Блог Уроки MLM

Словарь Сетевика


Обновлённая версия СЛОВАРЬ СЕТЕВИКА от Динаполи >>>


Дорогие друзья! 

Когда начинаешь заниматься чем-то новым, с чем ранее не сталкивался, то тебя начинают "атаковать" новые понятия, термины, значения которых  ты не  знаешь и смысл которых до тебя не доходит, и только спустя какое-то время и перечитав множество литературы, смысл  и значение многих ты начинаешь понимать, а некоторые так и остаються  для тебя "незнакомцами".

Так было  и у меня, когда я впервые столкнулся с сетевым маркетингом, который для меня был "темным лесом". И только  через какой-то промежуток времени я  постепенно стал узнавать, что за этим скрывается.

Поэтому эту страничку я посвящаю терминам  сетевого маркетинга.
Если у Вас будет что добавить к этому списку,
напишите в комментариях ниже. Давайте общими усилиями составим наиболее полный словарь Сетевика! 

А

Автозаказ -

Активный дистрибьютор (АД) — дистрибьютор, выполнивший месячную квалификационную норму. В некоторых компаниях Активность Дистрибьютора надо подтверждать не каждый месяц, а каждые 2 или 3 месяца. В некоторых компаниях не подтвердивших активность дистрибьюторов лишают (или приостанавливают) всех бонусов, привилегий, квалификаций и т.д. см. также "Период неактивности".
Не путать "Активного Дистрибьютора" и "Ключевого партнёра"!


Аплайн (up-line, верхняя линия) - все, кто располагается выше Вас в структуре . Также используется как синоним спонсора, или всех верхних спонсоров. 

Аплайн — все те, кто пришел в бизнес до вас и находится на более «высокой линии» в организации, к которой вы примкнули; также человек, который вас рекрутировал, или человек, рекрутировавший того, кто рекрутировал вас; также тот, кто доспи самых высоких уровней в вашей компании. 
Часто термин «аплайн» используется как синоним термина «спонсоры».

Б

БАД, Биодобавка, Биологическая Активная Добавка к пище


Балл (бонусный балл) — это условная единица измерения, присваиваемые
каждому продукту
, для определения объема, суммы вознаграждения и уровня квалификации, для выполнения маркетинг плана. 
Есть синонимы: очки, единицы, PV (пи-ви), CV (си-ви), волюмы и др.
 

Балльный (очковый) эквивалент — балльное (очковое) содержание в цене продукции.
 

Безочковая продукция (безбалльная, дополнительная) — приобретаемые вместе с балльной продукцией товары и услуги, за продажи которых не выплачивается вознаграждение. (Например, сувенирная продукция, с логотипом компании, канцелярские принадлежности, ежедневники, аудио и видео диски и прочее). Иногда - продукция "из остатков", с "распродажи".
 
Бизнес с Компанией (обычно говорят "бизнес Орифлейм", "бизнес Амвей", "бизнес Эйвон" и т.д.): коммерческая деятельность, которую ведет зарегистрированный дистрибьютор, в соответствии с условиями Договора НПА. 

Бизнес-брифинг - то же, что презентация бизнес-возможностей. 

Боковой объем — объем, произведенный дистрибьюторами организации вне наиболее развитой ветки. (Например, случай, когда под Вами появился лидер равный Вам по рангу - может существовать условия по боковому объёму, т.е. сколько товарооборота должна делать вся остальная часть Вашей группы без учёта группы этого лидера).
 

Бонус — вознаграждение в виде денежной выплаты, начисляемое дистрибьютору в соответствии с маркетинг планом компании при выполнении им установленных квалификационных норм.
 

Бонусная скидка — бонус в виде скидки от оптовой цены.

Бонусная продукция (очковая, балльная) — продукция, за продажи которой выплачиваются бонусы по маркетинг плану. Обычно вся продукция имеет Балльный (очковый) эквивалент, за исключением Безочковой продукции. 

