Блог Уроки MLM

Миф о Дупликации в Сетевом Маркетинге


Источник: "Биг Эл" Том Шрайтер, www.fortunenow.com

Конечно, было бы удобно, если бы всё можно было бы разделить на «чёрное» и «белое», чтобы однозначно отличить «правильное» от «неправильного». Это дало бы возможность поступать правильно – каждый раз не задумываясь. Подумайте, разве не здорово было бы, если бы существовал только один правильный метод работы в Сетевом Маркетинге, единственно верный путь?


Но, конечно же, я не сумел найти такой путь. И я, кстати, не думаю, действительно ли должен существовать только один верный метод работы в MLM.

Я знаю много вариантов успешной работы в нашем бизнесе. Каждый день кто-то добивается успеха, но при этом идет к цели своим путём, отличающимся от остальных.

Вот характерный пример. Я испытываю крайне неприятное чувство, когда мне приходится пользоваться телефоном... Представьте себе, что бы было, если бы мой спонсор уверил меня, что единственный способ добиться успеха в Сетевом Маркетинге заключается в использовании телефона!
Возможно, я мог бы заставить себя промучиться месяц или два, но после некоторого периода непрерывных страданий я стал бы искать другой метод работы, который был бы более удобен для меня. В противном случае я бы покинул эту сферу деятельности.

Я не говорю, что мне не приходилось оказывать спонсорскую поддержку тем лидерам, кто строил свой бизнес, используя телефон. Приходилось, и довольно успешно. Я просто выбираю для себя то, что приносит мне результат и доставляет удовольствие.
Я отдаю предпочтение общению за кухонным столом. (Возможно, я люблю всё, что связано с потреблением пищи).

Но как же быть с теми лидерами моей сети, которые строят свой бизнес, опираясь на телефонное общение? Они очень быстро вернулись бы к выбранному ими методу, если бы я заставлял их идти моим путем, применяя метод общения за кухонным столом.

Лидеры строят свой бизнес по-разному...

Одни – проводят собрания по возможностям и перспективам бизнеса
Другие – проводят вечеринки, посвященные достоинствам продукции
Третьи - собеседования по телефону на «холодном» рынке или по рекомендации
Четвёртые – через прямую почтовую рассылку
Пятые – дают много рекламы и т.д.

И другими самыми разнообразными способами. Я отношусь с уважением ко всем этим методам. Сам я не все из них непосредственно применяю на практике, но я уважаю их. И как лидер я пытаюсь узнать как можно больше о каждом методе, чтобы иметь возможность помочь новым дистрибьюторам, которые выбирают один из этих альтернативных путей строительства бизнеса.

Сетевой Маркетинг должен приносить радость и удовлетворение. Мы должны получать удовольствие от нашей деятельности. Так почему же Вы должны запрещать применять ту методику, которую лично Вы ненавидите?

Сколько же существует различных методов построения Вашего сетевого бизнеса?

Множество. Я написал пять книг, посвященных привлечению новых дистрибьюторов, и в каждой книге Вы найдете множество различных методов и приемов. Мы окажем новым дистрибьюторам неоценимую услугу, если поможем им найти такой метод, который бы подходил им больше всего.

Культ героя или Поклонение Спонсору

Именно в этом случае различные методы приносят людям одни неудобства. Представьте себе, что Вы являетесь лидером сети, создавшим свою организацию при помощи рекламных объявлений о проведении мероприятий по возможностям бизнеса, которые Вы размещаете в телепередачах.

Этот метод принес Вам успех.

Однако, не будучи лишенным тщеславия, Вы решаете, что нашли «истинный и единственный путь к успеху». И вот Вы уже настаиваете, чтобы каждый в Вашей группе использовал именно этот, а не какой-нибудь другой метод (и поклонялся Вам как первооткрывателю истины, ведущей к успеху в Сетевом Маркетинге).

Что же происходит затем на практике?

Пройдет немного времени, и подобные рекламные объявления буквально заполонят эфир! Радиослушатели перестанут обращать на них внимание. Как только пойдет очередная такая реклама, их внимание будет переключаться на что-нибудь другое.

Кое-кто из Ваших дистрибьюторов не сможет создать полноценное рекламное объявление. Люди, которые не любят смотреть ток-шоу по телевизору - никогда не узнают о Ваших предложениях по возможностям бизнеса! Есть люди, которые предпочитают сидеть в интернете и т.д.
Думаю, дальше можно не продолжать, Вам и так все ясно. Нет абсолютной истины, а это означает, что не всё, что хорошо для Вас, принесет пользу другим.


