Блог Уроки MLM

Беседы о Сетевом Маркетинге в рунете (Александр Дмитренко, Екатерина Калинина)


Расшифровка беседы Екатерины Калининой (ЕК) и Александра Дмитренко (А)

А: - Я так понял, что ты собираешь сворачивать деятельность своего форума www.Network-Marketing.Ru (Читателям я напомню, что это единственный премодерируемый форум об МЛМ в Рунете. Изначально заводил его я, но потом в силу занятости больше 3 лет назад передал Екатерине).

ЕК: - Ну не всего форума, его открытой, бесплатной части. Premium раздел для платных подписчиков останется, и будет функционировать как и прежде. А вот активность на бесплатном разделе я буду значительно уменьшать.

А: - В чем причина такого решения?

ЕК: - Причина в том, что адекватные советы и анализ мало востребованы аудиторией.

Я расскажу тебе ситуацию с позиции модератора. Каждый день на форуме регистрируются люди. Обычно это 2 - 3 регистрации в день. В течении месяца на форуме создается порядка 30-50 тем. Из них больше 70% - темы с рекламой финансовых пирамид. Которые я тут же удаляю, а их авторов – немедленно отправляю в бан. 

Причем с этими темами была интересная история. Форумчане видели большое количество регистраций новых пользователей на форуме, но видели очень мало новых сообщений и тем. Ну, разумеется, возник вопрос – где же, мол, темы для обсуждения?! Я объяснила, что 70% тем сразу же отправляются в корзину. И для того чтобы «общественность» увидела, как это происходит в течение месяца эти темы не удаляла, а просто вычищала из них ссылки на сайты пирамид и оставляла в разделах. Результат: больше чем на месяц «общественности» не хватило. И люди стали требовать потереть всю эту фигню и снова пропускать только более-менее адекватные посты.
Итак, это 70% тем, как я уже сказала. 
Еще 20% - это сообщения из серии «оставил и убежал». Т.е. человек регистрируется на форуме, размещает пост или тему с рекламой (чаще всего жутко безграмотной) и убегает регистрироваться и спамить такие же сообщения на другом форуме. Темы такие люди не отслеживают, на вопросы даже по их собственной рекламе топикстартеры не отвечают, им главное что они разместили тему или пост, и что у них в подписи стоит реклама их блога или сайта. Всё, остальное их не волнует. В общем я начала удалять и этот хлам тоже.
Надо ли говорить что оставшиеся 10% тем не в состоянии создать ресурсу посещаемость? Кстати об оставшихся 10% - как известно я пережила 2 заявления в суд и 3 взлома форума из-за «горячих» тем с обсуждением пирамид или некорректных методов рекрутинга и откровенного вранья дистрибьюторов.
И я вот спустя 3 года подумала, а нафига зачем мне всё это надо? И я решила, что оставлю только Premium раздел, который мне хотя бы как то окупается за счет абонентской платы, и где пишутся люди, которые генерируют действительно интересный контент на базе собственного, замечу - успешного, опыта.

А: - Ну, насколько я помню ты когда принимала бразды правления форумом, то делала ставку на раздел «Вопросы экспертам»?

ЕК: - Именно. Понимаешь, я была тогда сильно наивной, и думала, что многим в СНГ реально интересно узнать, как честно и стабильно зарабатывать деньги в МЛМ. Я походила буквально по всем сетевым ресурсам тогда и увидела, что они делятся ровно на две части: одни на 90% состоят из пирамидчиков и млм-бомжей, которые заняты переподписаниемм друг-друга в каждый очередной открывающийся лохо-проект. А на других идет «битва на мясорубках» между этими самыми пирамидчиками и горской вменяемых сетевиков. Причем пирамидчики всегда выигрывают, потому что их тупо больше и на свой имидж им наплевать.
Ну, и я наивно решила, что если создать ресурс где состоявшиеся в индустрии люди смогут без помех отвечать на вопросы новичков, что это было бы интересно.

А: - Я напомню читателям, что изначально это был закрытый форум для моих личных дистрибьюторов, но позже в нем необходимость отпала (появились другие площадки и форумы для общения), а вести общеиндустриальный ресурс у меня не было ни времени ни желания. Поэтому я просто передал домен и форум Екатерине.

