Блог Уроки MLM

Маркетинг План: Не верь глазам своим!


Мы договорились с Вами: НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ! 

Некоторые компании и отдельные дистрибьюторы используют "уловки", "ничего не значащие преувеличения", которые сбивают толку новичков, и их родителей. В этом нет ничего противозаконного, но... 

- Наша Компания сделала товарооборот 2,5 миллиарда долларов!!!

Сначала я долго вчитываюсь в эту цифру... и прикидываю в уме: - "Когда это я пропустил?! Неужели, появился новый Амвей, а я и не заметил?!!!"

Но потом вижу, что внизу стоит "звёздочка" и маленьким шрифтом пояснение: - "Наша компания сделал товарооборот 2,5 миллиарда - но это суммарный оборот за все годы - за 15 лет существования компании..." (другими словами реальный оборот 167 миллионов долларов в год. Вполне нормальная цифра для сетевой компании).

На самом деле не так уж много компаний прямых продаж и сетевого маркетинга (а точнее их единицы!), которые достигли товарооборота свыше миллиарда долларов в год: Amway,  Mary Kay, Herbalife, Oriflame, Nu Skin, Avon. В основном это старые компании, которые существуют на рынке 20 лет и более. (В России ещё нет ни одной МЛМ компании, которая бы приблизилась к товарообороту в 1 млрд долларов!). 
Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!

- В нашей компании выплачивают в сеть 47%... 56%... 99%! самый большой процент возврата в сеть!

Это действительно радостный факт!
Однако сами по себе это еще ни о чем не говорит. Это не говорит, что Вы там сможете стать самыми успешными или самыми богатыми. 

Возьмите любую сетевую компанию, давайте скажем правду - МАКСИМАЛЬНЫЙ процент выплат получают только единицы - те, кто входит в Топ Лидерский Совет, те кто построил сеть в десятки или даже сотни тысяч человек, и делает товарооборот миллионы долларов. 

Если Вам до таких цифр - как до Луны пешком - скорее всего реальный процент, который Вы получаете возврата в свой карман это 3%... 4%... 5%... Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!

Не сильно радуют и такие заявления: 

- "В нашей компании платят самый высокий процент за розничные продажи - сразу 60%".

Вам пришлось бы много продавать продукции, чтобы что-то зарабатывать.

- В нашей компании более 80 долларовых миллионеров!

Это действительно радостный факт! Однако... Скорее всего речь идёт не о тех, кто получает В ГОД миллион долларов. А просто заработал миллион долларов суммарно... хоть за 20 лет работы в бизнесе!
Подсчитаем: получается по 50.000 долларов в год, средний чек 4.100 $ в месяц. Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!

- В нашей компании Бриллиантовым Директором становятся за один месяц!

Это действительно радостный факт. Однако... Понятие "директор", "менеджер" сильно нуждается в уточнении!


Один скандально известный "гуру" заявлял, что "В нашей компании Бриллиантом люди становятся за 3 месяца, а в том же Амвее, чтобы стать Бриллиантом - приходится пахать по 5 лет!"


Однако читаем "мелким шрифтом" условия: "Бриллиантами" там называли любого, кто подпишет 5 человек и сделает оборот 1.000 долларов. 
В Амвей - Бриллиантовый Директор делает оборот приблизительно 70.000 долларов, то есть в 70 раз больше(!).


Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!

- В нашей команде мы сделали более 50 Бриллиантовых Директоров за один год!

Это действительно радостный факт. Однако...
Надо еще посмотреть - а кто все эти люди? Какой у них был опыт? Случайное ли совпадение, что 5 - 7 лет до этого они уже занимались в бизнесе, построили большие группы, и перетащили сразу по несколько сотен или даже тысяч людей с собой?
Уметь подписывать лидеров с готовой командой - это другая тема, чем создавать такую команду с нуля.
Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
 

- К нашей компании присоединился сам папа Римский и звезда Голливуда Мадонна! 

Ну, это вообще ничего не доказывает. Звезды шоу-бизнеса, спорта и политики обычно мало понимают в экономике. Так что компетентные советы они Вам дать не смогут. Мы все помним, как наши звёзды шоу-бизнеса (Алла Пугачёва, Надежда Бабкина и т.д.) вступали в пирамиды, типа, "МММ" и "Властелина" в лихие 1990-е. И первыми и пострадали!

- Наш маркетинг план настолько прост, что его легко нарисовать и можно сразу просчитать свой доход на любой глубине.

То, что маркетинг план простой, и его реально можно "нарисовать на салфетке" - это хорошо! Но это на самом деле ничего не доказывает, кроме того, что он простой. 

А просчитать можно всё, что угодно! Просто купите калькулятор. Тем более, что за Вас все расчеты делает компьютерная программа, и Вы получаете распечатку Вашей структуры в конце месяца. 

Из-за того, что маркетинг план удобно нарисовать в виде "таблички" или в виде "пирамидки" - люди не подключатся. Подключаются по другим причинам. 

Я уже писал об этом и повторюсь: когда показывают критерии выбора компании- там есть ДВЕ части. 

С одной стороны - можно оценить Компанию (маркетинг план, условия старта, продукцию, репутацию, руководство и т.д.). 

Но вторая часть - это ВЫ САМИ. Если Вы не лидер - Вам не надо лезть в "лидерский" проект. Пупок надорвёте! И наоборот. Если Вы мощный лидер - Вам нечего делать в вялой сети, где нет перспектив, даже если товар хороший. Так что не забывайте про вторую часть оценки при выборе своей компании - кто Вы сами?! Если Вы середнячок - в этом не стыдно признаться самому себе. И найдите компанию своего уровня. Потому что и знакомые у Вас на 80% такие же, как Вы.

4 комментария:

  1. Всегда внимательно читайте условия "мелким шрифтом"! А то сейчас идёт акция. Крупными буквами: Avon скидки 40% ТАКОГО ЕЩЁ НЕ БЫЛО* !!!

    "звёздочка", мелким шрифтом:
    в Avon! :)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Владислав! Как всегда, замечательно. "Не в бровь, а в глаз" Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи и слушаю видио. Нравиться конкретика и стиль повествования. Спасибо! Виктор Канашкин.

    ОтветитьУдалить
  3. Полностью согласен.

    ОтветитьУдалить
  4. С удовольствием, как всегда, прочитала вашу статью,Владислав! Согласна, что "замануха" в виде мифических доходов присутствует во многих сетевых компаниях. Да, мы уже обсуждали с вами тему, что можно раскрутиться за 3 месяца, если состоявшийся лидер в другой компании и , как перебежчик, приведёшь с собой готовую структуру. У меня не так давно был спор с моими Спонсорами, которые ссылались на авторитет одного крупного Лидера (Члена Совета Директоров), который в компании уже лет 15. Я им сказала, что начинать в те давние времена было проще, пока сетевых компаний было на рынке мало, да и о БАДах не было столько негатива и что если бы этому ЧСД начитать сегодня с нуля, то навряд ли бы он так быстро смог "подняться" по карьерной лестнице.За свои рассуждения от Спонсоров получила "по ушам", хотя я не ставила под сомнение его организаторские способности, просто реально смотрю на сегодняшнюю ситуацию. Может я не права?

    ОтветитьУдалить