Миф о дупликации
Не могу с уверенностью назвать того, кто распустил слух, что всё в MLM должно быть воспроизведено (дуплицировано) во всей Вашей ветке.

Я не вижу никакой необходимости настаивать на дупликации ВСЕЙ Вашей деятельности. Чтобы достигнуть желаемых результатов, лучше использовать различные методы и приемы.

Тот факт, что Ваш спонсор не проводит встречи и собрания по возможностям бизнеса, вовсе не означает, что для Вас действует запрет на их проведение!
Некоторые люди имеют прирожденные способности проводить встречи, и они должны воспользоваться этим преимуществом, чтобы строить свои дистрибьюторские организации.

 Один из моих друзей имеет 10.000 заказчиков по рассылочному списку, которые знают его и доверяют ему. Представляете, что было бы, если бы я сказал ему: - "Не отправляй заказы по почте, не устанавливай связи с заказчиками подобным образом!"

Не думаю, что я смог бы сказать моему приятелю что-нибудь в этом духе. Скорее, я бы поощрил моего друга продолжать общаться с его естественным рынком, даже при условии, что лишь немногие из нас сумели бы воспроизвести его метод.

А как быть с теми, кто обладает ораторскими способностями, кто способен повести за собой массы? Если Вы будете от него требовать, чтобы вся деятельность лидера строилась по принципу беседы «с глазу на глаз», за кухонным столом, разве Вы не окажете такому дистрибьютору-оратору «медвежью услугу», не позволяя ему пользоваться своими врожденными способностями для создания своего дела?

Нужна ли дупликация? - НУЖНА! Но не во всём!
То, что мы действительно должны дуплицировать - так это результаты и достижения!

Основное отличие

К примеру, дистрибьютору нужно закрыть квалификацию на 500 долларов за месяц, на 10.000 Золотой Директор - за полгода, и на 50.000 долларов Бриллиантовый Директор - за 2 года. Вот это Вы и должны повторять.
К каким результатам мы стремимся в Сетевом Маркетинге? Мы хотим поддерживать дистрибьюторов и добиваться их успешной работы!
Если мы сосредотачиваемся на результатах, мы можем предоставить людям свободу выбора путей их достижения.
Кто-то из них придет к успеху, рассылая подписные листы по почте... Другой предпочтет организовывать встречи, на которых будет представлять продукцию.... Кто-то достигнет результатов, надевая деловой костюм и проводя собрания по возможностям и перспективам бизнеса. А другой добьется такого же успеха, но в шортах, и на пляже.

 Суть заключается в том, что не стоит слишком много внимания уделять способу достижения эффекта дупликации. Сосредоточьтесь на результатах.


Почему «технические методы» не надо ставить на первое место?

В конце концов, не так уж и важно, как Вы это делаете. Важно, какой Вы человек.

Вы когда-нибудь наблюдали за новым дистрибьютором, воодушевленным возможностями и перспективами Вашего бизнеса? Какие только ошибки не совершает Ваш новый дистрибьютор, но все же он становится спонсором для большого количества людей!

Какова же причина? Энтузиазм. Доверие. Внутреннее убеждение. Во время презентации, которую проводит новый дистрибьютор, всё это вместе взятое говорит само за себя и свидетельствует в его пользу столь ярко, что его потенциальные сетевики не придают большого значения «деталями».

Потенциальные клиенты и дистрибьюторы подключаются к Вашему делу только благодаря обаянию Вашей личности, воспламененные Вашим энтузиазмом. А вовсе не потому, что «Ваш маркетинг-план предусматривает оплату 4% по достижении третьего уровня...»

Потенциальные клиенты приобретают Вас, а не Вашу Компанию.



Как же узнать, какой метод привлечения новых дистрибьюторов подходит именно для Вас?!

Я выбрал это на своем собственном опыте, путем проб и ошибок. Это — великолепный путь познания. К сожалению, он имеет два недостатка:

Во-первых, требуется длительное время, чтобы попробовать и проверить на деле различные методы. Годы могут уйти на пробы и ошибки, а для Вас все может закончиться тяжелыми травмами и потерями. Большинство из нас хотело бы увидеть результаты своих трудов значительно раньше!

Во-вторых, это слишком дорого. Вы можете потерять кучу денег на тестирование, достижение результата методом проб и ошибок. Даже слишком дорого! Большинство из нас терпеть не может, когда приходится впустую тратить деньги.

Можно пойти другим, лучшим путем – посмотрите, какие методы уже есть, что уже работает в этом бизнесе. И выбирайте что-то своё.