ЕК: - Да, так и было. Так вот, что выяснилось за эти 3 года – что людей, которых действительно интересуют профессиональные вопросы, точнее грамотные на них ответы – единицы. И более того, у них есть своя голова на плечах, и они могут найти большую часть интересующей их информации при помощи Google. Подавляющую же часть аудитории интересуют не реалии сетевого бизнеса (где надо, напомню, много и долго работать для создания остаточного дохода), а трюки и уловки, которые позволяют этого процесса работы избежать.

А: - Вспоминается фраза Станислава Лема: - «Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов.»

ЕК: - Именно. Тут правда надо сделать уточнение - «современным интернетом».

А: - Да, я кстати регулярно обращаю на это внимание. 10 лет назад и ранее Интернет был редким и дорогим инструментом. Его могли позволить себе люди с соответствующим доходом и/или статусом. В ICQ можно было познакомится с кучей интересных людей. А сейчас 2-е из 3-х стучащихся в Skype – это люди, которые хотят прорекламировать тебе какую-нибудь фигню или пригласить в очередную финансовую пирамиду.

ЕК: - Я вообще перестала давать авторизацию незнакомым людям. Вот совсем.
  
А: - У меня такой возможности нету. Многие «стучащиеся» могут быть моими дистрибьюторами из «глубины». Я их напрямую не знаю, а в профайле люди редко указывают млм-компанию, да и зачем это нужно? В результате приходится сначала давать авторизацию, а потом в очередной раз удивляются безграничной глупости и наглости некоторых обладателей Skype'а. Уже даже мысль приходила некоторые диалоги или записи бесед размещать в разделе «смешное и юмор». 

Свежий пример, 13 января попросил авторизацию человек. Окей, авторизовал. Тишина в эфире. Ни здравствуй, ни прощай, что называется. Я как раз глаза лечил, не стал лазить по профайлу смотреть кто там и что – да и без этого дел валом. Проходит 10 дней, пишет мне, цитирую диалог:

Max Diamond: - Это у Вас было интервью с Ренди?
Александр "Rabbit" Dmitrenko: - Звоните, текстом не общаюсь.
Max Diamond: - А цель звонка?

Прекрасно, согласись Кать? Ни поздороваться, ни представиться, сразу с вопросом! И на предложение созвониться – ни объяснений, ни чего бы то ни было еще – очередной идиотский вопрос. Разумеется, контакт был тут же удален (ну смысл на такое время тратить?), но решил глянуть в профайл. Разумеется там «Основатель системы», «Почему Старые Методы МЛМ Не Работают», «Как Создать МЛМ Империю Используя Интернет». В общем полный набор. Что называется, хоть ставь диагноз по фотографии.

И вот такие артисты стучаться в Skype не просто регулярно – ежедневно! При этом забыть поздороваться, представиться и сразу сообщить цель общения - умудряется 80% из них. Т.е. отсутствуют даже элементарные основы культуры общения. Ну и вот какой бизнес могут построить такие люди? Не важно в МЛМ или нет, где угодно. Их же дворниками нанимать – и то страшно. Не справятся с ответственностью. =)

ЕК: - Да, аналогичная ситуация. Я из-за таких и перестала давать авторизацию. Более того, пришлось и в соц. сетях огородится со всех сторон – ибо лезут каждый день. Причем дошло уже до маразма – смотрят круг знакомых, представляются что «от такого то и такого то» из этого круга, и потом начинааается… Причем, что еще бесит: это формулировки. Нет что бы сказать «Здравствуйте, я продаю присадки для топлива». Так нет же, будет обязательно что-нибудь типа «я занимаюсь топливным бизнесом» (о, как!). Детский сад, ей богу.

А: - Ладно, возмущением поделились, давай вернемся к теме – что стало последней так сказать каплей в принятии решения? 

