Блог Уроки MLM

Как Верхний Спонсор работает в регионах



Скачать аудио здесь: Миллион вопросов об MLM >>>

Данное интервью является текстовой версией наших бесед с Александром по Skype. Изначально мы не планировали делать такое большое и подробное интервью. Вначале произошла неформальная беседа, и она показалась мне настолько интересной, что я решил перевести её из формата личного неформального общения в формат интервью. Вы и сами можете заметить, в тексте я старался максимально, насколько это возможно, сохранить открытый разговорный стиль общения. Мы обсудили вопросы, которые наверняка заинтересуют не только новичков, но и опытных сетевиков – профессионалов.

Владислав Динаполи: - Давайте такую ситуацию рассмотрим.
Большой лидер, достаточно известный, звёздное имя... Не будем конкретную фамилию называть. Итак, такой знаменитый сетевик приезжает в другую страну, или другой регион. Арендует зал, набивает его битком дистрибьюторами. Проводится 2-х дневный тренинг на выходных. Возможно, у него уже там были какие-то знакомые дистрибьюторы, организаторы. Устанавливается видеокамера. Всё это снимается. И потом этот видео диск используется уже как...

Александр Дмитренко: - Как Информационный пакет. Или как первая презентация.

В: - Да. Также, возможно, были проведены короткие «Стартовые тренинги» для новичков (Как составить список знакомых, Как приглашать на встречу, Как провести презентацию и т.д.) А также, собственно и сама презентация Бизнес Возможности, маркетинг план компании, которую прочитал это Звездный Лидер (не исключаю даже, что долларовый миллионер).  
Я хочу задать вопрос. Лидер, который сделал это в первый месяц работы компании в этом регионе. Ну, возможно он до этого какую-то подготовительную работу проделал, чтобы организовать людей. И вот он приехал, провёл презентация, тренинги, снял всё это на видео, и оставил местным дистрибьюторам.
В принципе он в этом регионе может уже не появляться, и не работать. Группа будет работать самостоятельно?

А: - Почему нет? Всё возможно... Всё зависит от того, в какие условия он приехал. Давайте я расскажу Вам два разных «сценария».


Первый сценарий.   

Лидер знает, что у него в этом новом регионе есть как минимум 1 новых потенциальный лидер. А лучше, если их там 2 – 3...

В: - Да, лучше, если не один, а 4 – 5 местных потенциальных лидера...

А: - Да. Которые взяли на себя, помимо обычных дистрибьюторских обязательств, еще и лидерскую деятельность. К примеру – сделать перевод и дубляж информационных аудио, видео материалов с английского на русский язык (или на язык этой страны). Подготовить шаблоны информационных пакетов для этого региона, и т.д. Тогда происходит такая работа. Приезжает Лидер. Эта встреча заранее, за несколько недель промотируется. (А не так, что «Слушай, Вася, ты знаешь, у нас тут завтра приезжает миллионер! Всё бросай, пошли к нему!» - «Ой, нет, я не могу! У меня огород...»)

Люди, которые туда приходят – уже знакомы с бизнесом. То есть они пришли не для того, чтобы сказать «А что я тут вообще делаю? Ой, это сетевой маркетинг! Вот попал!» Они приходят, они знают, куда они идут. У них уже есть первичная информация о Компании, они позитивно относятся к индустрии сетевого бизнеса. И на это мероприятие собирается от 50 до 100 кандидатов. Понятно, что часть из них не подпишется. Часть из них подпишется на волне эмоций, и ничего не будет делать уже через месяц... Но какое-то количество серьезных людей 10 – 15 человек, всё-таки там останется. И этот костяк будет грамотно работать дальше в этом регионе. Плюс первые 4 – 5 человек, которые всё это организовали.

При этом они могут договориться с этим Верхним Спонсором, как это обычно делается:
- Ребята, Вы делаете в этом регионе такой-то товарооборот, или закрываете такую-то квалификацию, и тогда я к вам приезжаю снова с каким-то тренингом, провожу у вас большое мероприятие и т.д. 
Мы, например, к товарообороту условия привязываем.

Всё, никаких проблем! Спонсор улетел. Но он с ними на связи – по телефону, по Skype... Группа работает. У группы есть все необходимые инструменты, материалы. Какие-то важные моменты, которые не входят в «Стартовый тренинг», в том числе по работе на новом рынке, организационные моменты... Вопросы, по каким-то может быть чуть более лидерским навыкам, например, организация больших презентаций – во время своего визита этот лидер озвучил, это было записано на видео, на аудио. У людей эти записи есть. Они их могут переслушать, если они что-то не поняли, не запомнили с первого раза, не учли и т.д. Или они хотят сами себя проверить, правильно ли они всё делают.
И эта группа совершенно нормально, самостоятельно в этом регионе работает. Никаких проблем, обычно, у этой группы нет.

В: - Мне в голову вопрос пришёл неожиданный... Рэнди Гейдж так работает?

А: - Да, в том числе и Рэнди Гейдж... И я так работаю! У меня в Польше так структура была построена конкретно... 


В: - Понятно. Итак, это был «первый сценарий» приезда Верхнего Спонсора в регион.

А: - Да. Теперь давайте рассмотрим


Второй сценарий.

Тот сценарий, который обычно вам пытаются навязать разного рода «гуру...»
Лидер нашел через интернет 5 человек, которые бьют себя в грудь и кричат:
- «Я 7 лет в МЛМ!»,
- «Я 10 лет в МЛМ!»
- «А я вообще подписался еще до прихода в Россию Гербалайфа!!!»

И мы тут всех соберём, мы тут всё сделаем! Мужик, ты главное приезжай! Стол накроем, выпьем, в бане посидим... и т.д.
За несколько дней до приезда Спонсора начинают делать сумасшедшую рекламу этому мероприятию. Нормальные люди, у которых заранее распланированы деловые встречи, отдых, дети и т.д. туда обычно не попадают.