Брейкидж — тот объем обеспеченных Вами или Вашим даун-лайном объёма, с которого Вы не получаете никакой компенсации. Иными словами, брейкидж — это разница между тем, что Ваша компания обещает платить, и тем, что она выплачивает в действительности. МЛМ-компании стремятся перещеголять друг друга в обещании самых больших выплат, выражаемых в виде процента от общего объема реализации компании, выплачиваемого дистрибьюторам в виде комиссионных. Например Компания, обещающая 75%-ные выплаты, на практике выплачивает только 50%. Разница в 25% и составляет брейкидж. Брейкидж встроен в план компенсаций в форме неявных условий, которыми уменьшается размер Ваших комиссионных, повышаются квалификационные требования, налагаются штрафные санкции или при определенных обстоятельствах частично аннулируется обеспеченный Вами объем.


В

Величина  Оборота  (ВО): денежная величина, присваиваемая каждому товару, на основе которой  рассчитывается сумма вознаграждения за оказанные услуги за месяц или год. Величина оборота может не совпадать с суммой закупок, например, по оптовой (дистрибьюторской) цене. 

Вербовка — привлечение людей в качестве дистрибьюторов для работы в сетевом бизнесе. см. также "Спонсирование" и "Рекрутирование".

Воспроизводимость - степень легкости, с которой система работы может быть освоена новыми рекрутами. см. также Дупликация

Восстановление ранга — процедура повторного получения утраченного дистрибьюторского ранга.

Ветвь (ветка): дистрибьютор, спонсируемый Вами, и далее вся группа нижестоящей линии, получающая спонсорскую поддержку от данного дистрибьютора. см. также Куст

Г

Глубина даунлайна - число уровней Вашей организации.(Например, дистрибьюторы подписанные Вами лично в первую линию - это Ваша первая глубина, их дистрибьюторы - Ваша вторая, третья и т.д. глубина).

Д

Даунлайн (down-line, нижняя линия) - все, кто располагается ниже Вас в структуре. Ваш даунлайн включает дистрибьюторов, рекрутированных Вами лично, а также рекрутами Ваших рекрутов, их рекрутов и т.д.
Даунлайн Спонсора - включает всех его дистрибьюторов.
Даунлайн Компании - включает всех дистрибьюторов.

Действующий дистрибьютор (живой дистрибьютор, реальный дистрибьютор) — дистрибьютор, сделавший закупку, но не выполнивший месячную квалификационную норму. в противоположность Активному Дистрибьютору. 

Детерминация — исключение дистрибьютора из компании. Обычно за нарушение условий дистрибьюторского соглашения или Правил ведения бизнеса и Этического Кодекса компании.


Дистрибьютор — физическое лицо дееспособного возраста (с 14 лет, или с 18 лет), подписавшее с Компанией дистрибьюторское соглашение по которому он пользуется правом покупать продукцию по оптовой цене, спонсировать других дистрибьюторов и получать бонусы от объема закупок дистрибьюторской организации в соответствии с маркетинг планом

Дубликация - процесс тиражирования новых строителей бизнеса в Вашем даунлайне. 

Е

Ж

З

Загрузка фронт-энда - практика принуждения дистрибьюторов к созданию больших запасов товара, чем они могут реально продать. Проводится путем предъявления чрезмерных условий подключения к бизнесу (стартовая закупка) или назначения слишком высоких месячных квот.


Затоваривание — скопление у дистрибьютора нереализованной продукции в большом количестве. Приобретение и неафишируемое хранение товарного запаса, объем которого превышает Ваши возможности личного потребления и возможности сбыта.
Обычно происходит в результате - неправильных действий дистрибьютора по планированию или в результате негативной политики компании (завышенные месячные квоты) или верхних спонсоров (см. также Загрузка фронт-энда ) или попытка квалифицироваться на получение ранга и комиссионных.

И

К
  
Кассеты (Кассетная программа) - термин, которым обозначают аудио- и видео- уроки. Как правило - запись живого выступления лидера на семинаре, или начитанная аудио-книга, аудио- или видео- тренинг. Термин устарел, поскольку в последнее время вышли из употребления магнитофоны и даже видео-магнитофоны. В современном смысле это DVD и CD диски (аудио- и видео диски). Или просто аудио- и видео- on-line в интернете. Термины близкие по смыслу: "Программа обучения", "Подписка на программу обучения" и т.д.