ЕК: - Я бы сказала, что было две «последние капли» - первая, это триумфальное возвращение Мавроди с его «МММ-2011». Когда его адепты стали ломиться на форум и в Skype, причем многие из них при этом работали в каких либо сетевых или пирамидальных компаниях… знаешь, у меня появилось ощущение какого-то дурдома. Других слов у меня просто нет.
А второе – я заметила интересную тенденцию, ты помнится говорил о ней в интервью, которое ты давал Динаполи. Тенденция такая: берется востребованная ниша - форэкс, сетевой маркетинг, боевые искусства, похудение, бодибилдинг или здоровый образ жизни. И в этих востребованных нишах тут же появляются псевдо-гуру, которые готовы за месяц-другой сделать из новоприбывших или супер-бойцов боя без правил или мега-трейдеров - да и вообще кого угодно - только деньги заноси. Ну а посадить какого-нибудь новоприбывшего профана на экзотическую диету, от которой если он сразу не загнется, то анорексию получит – это вообще раз плюнуть.

А: - Кать, я об этом уже 7 лет твержу, но большая часть не хочет ничего слушать. И вот почему – понимаешь, я писал об этом в статье «Про пирамидчиков» , я процитирую:

Пирамидчики и лоховоды – лишь одна половина проблемы. Они не могут существовать без многотысячной армии людей, желающих сыграть в «пирамидку» и попытаться объегорить других таких же.

Люди, идущие на такие «курсы» или покупающие подобные «инфопродукты» - сознательно ищут халявы.

Вот другая моя статья «в тему»: она так и называется «МЛМ и тяжелая атлетика». Там ровно про тоже самое. 

ЕК: - Да, я про это и говорю. Приведу тебе другие цитаты, которые меня тронули. Человек, которого я сейчас процитирую, закрыл свой ресурс по здоровому питанию, и более того, просит теперь убирать свои статьи о здоровом образе жизни с чужих ресурсов, ибо их используют для продвижения каких-то «левых» методик оздоровления и диет, от которых не ровен час загнуться можно. Человек даже убрал свои фотографии и дневники, ибо и это умудрялись использовать «во зло».

----------------
О чем я предупреждал то и случилось – ресурс (об одном из форумов посвященному здоровому образу жизни) превратился довольно быстро в большую зловонную выгребную яму кишащую всеми этими однодневками -болтунами пишущими тут такою чушь, и это факт. Я иногда захожу сюда, но с каждым разом все реже и реже, читая всё это по диагонали, а последнее время тут ерунды стало столько, что уже и просто бегло просматривать нет желания – парад человеческой тупости, да и только.

Ведь всех этих клоунов пройдет, какой-то небольшой срок и след простынет, а их места займет достойная смена .

Кстати, из-за вас дорогие, мне пришлось снести аккаунт в одноклассниках, ведь я так вас просил не лезть хоть туда. Дак разве всех этих бабок и всяких остановишь? Одна маньячка даже жене моей угрожала в "одноклассниках", только потому, что та отказывалась удовлетворять ее любопытство.

Короче, все это такая грязь ,я просто поражаюсь себе как несколько лет я пытался что-то кому-то доказывать.

Но дело не в том что злобный, и я опять кого-то хочу уличить в чем-то. Тут дело в том ,что когда и этот больной иссохшийся старикан загнется..., то это будет еще одно «пятно» на здоровом образе жизни - типа того же шарлатана Чупруна.
Опять скажут – ну "вот вам и ваш здоровый образ жизни! Короче весь этот здоровый образ жизни инетный и не только - это такая мерзорсть со всеми этими бизнесс-писателями-пропагандистами со всей их литературой, со всеми этими попытками заработать баблеца на всем: на рекламе на страницах сайтов, на всех этих семинарах где разводят лохов и конечно со всей этой форумной никчемной пургой!"

Я просто не представлял себе в далеком уже 2006-ом году, какая это все мерзость и какое количество разношертсных фриков вокруг этого ЗОЖа вращается и нафига я тут полез кому-то что доказывать.
----------------
А: - Прекрасная цитата. Причем 2 вещи, которые я для себя сразу отметил: про «экспертов с 30-летним стажем» - у нас тоже куда ни плюнь все бывшие пирамидчики, шарахавшиеся из одной лоховозки в другую со времен Ipsum, ВДРУГ стали сетевиками с 15+ летним стажем. Ага, как это знакомо. Ну и про «количество фриков» и «семинары, где разводят лохов»… Знаешь, выкинуть из этой цитаты слово «ЗОЖ» и вставить на его место слово «МЛМ» - и ничего ведь, к сожалению, не изменится. 

