Блог Уроки MLM

Новичок, Который Всё Знает Лучше Спонсора

Борменталь обратился к Шарикову:
- Вы бы почитали что-нибудь…
- Уж и так читаю, читаю... - ответил Шариков и налил себе пол стакана водки: - Эту... как ее... переписку Энгельса с этим... Как его? с Каутским!
- Позвольте узнать, что Вы можете сказать по поводу прочитанного?
Шариков пожал плечами:
- Да не согласен я!..
- С кем?! С Энгельсом? или с Каутским?!
- С обоими не согласен! - ответил Шариков.
- Это замечательно, клянусь богом! А что бы вы со своей стороны могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет! Просто - взять всё, да и поделить!
- Так я и думал, - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув  ладонью  по скатерти, - именно так и полагал. Вы и способ знаете?
- Да какой тут способ, - становясь  словоохотливым после  водки, объяснил Шариков, - дело нехитрое…

- …Вы стоите на самой низшей ступени  развития, - крикнул Филипп Филиппович, - Вы еще только формирующееся, слабое в  умственном  отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с  развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как «всё поделить...». Зарубите себе на носу, что вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться  стать хоть сколько-нибудь приемлемым  членом общества. Кстати, какой негодяй снабдил вас этой книжкой?
- Ну, Швондер дал. Чтобы я развивался...
- Я вижу, как вы развиваетесь! - крикнул Филипп Филиппович. - Сегодняшний случай показывает это, как нельзя лучше.

(М. Булгаков «Собачье сердце»)




Новичок, Который Всё Знает Лучше Спонсора

Владислав Динаполи (В): - Даже шутка такая есть, что больше всех всегда знает - новичок-дистрибьютор, который имеет уровень 3%! (имеется ввиду, самый начальный уровень). А топ лидер – продолжает развиваться и обучаться всю жизнь!

Александр "Rabbit" Дмитренко (А): - Проблема не в новичках как таковых. Проблема в том, что в нашем бизнесе часто нет никакого «вступительного фильтра» для новоприбывших (если только таковой не установит для кандидатов сам спонсор. Да и то, будем говорить откровенно,  это не дуплицируемо). В результате в индустрию (вне зависимости от компании) попадает довольно много изначально неграмотных, и я бы сказал невежественных в отношении сетевого маркетинга людей.



Об этом уже не раз говорилось… Давайте я приведу простой пример из форумной жизни. Есть прекрасный анекдот на эту тему: - "На американском форуме задаешь вопрос – тебе на него отвечают, на еврейском - тебе зададут встречный вопрос, а на русском будут долго объяснять, какой ты дурак".

Что я наблюдаю на западе, как люди обучаются? Новичок приходит на форум, пишет: - «Здравствуйте, я новичок. Я решил заняться сетевым маркетингом. Я прочитал это и это… Что Вы мне можете посоветовать почитать на эту тему?» Или «Что Вы думаете о такой-то сетевой компании?».
Хорошо, есть вопрос – есть тема для обсуждения.

У нас на форумах в 99% другая ситуация!
Человек только вчера пришёл в этот бизнес. Он зарегистрировался на форуме – и даже не читая, и ничего не спрашивая, пишет «Я эксперт по сетевому маркетингу! Я могу Вам показать, как заработать 100.000 рублей в месяц!» и т.д.
Ну, вот спрашивается - и какой реакции он ожидает?!
Ему нормальные люди начинают указывать на фактические ошибки, «вот здесь вы явно не в теме…»
И что в ответ? Вместо того, чтобы сказать «Да, я только начинаю, ещё только учусь… не всё знаю…» - новоприбывший начинает защищать свою правоту! Себя, свой имидж, имидж своего бизнес предложения. Поливать всех грязью и т.д.
Финалом будет взаимное разочарование. Плюс со стороны это может для кого то выглядеть как «сетевики старой закалки гнобят новичка-конкурента с прогрессивными идеями». Но это не так.

Еще раз: давайте разделим… тут есть две разные проблемы. 

С одной стороны, есть наивность и гипер-мотивированность некоторых новичков, которые ставят перед собой (часто не без «помощи» спонсоров) недостижимые цели. И со стороны «умудрённых опытом» это выглядит смешно и даже глупо. Но это простительно, это понятно, и ничего страшного тут нет. Тут возможен диалог.

Но есть и другая проблема: это когда очередной невежественный человек приходит в индустрию, не имея желая ни в чем разбираться. Он необучаемый.

А если к невежеству прибавляется гипермотивация, то тут и вовсе ситуация «тушите свет»! И когда такой новоприбывший начинает строить из себя "эксперта", всех поучать, снимать «аналитические» ролики или промотировать себя как супер-спонсора, хотя ему в пору, что называется, разобраться бы до конца с уверенным завязываем шнурков…

Вот, недавний случай. Один начинающий дистрибьютор, первый месяц в бизнесе, зашел на форум и вывесил «обучающие видео», на темы «Что такое сетевой маркетинг», «Как преуспеть», «Советы профессионала» и т.д.
Я смотрю эти «видео» - это просто тихий ужас! Это полный бред!
Он – абсолютный новичок, он не понимает даже базовых вещей… Но он уже обучает «с величины своего опыта». Это не бизнес.
Заканчивается это всегда печально. И плохо в этом еще и то, что такие перепалки часто отпугивают вполне адекватных новых людей от желания задавать действительно интересные и грамотные вопросы.