Компрессия ("сжатие") — исчезновение номера дистрибьютора и подтягивание структуры на один или несколько уровней вверх; Сжатие уровня в случае выхода из компании дистрибьютора, который на этом уровне находится. Обычно происходит 1 раз в год, или когда истекает Период неактивности. 

Круг влияния - люди, которых Вы хорошо знаете и которые формируют Ваш «тёплый» рынок. К кругу Вашего влияния также относятся те, на кого Вы можете воздействовать силой имеющегося у Вас авторитета в определенной профессиональной или общественной среде.

Куст - жаргонное название - одна из сильных групп Вашего даунлайна, обычно возглавляемый одним из дистрибьюторов Вашего фронтлайна. Группу часто рисуют в виде "расширяющегося дерева" - отсюда и происходят названия: ветка, питающий корень и т.д.   

Л

Лидер - чаще всего под выражением "создавать лидеров" - имеют ввиду наиболее успешно действующий представитель даунлайна. см. также Топ Лидер, см. также "Ключевой партнёр".
 
Линия (Спонсорская линия) — дистрибьюторы, расположенные цепочкой по вертикали один под другим (по уровням).
Выражение "гнать линию" - означает быстро строить линию в глубину. Иногда в негативном смысле - смотри разницу между "Вербовкой" и Спонсированием". 

Личный объем закупок - объем закупленных Вами у Компании продуктов за конкретный месяц (обычно по оптовой или дистрибьюторской цене).

Личный объем продаж - объем реализованных лично Вами продуктов за конкретный месяц.

М

Менеджер — часто встречающийся ранг нижнего или среднего звена дистрибьюторской сети, в переносном смысле "менеджер" - руководитель небольшой команды (обычно 5 - 30 человек), имеющий доход от 300 до 1.500 долларов. В некоторых компаниях ранг "менеджер" совпадает с размером уровня скидки, например 12% - 15%. Менеджер - промежуточная  ступенька к рангу Директор (Серебряный или Золотой Директор).

Н
  
Неперекрещивание - этическое правило, принятое в команде, что дистрибьюторы не должны советоваться по поводу бизнеса с дистрибьюторами из других компаний и соседних веток. В том числе и советоваться с топ лидерами из других веток. Во время больших общих семинаров дистрибьюторы могут общаться со своими коллегами, придерживаясь этого правила (разговаривай о чём угодно, только не обсуждай методы работы). Близкое по смыслу правило - "No Recruitment Zone"

О

Оверрайды - ежемесячные комиссионные выплаты, которые Вы получаете от собственных "отделившихся групп", обычно, когда дистрибьютор в глубине достигает максимальной скидки (например, 21%) или Директорской квалификации. В некоторых компаниях Оверрайды равны нулю, другими словами - Вам не выгодно выращивать лидеров!

П

Политика нулевой активности - запрет работать на на неоткрытых рынках (без официального разрешения Компании), проводить там продажи, тренинги, групповые мероприятия, встречи по показу маркетинг плана и возможности бизнеса. см. также Предоткрытие рынка

Потребитель - (Покупатель по оптовой цене, Постоянный потребитель, Привилегированный потребитель) - человек, зарегистрировавшийся как дистрибьютор с целью получения оптовой скидки с цены продукта и не имеющий намерения развивать бизнес. В некоторых компаниях не выгодно регистрировать "Потребителей", а выгодно им продать продукцию по розничной 100% цене. Однако на практике 70 - 80% дистрибьюторов можно отнести к этой категории, поскольку реально они никого не подписывают, а просто потребляют продукцию, зато создают Вам стабильный групповой объём.

