Блог Уроки MLM

Ярмарка Спонсоров. Ярмарка Кандидатов.

Алексей уже давно бродил по рынку в поисках хорошего Спонсора... Алексей был обычным Кандидатом в Сетевой Маркетинг, хотя всё ещё как-то не определился.
А вокруг него стояли целые ряды разных Cпонсоров, которые предлагали разные возможности!

Некоторые предлагали разноцветные баночки, некоторые предлагали косметику, некоторые - экзотический сок из джунглей, некоторые - товары для дома и фильтры для воды... В общем, было на что посмотреть!

Каждый спонсор поставил рядом с собой большую белую доску, рисовал на ней маркером кружочки, писал цифры.
Кандидаты могли оценивать спонсоров по разным признакам:

Во-первых, какую он предлагал продукцию (кому-то нравятся яблоки, кому-то апельсины, кому-то косметика, кому-то фильтры для воды и т.д.)

Во-вторых, можно было оценивать спонсоров по внешнему виду: кто-то был одет в домашний халат и тапочки, кто-то в спортивный костюм, кто-то в растянутый свитер и джинсы, кто-то в строгий деловой костюм и галстук.
У кого-то была обычная доска и мел, у кого-то маркер, у кого-то слайды и ноутбук, у кого-то видео презентация.

Кандидаты обязательно посмотрят на то, как Спонсор одет. Спонсоры попадались разного возраста, разного роста, разного веса, цвета кожи и с разными финансовыми возможностями. В общем, было на что посмотреть!
Многие думают, что кандидаты смотрят только на доску, на условия, на цифры... На самом деле это не так! Если бы люди смотрели просто на доску – то спонсоры могли бы надеть одинаковые костюмы. И на досках была бы просто «разная цена входа, и размер дохода». И кандидатам бы просто оставалось сравнить цифры – и выбрать то, что выгоднее. Цифры!

Например, «Цена входа 100 $, доход 4.000 $ в месяц» или «Цена входа 4.000 $, доход 100 $ в месяц»... И сразу понятно, куда вступать!
Но на самом деле такого не происходит... Кандидаты смотрят не на доску. Тем более, что «цифры» рисуют практически одинаковые. На что же ещё смотрят кандидаты? Ещё на другие вещи...

Первая вещь – они смотрят на самого Спонсора, как он одет, как говорит, что он делает и т.д.

На общество - то есть, какие люди рядом, кто подходит, кто остался, какие партнеры, какие новички, какие покупатели и т.д. Какое здесь общение.

Третья вещь – кандидат смотрит на своё будущее!
Какое его ожидает будущее с этими людьми, с этой компанией. Например, «Ты можешь заработать деньги, купить машину, квартиру, сделать ремонт, поехать в путешествие» - это один вариант будущего. А «взять товары сумками, и пойти их продавать, и ничего не заработать!» - это другой вариант будущего.
Ещё одна вещь, на которую смотрит кандидат – это его собственное прошлое.
Если были какие-то неудачи в прошлом, плохие отзывы, прочитал критическую статью в газете, сосед пробовал – не получилось... Это всё прошлое!
Конечно, кандидаты смотрят и на продукцию. Например «с апельсинами - я люблю работать, а с компьютерами – не люблю!». И ещё на множество других вещей.

Итак, кандидат Алексей ходил по рынку и выбирал себе Спонсора. Он смотрел на доски, сравнивал цифры «200 долларов за вход – это нормально, а 500 долларов – что-то дороговато...»
Он смотрел на разных Спонсоров, и всё не мог определиться...

Вдруг он услышал знакомый голос:
- Лёха, здорово! Чего ты тут ходишь, время теряешь?!

Кандидат Алексей оглянулся – и увидел своего школьного приятеля Сергея. Сергей – был опытный Спонсор, у него был белоснежный деловой костюм, красивая доска, и самый лучший на рынке маркер. Сергей написал на доске «цифры», и Алексей впервые увидел то, чего он не встречал у других Спонсоров – за доской он увидел СВОЁ будущее рядом с Сергеем. Наконец-то Алексей нашёл Спонсора, к которому и присоединился!
Сергей сказал: - «Поздравляю! Вот тебе стартовый набор литературы, прочитай дома. Купи себе белоснежный костюм, доску и становись рядом».

А дальше случилось чудо! Кандидат Алексей за одну ночь превратился в Спонсора Алексея! Он сделал так, как сказал ему его Спонсор: прочитал стартовый набор литературы, купил себе точно такой же белоснежный деловой костюм, точно такую же доску и встал рядом с Сергеем... Теперь началась для него совершенно другая история.
И вот они стоят вдвоём – практически одинаковые, Спонсор и Новый Спонсор, у которого такой же костюм, такая же доска, и такой же маркер, и он рисует такие же цифры и кружочки...