ЕК: - Ну и вот скажи, в этой ситуации разве тебя не утомляет заниматься сетевым маркетингом? Вот в таких условиях?

А: - Кать, тут не причем сетевой маркетинг на самом деле. 

Заметь, сколько высказываний из самых разных областей деятельности мы уже тут обсудили: и спорт, и здоровый образ жизни, и психология. Понимаешь, это не только в МЛМ - это везде, в любой сфере деятельности так. До банального же доходит - "зачем учиться и сдавать на права, если их можно купить?" То что потом горе-автомобилисты давят других, да и сами проверяют придорожные столбы на прочность - "покупателей" не волнует. Хочешь еще примеров? Знакомая работает кинологом: ситуация сплошь и рядом - люди заводят собаку, и ведь не какого-нибудь карликового терьера, а обязательно овчарку, бульдога, ротвейлера и т.д. из той же серии. Но её же по хорошему надо воспитывать, тренировать - это реально долгая, сложная работа. Каждодневная. И большая часть этим заниматься не хочет. В результате на выходе получаем ситуацию, когда огромная псина (разумеется, без поводка и намордника) мечется по двору/детской площадке, а когда, не дай бог, она еще и надоедает хозяину, то оказывается на улице...

Так что вопрос не в МЛМ-е, вопрос в безответственности, в нежелании работать над собой, в желании халявы.
Я видел сетевиков, которые "устав", как им показалось, от сетевого маркетинга пошли в частный бизнес или в самозанятость/ работу по найму. И оказалось (сюрприз!), что там ровно тоже самое, только еще хуже :-)
Просто за время пребывания в МЛМ они забыли, что там дела обстоят дела ничуть не лучше.

А чего они ожидали? Там те же самые люди задействованы. С теми же самыми установками и жизненной философией. Это первый момент.

А второй, это то, что ведь столкновение с таким людьми где происходит - по сути только на холодном рынке. Интернет-контакты не исключение. Если работать только с теплым рынком, как я это делаю, то пересечение с разномастными идиотами минимальное. В моем случае, к примеру, это только Skype и форумы. Да и то это происходит только потому, что я веду так скажем, "просветительскую деятельность" и в силу этого открыт для контактов. Для построения сети это, будет говорить откровенно, в таком объёме не нужно. Тем более начинающему дистрибьютору или лидеру среднего звена.

ЕК: - Ну я вот по этой причине с "просветительством" решила завязывать. Очень уж тяжело, чисто эмоционально. А ты что для себя думаешь? Я знаю что ты с 2005-го ведешь эту деятельность, причем бесплатно. Не надоело?

А: - Кать, честно сказать - иногда очень надоедает. Я в 2005-м году был уверен, что еще лет 5, ну максимум 7 и у нас будет совсем другой уровень сетевого маркетинга в СНГ. В том числе и потому, что на рынок пришли такие компании как Amway, NuSkin, Agel и это не могло не сказаться. И на самом деле многое изменилось в лучшую сторону. Но, к сожалению, всё происходит гораздо медленнее, чем мне бы хотелось.

ЕК: - Поправь меня если я ошибаюсь, но в одном из интервью твоих или постов на форуме ты высказывался в том смысле, что только твоя работа в Европе дает тебе возможность заниматься такой вот общеиндустриально "просветительской" деятельностью.

А: - Да. Понимаешь, у меня сеть в 7+ странах и я могу тебе на 100% сказать, что медленнее и тяжелее всего бизнес строиться именно в СНГ. И скажу честно, будь у меня сеть только здесь, у меня бы ни на какую общеиндустриальную деятельность сил бы уже давно не хватило. А так у меня просто есть дистрибьюторы в Европе, США, Израиле, которые дают большие товарообороты и работа с которыми отнимает при этом на порядок меньше времени, чем с их коллегами из СНГ. И за счет этого я могу позволить себе больше времени уделять этому рынку, со всеми его сложностями.

ЕК: - Возникает логичный вопрос - зачем?

