрибьютора подписали за 10$... или за 1000 $... - и бросили, то ничего хорошего из этого не выйдет. Но важно и серьёзное решение кандидата. 
Ну, и в конце хочу специально подчеркнуть то, с чего начинается статья: Распространенная ошибка среди сетевиков - фокусировка на подписание. Но сетевики не занимаются "переписью населения". 
Работа спонсора не заканчивается в момент, когда новичок подписал контракт... Фактически работа Спонсора только начинается! (Запуск, обучение, мотивация, культура потребления, культура роста, промоушн, трехсторонние встречи и звонки, события и мероприятия и т.д.). 

Поэтому ответьте сами на вопрос: кого Вы запускаете (и кого Вы не запускаете) в свой бизнес? Вам работать вместе с этими людьми!

Успехов!

1 комментарий:

  1. Владислав, я согласна с тем, что дешевый вход в бизнес или ,тем более бесплатный, заранее настраивают на несерьезное отношение к делу. Каюсь, я и сама вначале с такими же словами обращалась к потенциальным партнерам, мол, что они могут потерять в качестве неудачи - 1 доллар? Теперь-то я понимаю, что изначально настраивала человека на не серьезное отношение к делу.
    Гонка на подписание тоже меня не миновала.
    Не скажу что со временем я стала такой умной, просто набралась опыта и я за то, чтобы в команду приходили серьёзные кандидаты с мышлением не наёмного работника, а полноправного партнёра!

    ОтветитьУдалить