Блог Уроки MLM

Как меня хотели переподписать в сетевом маркетинге


«Не хотите, чтобы Вам присылали СПАМ – не светите свой адрес электронной почты»

Как Вы себя чувствуете, выгребая каждое утро тонны мусора из своего электронного ящика? Неприятно, правда?
Тогда не делайте того же, если не хотите, чтобы к Вам и Вашей компании было подобное отношение!

Если я прямо сейчас Вас спрошу: какая сетевая компания имеет в интернете самую плохую репутацию? И на память всплывают сразу 1 – 2 компании… Люди ни одного хорошего слова не говорят при упоминании этих названий. Только негатив. Хотите иметь такую репутацию? Нет? Тогда и не позволяйте себе работать такими «методами».

Неудивительно, что при слове «сетевик» вздрагивают не только простые граждане, но и даже сами сетевики шарахаются от некоторых своих «коллег» (специально пишу это слово в кавычках!).

Если в Вашем названии блога, в Вашем профиле на Facebook или в Skype встречается слово «бизнес», «инфобизнес», «МЛМ» или «Сетевой Маркетинг» - к Вам стучаться будут значительно чаще!
Причём в 99% случаев этим рекрутёрам даже не важно, кто Вы и из какой компании! Они думают, что если Вы «сетевик», значит Вас «обязательно заинтересует их новое предложение»!
- Что за бред?! Почему Вы решили, что сетевики с радостью готовы бросить старую компанию, в которой у них и без Вас всё хорошо?

Почему Вы решили, что профессионала, который построил большую группу и зарабатывает в 5 – 10 раз больше чем Вы, заинтересует предложение от новичка, который и двух слов сказать не может, а только засоряет его почту?

«Как меня хотели переподписать…»

Обычно эти «истории» начинаются так…

Сценарий первый. «Не дадите стакан воды выпить? А то так есть хочется, что и переночевать негде!»

Это задолбавший всех так называемый "двух-этапный метод приглашения", за который надо расстреливать на месте! особенно тех "тренеров", которые ему обучают!


Приходит первое письмо от совершенно незнакомого челвоека:
- «Простите, но у Вас не открывается Ваш сайт/ блог…» или «Я хотел скачать Вашу книгу по ссылке, но там не скачивается…»

Всякое бывает. Высылаешь человеку ссылку – всё в порядке. Он пишет письмо благодарности.

Через пару дней от него приходит второе письмо:
- «Суперпредложение для Вас!!! Поскольку мы уже теперь лучшие друзья (Вы помогли мне скачать книгу, теперь я помогу Вам заработать денег!) - я хочу Вас пригласить на свою презентацию!!!»

Ага, только твоей презентации мне и не хватало! И с каких это пор мы теперь лучшие друзья, я тебя впервые вижу?!


Сценарий второй. - «Не хотите стать моим спонсором? Тогда я хочу стать Вашим! Давайте померяемся маркетинг планами! У кого чек длиннее!!!»

Некто соглашается прийти послушать Вашу презентацию, но ни слова Вам не даёт сказать!
- Здравствуйте! Я начинающий сетевик и ничего в этом не понимаю! Вы не могли бы мне рассказать о своей компании?
Только я Ваши ответы всё равно не слушаю! Поскольку я хочу Вас позвать на мою презентацию!!! Потому что Ваша компания – старая и бесперспективная, там работают одни неудачники, и там нельзя разбогатеть! А мы – работаем в суперновой компании! Нам исполнилась уже неделя! И мы имеем прирост 4.000% товарооборота! И мы ищем всех лидеров!
Сколько у Вас выплачивают по маркетинг плану? 30%? Курам на смех! У нас платят 90% за продажи! 80% за группу! И 75% лидерский бонус! Итого 495% возврат в сеть!!! Серьёзное предложение для думающих людей!


Сценарий третий. «Приходи сегодня вечером на сеновал? Только я с кузнецом приду!»
- «Здравствуйте! Я начинающий сетевик, и ничего в этом не понимаю! Я хочу подписаться в Вашу компанию, только у меня есть один знакомый, который хотел бы послушать Вашу презентацию тоже…»

И приходит на встречу со своим спонсором, который начинает Вас «прессовать» такими аргументами, что «Да я за неделю зарабатываю столько, сколько ты не зарабатываешь и за год!!!» - размахивать фотографией своих чеков, статистики, автомобилей, яхт, круизов и прочее.

Встречаются ли случаи, когда лидеры переходят в другую компанию? Такое бывает… Можно ли чем-то заинтересовать сетевика? Можно… Однако делать это можно более цивилизованно, не портя ни себе репутацию, ни своей компании.

Несколько моментов, которые Вы обязаны учитывать:

1-е. Серьезный сетевик – это не просто игрок –одиночка.
Его не так просто «перекупить», как например футболиста, который переходит из одного футбольного клуба в другой. Сетевик профессионал – это значит сетевик с командой. Другими словами, решение о переходе принимает не только он сам, здесь будут задействованы много других заинтересованных людей. А если речь идёт о топ лидерах – решение может приниматься даже на уровне руководства компании! Речь идёт о бизнесе, стоимостью несколько миллионов долларов.
Пойдут ли за ним люди из старой компании? Это большой вопрос! Серьезному лидеру есть что терять! Это и потеря дохода и стабильности. А также потеря репутации, которая нарабатывалась годами.

2-е. Сетевика профессионала интересуют не только цифры Вашего дохода или выплаты по маркетинг плану. Чаще всего его интересует возможность профессионального роста. 
До этого он играл в Высшей Лиге, а что ему предлагаете Вы? Начинать с нуля? Или повторение пройденного?