Читайте книги. Посещайте семинары. Консультируйтесь с Вашим спонсором. Слушайте аудио и видео уроки тех людей, кто прошёл этим путем до Вас. Стоит ли самому набивать шишки и зря тратить деньги, когда Вы можете узнать всё, что Вас интересует, читая и слушая готовые рецепты?

Мне кажется, что именно поэтому книги Большого Эла пользуются таким успехом у многих дистрибьюторов Сетевого Маркетинга. Они знают, что я бывал на переднем крае, что я и сейчас продолжаю оставаться в окопах. Всё, о чем я пишу, почерпнуто мною из жизни.

Но я не беру на себя слишком много! Я не могу взять на себя выбор наилучшего метода достижения цели, а только информирую читателей о существующих различных методах. Мы взрослые и достаточно сообразительные люди, чтобы выбрать для себя тот метод, который доставит нам удовольствие.

Но – это не означает, что Вам не придется приложить усилий и не придётся обучаться.
Как говорит один мой дистрибьютор:

- «Даже если Ваша работа будет состоять в изготовлении гамбургеров Макдональдса, Вам все равно придется пройти пошаговую программу обучения!».


Неужели Вы считаете, что для успешного овладения навыками нашей работы, намного более сложной, чем приготовление гамбургеров, нет смысла поучиться ее секретам?!
 
И что же, в конечном счете является главным секретом достижения успеха в Сетевом маркетинге? В чем же состоит этот секрет?

Растить лидеров и способствовать их успеху!


Вот на этом Вы и должны сосредоточиться. Дистрибьюторы, покупатели приходят и уходят. Рассчитывать можно только на лидеров. Вам необходимо создать нескольких надежных и преданных делу лидеров и затем, если захотите, Вы можете уходить на покой.

Если бы мне пришлось заново строить свою карьеру, я бы сосредоточился на воспитании одного лидера ежегодно.

Мы говорим сейчас о суммарном эффекте наших общих усилий в Сетевом Маркетинге. Такой суммарный эффект достигается только совместными усилиями лидеров. Вот почему Вы должны сосредоточить Ваше внимание на выявлении лидеров, и подготовке лидеров.

У меня есть друг, с которым мы вместе начинали работать в Сетевом Маркетинге 24 года назад. Мы потеряли друг друга из виду и встретились только четыре года назад. В течение всех 20 лет мы не переставали упорно трудиться в Сетевом Маркетинге.
Когда мы, наконец, встретились, у меня была крепкая, саморазвивающаяся, большая и прибыльная организация. Он же снова и снова начинал всё сначала. Почему же такая разница?

Я вырастил несколько лидеров за эти 20 лет упорной работы. Он же в течение 20 лет не менее упорной работы поддерживал и спонсировал дистрибьюторов. Мы оба упорно трудились. На сегодняшний день он не создал никакой организации. Он все еще только «запускает свой бизнес на орбиту».

Вот единственный «верный путь» развития своего дела в Сетевом Маркетинге: помогайте Вашим новым дистрибьюторам найти тот метод, который позволяет им достигать товарооборота, строить бизнес. Затем помогите некоторым из них стать лидерами, используя тот метод, которым они овладели в совершенстве.

2 комментария:

  1. Как всегда: нужно развиваться в том направлении, которое тебе по душе. И тогда будет успех.

    Касается любой сферы жизни!

    ОтветитьУдалить
  2. Владислав, на 100% солидарна с Томом Шрайтером. Я тоже не люблю общаться по телефону. Знаете, есть такое выражение: хочешь завалить дело - позвони! По телефону можно тоько договоиться о встрече, но не более того. А кухонный стол - это моя вотчина. Чашечка чая, кофе, домашняя обстановка располагают к разговору и знакомству, особенно, если ты видишь этого человека первы раз в жизни. Относительно методик, которые у меня не пошли - это: соц.опрос, холодные контакты. Даже объявления сейчас не действуют практически, потому, что действительно их стало чересчур много. Была попытка, под нажимом спонсоров, проводить регулярные школы, но,извините, если приходит один человек, а ты затрачивал неделю на подготовку выступления, то КПД равен нулю. Одна моя знакомая поменяла компанию только лишь потому, что не смогла общаться с людьми "в живую", а новая компания предложила бизнес посредством интернета.Короче, навыки дуплицирования каждый человек понимает по своему,просто надо из всего арсенала выбрать то, что для него приемлемо. Любая работа должна приносить удовлетворение и делать что-то через "ни хочу" - это только вред и здоровью и бизнесу!

    ОтветитьУдалить