Построение - то же, что Промоушн Спонсору

Прайс-лист — документ, в котором указаны цены на продукцию компании. (а также балловая стоимость). Различают: 
1) Дистрибьюторский прайс-лист - в котором указаны оптовые (дистрибьюторские) цены. И
2) Розничный (клиентский) прайс-лист - в котором указаны рекомендуемые розничные цены.
Предоткрытие рынка -
Промоушн Спонсору (Построение, Эдификация) - поднятие авторитета спонсору. Часто это делается до и во время крупных мероприятий (региональный семинар). Также делается до и во время презентации. 
Аналогично делается Промоушн выступающему - с единственной разницей - выступающим может быть приглашенный тренер, лектор, оратор, или директор из другой ветки.

Прямая продажа - форма сбыта, при которой независимые представители, работающие за комиссионные, занимаются реализацией товаров непосредственно клиенту - вне обустроенных торговых мест. (Обычно сетевой маркетинг причисляют к прямым продажам, хотя следует заметить, что есть различия между компанией сетевого маркетинга и компанией прямых продаж). 
Могут применяться как индивидуальными продавцами, так и организациями. Согласно Американской ассоциации прямых продаж, прямые продажи осуществляются главным образом с использованием домашних, групповых демонстраций и продаж один-на-один, непосредственно при личной презентации, демонстрации и продажи товаров и услуг потребителям, как правило, у них дома или на работе.

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в 2007 году 59 региональных ассоциаций-членов достигли товарооборота розничных продаж более $114 млрд благодаря деятельности более чем 62 миллионов независимых продавцов.
Потребители предпочитают прямые продажи из-за: удобства предоставляемых им услуг, включая индивидуальный подход при демонстрации продукции, доставку на дом и гарантии удовлетворения.

Партнёры начинают этот бизнес из-за: - в отличие от традиционного бизнеса или франчайзинга, первоначальные индивидуальные затраты на бизнес прямых продаж, как правило, незначительны и не требуют аренды помещения, приобретения инвентаря и взятия кредитов. Возможность ведения международного бизнеса, расширение, самообучения, возможность высокого дохода и т.д.

Р

Роялти ("авторский гонорар"). То же, что и Оверрайд

С

Сервисные Центры – это офисы Компании (или индивидуальные предприниматели и юридические лица, уполномоченные Компанией), оказывающие Вам услуги по размещению и выдаче заказов.

Собственная организация - то же, что Даунлайн.

Спиловер - или «Перелив», когда в Вашу структуру могут попасть не только Ваши дистрибьюторы, но и люди, подключенные вышестоящими Спонсорами. Имеет, как преимущества, так и недостатки. Например, когда новичку на старте спонсоры "подписывают" нескольких человек в его ногу - это создаёт у новичка мотивацию от быстрого продвижение вперёд, закрытия первого ранга. Однако, может иметь и обратный эффект: вызвать у дистрибьюторов чувство "ожидания халявы", "спонсор должен нам подписывать людей" и т.д. Ещё одна негативное проявление: когда в команде практикуется "перелив вниз" и при этом по маркетинг плану существует "обрезание выплат на 5- 7 глубине" - основная масса дистрибьюторов, несущих максимальную прибыль оказывается от спонсора на недосягаемой "глубине"! потери в доходах огромные.


Список рекомендованной литературы - обычно составляется опытными спонсорами - и рекомендуется к самостоятельному прочтению всеми дистрибьюторами в группе. Обычно включает 20 - 50 книг, которые используются для обучения и работы. Например: Дон Фэйлла "10 уроков на салфетках", Рэнди Гейдж "Как построить многоуровневую денежную машину", Ричард По "Третья Волна", Марк Ярнелл "Твой первый год в МЛМ" и др.

Спонсор - дистрибьютор МЛМ-компании, осуществляющий набор и подготовку других дистрибьюторов. Дистрибьютор, который Вас пригласил в бизнес и "подписал" под свой номер - это Ваш непосредственный спонсор. Его спонсоры - это Ваши Верхние Спонсоры. см. также Верхняя линия, ап-лайн. 

По смыслу слова "спонсировать" и "рекрутировать" близкие, но есть отличие! Рекрутировать - это просто "подписывать, регистрировать людей" под свой номер. А спонсировать - означает - проводить отбор кандидатов, и правильный их запуск, обучение и сопровождение. Также термин "рекрутировать" ("вербовка", "охота за головами") применяют, когда пытаются переподписать топ-лидера из другой сетевой компании. 