В: - Александр, может быть, не надо быть слишком строгим к таким людям? Все в начале совершают ошибки?

А: - Конечно, все в начале совершали ошибки… У меня тоже было много ошибок в начале… Но всё-таки голова на плечах должна быть! Есть факты, которые не мешает перепроверить, прежде чем свой авторитетный «ролик» снимать.
Да и было бы неплохо понять, возвращаясь к теме дупликации, что бизнес для новичков состоит в повторении простых действий. 
Но - написание статей, съемка роликов, и позиционирование себя как эксперта и мега-лидера в этот "список" явно не входят! Давайте оставим эту работу тем, кто действительно может выполнить её хорошо, с высоты своего опыта.


В: - Тут снова вспоминается: - «Вы,  Шариков,  чепуху говорите… И возмутительнее всего то,  что  говорите её  уверенно и безапелляционно!»

А: - Да, ошибка многих состоит в одном – они думают, что умнее всех. Если бы  такие люди говорили: - «Я начинаю заниматься новым бизнесом. Мне сказали, что… Я узнал, что… По имеющейся у меня информации…»
Но нет, это же подается под совсем другим соусом! У него роль какая: - «Я эксперт! Это факты! Я вам расскажу, что… Всем известно… Все давно делают вот так…» Извините, это полный бред!

В: - Чтобы стать экспертом – надо глубоко знать тему, иметь опыт, практика несколько лет. Невозможно стать экспертом в теме за 2 дня.

А: - Да. Вот представьте себе, Вы никогда не занимались продажами… Продажи – это целая наука. Профессионалы продаж – они оттачивают свои навыки годами.
А кто-то никогда раньше не занимались этим, прочитал 1 – 2 книги и решил, что теперь он будет "тренером по продажам" – расскажет людям за деньги, как правильно продавать. Какой у него уровень? Он просто сам себя назначил экспертом.

В: - Тренер пытается продать то, за что платят, естественно... Всё остальное – только мера его наглости.

А: – Да… Решили, что «Мне деньги нужны! За простую лекцию Вы мне не будете платить… Давайте я Вам буду курсы продаж продавать!» Курсы ораторского искусства… и любые другие тренинги, за что заплатят! (Хоть курсы кройки и шитья!)

Мне кажется, что нужно перед этим хотя бы какое-то количество лет проработать в соответствующей теме, прежде чем начать других этому опыту обучать…
Я не против того, чтобы кто то делился с другими своим опытом. Но если у кого-то за плечами нет реальных достижений в какой то сфере -  давайте, хотя бы делать это не так нагло!

И это сильно снижает авторитет всей индустрии… Люди со стороны смотрят на таких «горе-экспертов», и именно на их фоне и воспринимают всю индустрию.

Именно поэтому мы и используем подход «третья сторона» - чтобы не ставить новичка в позицию «эксперта».

В: - Совершенно верно. В ряде случаев роль «эксперта» - просто мешает!

Кстати, когда я задавал вопрос Рэнди Гейджу, в мини-интервью >>>

На мой вопрос: -  «Рэнди, Вы – уже опытный сетевик и миллионер, Вы присоединились в новую для себя компанию. Что Вы делает на старте?»

Рэнди совершенно гениально отвечает: 
- «На старте я всегда иду путём, чтобы другие люди могли это повторить...»

...Потому, что я – топ лидер, у меня навыки гораздо сильнее. И я, конечно, могу себе много больше позволить. Но... если я буду делать что-то «другое», «специальное», «отличающееся» от базовой модели – то 99% людей повторить меня не смогут!..

«…Поэтому я никогда не делаю ничего «другого» или «специального». Я следую базовой системе и обучаю тому же самому: составьте список, контакты, презентации, и сопровождение»

И Рэнди действительно ДЕЛАЕТ свой бизнес ТАК, как говорит. В подтверждение этого я видел одно видео, правда, на английском языке. Обычная Открытая встреча, в офисе человек 15 сидело...

Рэнди Гейдж проводил встречу – именно по той схеме, которую рассказывал. Немножко рассказал о себе, зачем он этим бизнесом занимается. Потом поставил видео ролик – презентацию. И в конце несколько слов сказал, поблагодарил людей, что пришли на встречу. Всё! Вся презентация чётко 35 - 40 минут, никакой «накачки», никакой «звёздности», никакого затягивания. Всё очень просто. И действительно это можно повторить.
Практически любой человек может повторить такую встречу, вне зависимости от того, кто он – Рэнди Гейдж или просто Вася, Петя, Коля...
Потому что видео сделано качественно, видео снято отдельно.

А: - Да.

В: - Я убедился, как Рэнди Гейдж «вживую» проводит Открытую Презентацию. Практически я могу то же самое сделать. Не являясь при этом Звездой, типа Рэнди Гейдж. 