Казалось, что Алексей и «забыл», что он был когда-то простым кандидатом... Он теперь играл «на противоположной стороне». Он забыл то, как он сам ходил и выбирал – и начинает себя вести как будто совершенно по-другому.

К нему подходят люди, разные кандидаты... Алексей рисует им цифры и кружочки. А кандидаты не смотрят на доску, а задают какие-то дурацкие вопросы!
Спонсор Алексей говорит кандидатам: - Смотрите на доску! На цифры!

А они – эти ужасные кандидаты не смотрят на доску, они смотрят на него, на его костюм, на то, какие люди ходят вокруг, на продукцию... и т.д.

И Спонсора Алексея это начинает раздражать: - Как же так?! Я им тут на доске рисую хорошие цифры и кружочки! А они больше смотрят на мой костюм! Или думают больше о своём будущем или своём прошлом! Смотрят, какие у нас баночки тут стоят, чем мы тут торгуем: апельсинами или арбузами? и т.д.

Хотя Алексею надо было всего лишь вспомнить то, как он сам выбирал, когда был Кандидатом... Этому Новому Спонсору придется поработать над своей внешностью, и посмотреть, какое общество формируется вокруг него. Чтобы кандидатам комфортно было к нему присоединиться.

И начать работать с Мечтой Кандидата. Например, если тот хочет купить автомобиль – то и говорить про то, как он купить автомобиль...

И ещё одно! Спонсор не просто «продаёт бизнес». Спонсор ещё и покупает! Он должен выбирать кандидатов. Раньше Спонсору Алексею казалось, что он может подписать любого! Любого, кто «лишь бы купил, лишь бы вступил...»

Но вдруг Спонсор Алексей обнаружил, что на рынке ходит толпа плохих кандидатов. Зачем ему рядом с собой ставить плохих кандидатов?! Например, он мог бы подписать всех бомжей, сказать им «Становитесь рядом со мной! Пускай у меня будет большая команда!»

И вот стоит рядом эта «команда» – все в рваной одежде, в обносках, от них плохо пахнет и т.д.

Вроде людей много – но почему-то в эту группу перестали другие люди приходить!

Спонсор Алексей стоит единственный в красивом белоснежном костюме, с хорошей доской и маркером... А остальные – не то, что костюм, даже продукцию себе купить не могут! Стоят все грязные и бедные. Зачем такое надо?

- Итак, - понял Спонсор Алексей – не надо подписывать всех!
Теперь он ходит и ПОКУПАЕТ хороших кандидатов! Надо правильно формировать своё окружение, команду. Теперь, когда кандидат к нему подходит – он начинает задавать ему отсеивающие вопросы:
- Кандидат, ты хочешь зарабатывать деньги? – Да.
- Ты хочешь зарабатывать 4.000 $? Ты готов заплатить 100$ за вход? – Да.
- Ты собираешься точно так же покупать белоснежный костюм, доску, маркер и становиться работать возле меня? – Да!
- Ну, тогда становись рядом!

Если кандидат говорит: - «Нет! А можно я без доски, и не белый деловой костюм себе куплю, а буду в растянутом свитере! А можно я не будут торговать апельсинами, а начну продавать свои арбузы?»

Ну, тогда видимо такой кандидат Вам не подходит.
Итак, те условия, который ты ставишь – это формирует твою жизнь. Ты получишь ровно таких кандидатов, которых ты готов пустить в свой бизнес.

Хочешь найти 6 Золотых Директоров? Тогда ищи таких кандидатов, которые способны стать Золотыми Директорами!

Успехов!

С Вами был Владислав Динаполи,
Блог urokiMLM.blogspot.com

2 комментария:

  1. Ох,Владислав, умеете же вы о серьёзных вещах говорить с юмором.Сидела, читала и хихикала сама себе, так как именно таких в белых костюмах часто приходилось встречать за время партнерства в сетевой компании. Вопрос вовлечения в команду достаточно серьёзный, ведь что посеешь, то и пожнёшь!

    ОтветитьУдалить
  2. Если ни чего не пытаться делать, так ни чего и не изменится! Под лежачий камень вода не течет! Напомню старый анекдот:

    Двоих ведут на расстрел, один говорит: - "Давай убежим!", другой отвечает: - "А хуже не будет?"

    ОтветитьУдалить