Стартовый набор - комплект для подключения нового участника к бизнесу, состоящий, как правило, из пакета документации (бланк регистрации, каталог, прайс-лист, методички, листовки, правила компании и т.д.). Может также включать и набор продукции с очковой или безочковой стоимостью. Может также включать и "набор стартовых тренингов". Стоимость стартового набора определяется компанией.

Т

Телеконференция - транслируемая через интернет (или по телефону) презентация по npивлечению новых рекрутов, или бизнес-брифинг. Потенциальным дистрибьюторам предлагается в определенный час набрать соответствующий номер и таким образом заочно присутствовать на "живом" мероприятии. Кроме того, дистрибьюторы могут приглашать кандидатов к себе домой и давать к прослушать программу по громкой телефонной связи.

Тёплый рынок — потенциальные кандидаты и потенциальные клиенты, которых Вы знаете лично, поскольку они являются Вашими родственниками, друзьями, и близкими знакомыми, коллеги по работе, по учёбе и т.д. В противоположность Холодному рынку

Тёплый список - список личных контактов, составленный новыми дистрибьюторами и представляющий тёплый рынок. Обычно первый тёплый список составляется из 100 - 200 имён и телефонов.

Товары постоянного спроса - продукты типа кремов для кожи, зубной пасты, шампуня или растительных добавок, потребляемые регулярно и требующие периодической повторной закупки, вследствие чего o6eспечивается возобновляемость бизнеса торгующих такими продуктами сетевиков.

Топ-лидер — дистрибьютор высокого ранга, организующий работу нескольких групп. Топ - Лидеры - дистрибьюторы высочайших квалификаций в Компании, получающие самые высокие чеки, или входящие в Лидерский Совет компании.

Трехсторонний телефонный разговор - техника привлечения новых дистрибьюторов, при которой одновременно с формированием даунлайна производится обучение новичков. Когда новичок хочет привлечь к работе еще кого-то, он подключает к разговору с кандидатом своего опытного спонсора. Последний делает работу за своего рекрута, который слушает и учится.

Трехстороннее рекрутирование - может быть и он-лайн и "по телефону" и очным.

У

Уровень - вертикальное расположение дистрибьютора в вашей организации. Когда вы рекрутируете нового человека, он зачисляется на первый Ваш уровень. Его собственные рекруты формируют Ваш второй уровень, а рекруты рекрутов - третий уровень Вашей организации.


Унитарный план компенсаций - тип платежного плана, при котором дистрибьюторы должны подтверждать свой квалификационный уровень, и не допускающий отхода членов даунлайна (иначе теряют квалификационный ранг).

Ф

Фронтлайн - группа дистрибьюторов, которых Вы лично спонсируете и которые составляют первый уровень Вашей организации. (то же, что и "Первая линия"). Также "фронтлайном" часто называют не общее число, а только число активно работающих дистрибьюторов из первой линии.

Фронт-энд - верхние уровни или наиболее ранние по времени формирования элементы структуры плана компенсаций.

Х

Холодные звонки — метод рекрутирования или продаж продукции с помощью телефонных звонков - для не знакомых ранее людей.

Холодный рынок — ранее не знакомые дистрибьютору или его близкому окружению люди. Противоположность: Тёплый рынок.

Ц

Ч

Ш

Ширина организации — число дистрибьюторов в первом уровне (в первом поколении) организации.

Щ

Э

Эдификация - то же что Построение, то же что Промоушн Спонсору

Этический кодекс — этические правила поведения дистрибьюторов. Приняты в некоторых сетевых компаниях, или командах. Обычно (но не обязательно) Этический Кодекс компании основан на Этическом Кодексе Ассоциации Прямых Продаж. Обычно (но не обязательно) включает следующие пункты: Предоставление корректной информации о продукции и бизнесе потенциальным клиентам, Возврат денег в течении 90 дней, Не критиковать другие компании, Как вести себя с клиентом другого дистрибьютора, и другие пункты.

Ю

Я

Комментариев нет:

Отправить комментарий