В начале встречи ведущий говорит примерно следующее:


- Добрый день. Меня зовут... Спасибо, что пришли на нашу встречу...
Сейчас мы посмотрим видео, в котором подробнее рассказывается про успешный бизнес. В любом случае решение принимаете Вы сами, интересно Вам это или нет.
У Вас может быть хорошая работа или какой-то свой бизнес... Но, если бы Вам показали, как заработать дополнительно 300 – 400 долларов в месяц в своём домашнем бизнесе? Или дополнительно заработать несколько тысяч долларов, при полной занятости?

Подумайте о 5 вещах, которые Вы бы сделали или купили, если бы деньги не были для Вас препятствием? Если бы Вы получали доход, как у Била Гейтса... Или если бы у Вас был счёт в банке, на котором лежал миллион долларов... 5 вещей, которые Вы бы сделали? Например, купили бы себе новый дом, автомобиль, или отдали бы деньги на благотворительность, помогли бы близким?
Подумайте несколько минут о том, зачем Вам нужен дополнительный доход, пока Вы смотрите это 10 – 15 минутное видео...

Вот и всё! Потом на экране показывают короткий 10 – 15 минутный видео ролик о бизнесе, о Компании.

И после просмотра видео ведущий встречи говорит примерно следующее:


- Я очень рад, что занимаюсь этим бизнесом...
Сегодня такие направления, как сетевой маркетинг и продукция Wellness – являются самыми перспективными направлениями в бизнесе. Об этом пишут и говорят многие известные люди, например, Роберт Киосаки...

Вы можете иметь разные виды дохода... – это «быстрые деньги» небольшие, а также в перспективе – построить большой доход и остаточный доход.


Вы сами можете выбрать вариант сотрудничества с компанией... - быть просто потребителей, начать строить свой «маленький» бизнес, или строить серьезный большой бизнес.

У нас очень удобная продукция... её легко потреблять самому и советовать своим знакомым.

У нас есть программа старта... где шаг за шагом рассказывается, как строить этот бизнес. Как отбирать лучших кандидатов, что сказать людям, как их обучать, как организовать и проводить встречи и т.д.

У нас есть все инструменты...
Вы сами видели, что это простая модель, которую можно повторить – пригласить людей, просто показать им видео на экране компьютера. И спросить, что они об этом думают. Вы можете это бизнес делать где угодно – в офисе, у себя дома, в кафе... Это очень простой процесс, который можно повторить. Просто отдайте знакомому DVD диск с видео презентацией... Или, если у Вас нету диска – просто отправьте ему ссылку в интернете, он сможет скачать или посмотреть это видео на сайте. Этот бизнес Вы можете делать в десятках стран мира, видео переведено практически на все языки, где у Вас есть знакомые.


Итак, у нас есть всё для бизнеса: продукция, научные исследования, система, поддержка и инструменты. Вы всё сами видели, получили первую информацию. Вы можете задать вопросы, поговорить с людьми, которые уже этим занимаются, что они делают, как они начинали. Вы можете об этом подумать дома, принять решение.


В: - Александр, Вы проводите встречу точно так же?

А: - Да, это стандартная встреча. Может быть, я делаю чуть более сокращенно во «вступительной части». Ну, и у нас сейчас демонстрируется другое видео – чуть более короткое, обновленное. Но модель - та же самая.

-  «На старте я всегда иду путём, чтобы другие люди могли это повторить...»

Как дистрибьютор - он всё делает просто для повторения простыми людьми.

В: - Единственный человек, которые не сможет это повторить – это Новичок, который считает себя умнее спонсора! Или умнее всех!

А: - Вопрос даже не в том, что «умнее спонсора». Давайте прямо скажем – со спонсорами повезло далеко не всем. Спонсор, несущий ахинею, к сожалению, на просторах СНГ явление не редкое.

Но - сейчас есть масса ресурсов, и множество действительно грамотных, добившихся результатов в МЛМ людей, готовых поделиться своим опытом. Через книги, тренинги, даже лично.
Другой вопрос, что надо отделять тех, кто действительно достиг чего-то в индустрии, от людей, чье желание «поучать» вызвано единственно желанием срубить на этом денег, так как остаточного дохода от сети у них нет – но это отдельная тема.

Итак, мы говорим не просто о новичках, которые «всё знают…»

Мы говорим о том, что есть невежественные люди, которые вне зависимости, даже от срока их пребывания в индустрии.
Смысл в чём? Мы не хотим обидеть новичков, которые только недавно пришли. Мы хотим показать, что есть разные люди. Есть новички – у которых есть ошибки, они ещё не всё знают. Но, в большинстве случаев, это достаточно вменяемые люди. Им можно указать на их ошибки. А есть невежественные люди (агрессивно невежественные, необучаемые, которые не желают слушать). 

Спасибо! И увидимся!

1 комментарий:

  1. Очень интересно и я бы сказал - везде готов подписаться. Согласен. Типичные картинки из реальности. Благодарю. Сам сто раз думаю прежде чем, что-то заявить, хотя имею немалый опыт, А новички иной раз такое заявляют...

    ОтветитьУдалить