А: - Я абсолютно уверен, что у рынка СНГ огромный потенциал. Здесь огромное количество очень сильных, волевых, грамотных людей. Просто все эти люди и так уже чем то заняты, у них и так масса дел, проблем, которые надо решить, и с приходом в МЛМ этот список у них, как ты сама понимаешь, только увеличивается. Потому, что надо в течении минимум 2-х, а по хорошему 4-х лет взваливать на себя дополнительную работу и 10-15 часов в неделю этим заниматься. Из месяца в месяц. Это реально трудно. Это не в МММ деньги отнести, и не на семинар по МЛМ 2.0 съездить. Тут работать надо.

Но я вижу как каждый год количество таких людей в нашей сети увеличивается, и я думаю, что рано или поздно наберется та критическая масса, которая даст толчок к более быстрому развитию рынка и уже на другом уровне. Все предпосылки для этого есть. Но нужно терпение, и вот его не всем хватает, к сожалению.

Да, многие уходят, но! Во-первых приходит больше чем уходит, а во-вторых те кто уходят - в моей сети - они уходят без негатива. Они уходят не потому, что их обманули, что бизнес не оправлял их ожиданий, а потому что у них есть какие то более приоритетные задачи, и они реально не могут разорваться. Большая часть из них продолжает оставаться потребителями, и многие из них возвращаются к активности в бизнесе при первой же представившейся возможности. Иногда после 2-3 лет дистрибьюторской не-активности. И на мой взгляд это показатель, который говорит сам за себя.

ЕК: - Ну хорошо, ты говоришь о тех людях, которые уже или состоялись или уверенно идут к тому, чтобы чего то добиться в жизни, стать профессионалами. А как быть с теми, кого я лично наблюдаю в Инете каждый день. Это такая группа любителей халявы: сегодня они просаживают деньги на форэксе, завтра они спускают наличность в онлайн-покере, послезавтра идут в МЛМ или в какой нибудь мертворожденный проект с многоуровневыми выплатами... что с этой аудиторией делать?

А: - Вот тут мнения сетевиков расходятся. Моя позиция простая - ничего с этими людьми не делать, ни в какой бизнес их не приглашать. И вообще дистанцироваться от них по крайней мере до тех пор, пока их "беготня" от одной иллюзии халявы к другой не закончится (что, к слову, бывает крайне редко. Обычно после небольшое передышки эти люди обязательно находят очередной проект из серии "ну тут то уж точно свезёт!").

Но то, что я наблюдаю в СНГ сплошь и рядом - это попытки сетевиков каким-то образом эту аудиторию всё-таки заполучить. При помощи разнообразных "предоткрытий", с помощью каких-то еще манипуляций, гипер-мотивации, откровенно несбыточных обещаний и т.д. Потом идет вторая часть этого процесса: попытка удержать этих бегунков хотя бы на пару месяцев в компании, чтобы они делали хоть какой-то товарооборот и может быть даже кого-нибудь рекрутировали.

Разумеется, это бег в колесе, он никуда не ведёт. "Бегунки" все равно уйдут, забрав кучу нервов, сил и времени. Уйдут обязательно с негативом, с разочарованием, соплями, безудержной (и отчасти справедливой!) критикой. На их место будут рекрутироваться другие, такие же, и этот процесс бесконечен, правда не имеет никакого отношения ни к получению остаточного дохода, ни к удовольствию от сетевого бизнеса.

По сути бОльшуя часть тренингов в СНГ можно назвать "Как рекрутировать любителя халявы и подольше удерживать его в компании сетевого маркетинга".

ЕК: - Я, кстати, хотела бы заметить, что во второй половине 90-х я этого в таком объеме не наблюдала.

А: - Так потому, что ситуация была изначально другой. На самом деле большая часть людей в конце 90-х уже четко понимала, что в компаниях прямых продаж надо работать. Возможно, они не видели сетевой компоненты нашего бизнеса, и воспринимали его только как "беготню с баночками", но даже в этом восприятии был плюс - никто не считает "беготню с баночками" простой!
И если из "продавца" сетевика сделать еще можно, и "продавец" будет этому рад, то вот из любителя халявы нельзя сделать ровным счетом ничего.

(продолжение по мере расшифровки аудио...)



Комментариев нет:

Отправить комментарий