Приезжает Спонсор, весь такой пропиаренный. Никаких материалов нет. Никакой работы до этого проделано не было. Есть промоушн только на эту конкретную встречу, на возможность увидеть Великого Спонсора... И в зале сидят 50 или даже 150 «МЛМ бомжей», которые ходят на все мероприятия, каждую неделю, в каждую новую компанию... и в каждую старую тоже, на всякий случай.

Спонсор проводит мероприятие. Все ему рукоплещут. Зал говорит:
- Слушай, ты лучший! Мы никого лучше тебя никого не видели! Ну, правда 2 недели назад тоже выступал, тоже был очень классный! Но у тебя лучше получается! Того мы уже просто подзабыли... А тебя сегодня вживую увидели!

Спонсор думает: - Вот молодцы, ребята! Выполнили на себя взятые обязательства! Я им поверил. Первый раз людей вижу через интернет. Но вот смогли всё хорошо организовать!
Он говорит: - Ну, ребята, желаю всем успехов, работайте! Я буду следить за вашей активностью. Через год снова в Ваш город приеду, проведу новый классный тренинг.

И уезжает... Ну, в первые недели – бурная деятельность, регистрации новичков. Первый месяц закрывается, естественно все ходят  - такие гордые, важные! С новыми квалификациями!
В конце месяца щеголяют друг перед другом значками!

А потом проходит второй месяц, третий месяц... через полгода там вообще никого не остаётся!...  
Из первых 5 человек, которые всё это организовывали, может быть, уже тоже никого в бизнесе нет. Там, какая-нибудь 2-я или 3-я линия уже в офисе работает, вменяемая, если такая осталась...
Инструментов в группе тоже нет... Единственным «инструментом» в команде служит, как Вы правильно заметили – эта видео запись продвинутого тренинга. А поскольку по «второму сценарию» этот тренинг проводился НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ, а был какой-то «продвинутый», «секреты от миллионера»... (Как составить список? Да кому это надо!)
И новичку только что зарегистрировавшемуся... Или кандидату, который индустрию в глаза не видел, и когда ему в первый раз суют в руки это «продвинутое видео» - его это скорее отпугивает! Он вообще не понимает, о чем идёт речь!

И в результате через полгода, через год это Лидер может снова приехать в этот регион. Почему? Да потому что он же запомнил, что там его так сильно любят! Там были такие замечательные люди! Его там так встречали! У людей там так горели глаза!
Но, почему-то нет результатов... Ну, наверное, что-то не сложилось, не получилось... Мало ли? Всякое бывает... И лидер едет туда снова. И так он туда может приезжать каждые полгода – толку от этого никакого не будет.

В: - Если не секрет, Рэнди Гейдж берёт гонорар за свои выступления?

А: - Если это выступления для своей команды – нет, естественно.

В: - Хочу уточнить. По «второму сценарию» работают скорее тренеры, которые за гонораром приезжают. Или не обязательно?

А: - Вы знаете, есть и такие, и такие...

Вот простой пример я Вам приводил.
Когда в одном городе структура захотела увидеть своего Знаменитого Спонсора, который занят пиаром себя и своих «курсов» в интернете. Они этого Спонсора в городе в течение 2-х лет вообще в глаза не видели! Когда им наконец захотелось, чтобы их Знаменитый Верхний Спонсор к ним приехал, он им в ответ выставил такие сумасшедшие условия из серии «Вы мне вот это должны оплатить, вот это, вот это и вот это... и тогда я к Вам на 2 дня приеду, выступлю!»

Структура сильно удивилась, сказала: - Чего?! Спонсор! Мы тут тебе делаем товарооборот, ни разу тебя в глаза в жизни не видели! Тебя не было, пока мы квалификацию закрывали, и можешь и дальше не приезжать! Тебя один единственный раз попросили приехать на 1 – 2 дня, просто чтобы люди на тебя посмотрели, а ты тут выделываешься!

В результате, через несколько месяцев он всё-таки в этот город приехал, сильно большого результата это не имело... Женщины в возрасте «слегка за 50» его послушали, восхитились, какой прекрасный молодой человек! И он уехал. Как они строили структуры без него – так и продолжают строить. Ни по одному организационному вопросу, ни по каким обучающим вопросам – никогда от него помощи не было.

Так что ситуации бывают разницы.
Конечно, есть множество спонсоров, которые не до конца понимают, в чём причина... Они не берут за свои выступления деньги, искренне едут в регионы помогать людям. Но из-за описанной выше плохой организационной работы (по «второму сценарию») – у них и нет значительных результатов.

В: - Они просто плохо контролируют, что у них в собственной группе делается. И все остальные «косяки», мы уже обсудили выше: нет системы, нет культуры, нет инструментов. 

А: - Да. И поэтому их работа и самозанятость в сетевом маркетинге никогда не превращается в бизнес. В бизнес систему.

В: - В бизнес, имеется ввиду – владение бизнесом. Пассивный доход и т.д.

А: - Да. Вынуждены постоянно ездить по регионам, каждые полгода- год поднимать, реанимировать структуры. По сути, работают не «Звездами», а «копателями».

1 комментарий:

  1. Мне понравилось выражение: "И в зале сидят 50 или даже 150 «МЛМ бомжей»".
    Вот эти бомжи, которые первоначально пришли в МЛМ и создали первоначальное впечатление о данной системе у большинства людей.
    Мне сразу вспоминается фильм "Стиляги", где в конце фильма главный данной компании приезжает из Америки и говорит им: "... ребята там такого нет", а ему в ответ: "... а мы то есть".

    ОтветитьУдалить