3-е. Сетевик профессионал, как правило, дорожит своей репутацией и не будет ввязываться в сомнительные проекты, которые могут принести немного денег сегодня… но похоронят его карьеру в будущем!

О чём можно поговорить с другим сетевиком?


1-е. Конечно, ему должны подходить условия маркетинг плана, тип продукции.
С «нелюбимой продукцией», в «нелюбимом виде бизнеса» он работать не сможет или не захочет
Маркетинг план. Сетевика профессионала не сильно заинтересуешь тем, что «В Вашей компании платят 20% за личные продажи, а у нас 30%...». Возможно, ему намного интереснее получать 1% - лидерский бонус в будущем. Однако, он должен быть уверен, что он доживёт до этого лидерского бонуса!

2-е. Руководство компании, репутация компании
Возможно один из первых вопросов, который он Вам задаст: – А кто люди, которые управляют этой компанией? Какой у них опыт и история? Можно ли им доверять? И т.д.

3-е. Личные отношения. Всё-таки этот бизнес строится на личных отношениях. Если человеку не комфортно в Вашей команде, он Вас не знает и Вам не доверяет! Если «методы работы», идеология, традиции сильно противоречат его убеждениям – он не сможет здесь работать.

4-е. Выгода наличия лидеров под Вами.
Если под тобой появился всего один человек с оборотом БОЛЬШЕ твоего, что тебе кроме «спасибо» за него заплатят? (Какие условия «бокового оборота» надо сделать для получения процента с его сети)? Другими словами – НЕ ВО ВСЕХ компаниях выгодно выращивать лидеров! Парадоксально, но это так!

5-е. Выгода наличия постоянных лояльных потребителей (которые не занимаются бизнесом).
Какая выгода на свой номер регистрировать потребителей? В некоторых компаниях НЕ ВЫГОДНО регистрировать потребителей на свой номер (заплатят копейки!), выгоднее им ПРОДАВАТЬ! Но не забывайте, что 70 – 80% всех людей в сети будут именно потребители, а не бизнесмены.

С другой стороны – если у Вас в компании такая политика, то, как Вы удерживаете постоянных клиентов? Клиенту всё равно, где покупать - у Вас «по 100% розничной цене» или «у соседки со скидкой по дистрибьюторской цене!». Клиенту всё равно, какие у Вас «этические правила» или «имена Ваших спонсоров», или какие у Вас «бонусы». Всё, что их интересует – это цена и удобная доставка.

6. Международность.

Есть ли выход на международные рынки? Есть ли поддержка?

Можно ли тебе подписать японца, американца, германца и человека в Израиле? Можно ли путешествовать и работать одновременно подписывая людей (прямо на международных школах)?
Где они будут заказывать продукт? Есть ли у компании международная поддержка бизнеса? Есть ли сертификация бизнеса в другой стране? и т.д.
Не каждая компания может этим похвастаться, даже если на бумаге – всё красиво!

7. Система обучения и инструменты.
Можно ли тебе подписать японца, американца, германца и человека в Израиле? И как Вы будете их обучать на их родном языке?
Смогут ли они обучаться дистанционно? Или Вы разоритесь на международных переговорах и поездках (т.е. каждому придется объяснять простые вещи лично?)
Есть ли инструменты «третьей стороны» и т.д.

И последнее - «новичку», даже очень активному и навязчивому - трудно заинтересовать реального лидера. Хотя бы потому, что лидеры не читают СПАМ и не рассматривают такие предложения всерьёз. Лучший выход: Вам самому стать топ лидером, иметь систему выращивания своих лояльных лидеров, поддержку, инструменты и т.д.

В процессе роста Вы обрастаете полезными знакомствами, укрепляете свою репутацию – надёжного партнёра. Если у топ-лидера другой появится желание рассмотреть Ваше предложение – он знает, что с Вами можно иметь дело, и может присоединиться к Вам, Вашей Системе и Вашей команде. Но в любом случае Вы достаточно зарабатываете и сами - со своими собственными лидерами. 

С Вами Владислав Динаполи, 

Ребята, давайте жить дружно! :)

2 комментария:

  1. Владислав, спасибо, за очень,как всегда, интересную статью. Эта тема действительно актуальна. За год своего "вхождения" в интернет сообщество уж сколько раз получала подобные предложения - не счесть. Кто-то, когда ты ему отказываешь,вежливо благодарит за прямой ответ, а кто-то , извините, прёт, как танк. Так и хочется послать, употребляя народные слова. Действительно, почему я должна менять свою компанию, которая меня устраивает со всех сторон? В реале была история, когда меня попросили подойти, якобы, для консультации по здоровью, а на деле оказалось, что это одна российская компания (название по этическим соображениям опускаю)и меня таким макаром решили вытянуть на встречу с приезжим спонсором. Самое неприятное было то, что я, зная подобные уловки, перед встречей предупредила, что если это рекрутирование в другую компанию, то я на встречу не пойду."Что, вы,-сказали мне по телефону - Тут у женщины серьезные проблемы со здоровьем и ей нужен совет". Вот чего терпеть не могу, так это - вранья. Дамам из этой компании во главе с их спонсором я сказала банальную вещь: Если мужчина уводит женщину из семьи, то где гарантия, что не найдётся более ушлый, который у него точно так же её не уведет. Эта жизненная ситуация один в один подходит и для сетевого маркетинга с переманиванием дистрибьюторов. За три года работы в MLM у меня, каюсь, была попытка попробовать работать параллельно в другой компании, а вот чем она закончилась, я написала в статье "Как я пыталась сидеть на двух стульях". Кому интересно, можете почитать: http://elenaknsp.blogspot.com/2011/09/blog-post_8196.html

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, нашему Российскому МЛМ ещё расти и расти.

    ОтветитьУдалить