Блог Уроки MLM

О правиле 5 контактов...

- Девушка, хотите чашечку кофе?
- Я не люблю кофе...
- А какой кофе ты не любишь? А ты пробовала восхитительную арабику? а ароматный черный? а кофе по испански? а бразильский кофе с молоком? Давай я тебе больше расскажу об этом!

Так и хочется сказать ему: - "Ты что ГЛУХОЙ ?! или ИДИОТ ?! Я вообще НИКАКОЙ кофе не люблю! У меня с детства аллергия!" Меня бесполезно переубеждать или агитировать! И мне плевать на то, что твой кофе "самый лучший в мире" или что он "производится по новой технологии" или что на него "30%-ная скидка..." Я вообще НИКАКОЙ кофе не люблю! (Налей мне лучше вино...)

Еще один миф наконец-то развеян... Я про правило 5 контактов.

Все удивляются, почему оно не работает? Еще как работает! Просто дистрибьюторы это правило "перевернули" с точностью до наоборот!

Не знаю точно откуда ноги растут у этого мифа, но выглядит он примерно так: - "Каждый успешный продавец должен сделать не менее пяти раз свое предложение о каком ни будь товаре или услуге... И тогда на 5-й... 8-й... 10-й... 15-й... и т.д. раз клиент дозреет! и возрастают шансы, что он согласится"



В таком перевернутом виде - это получилось "правило", которому нужно следовать чтобы гарантированно уничтожить свой бизнес!
Итак, специально для новичков МЛМ:

Если Ваш спонсор учит Вас по 5 - 10 раз стучаться к незнакомым людям в скайп, писать спамерские письма...- плюйте ему в лицо! И... ищите себе нормального спонсора. Потому такими "методами" он учит Вас приемам мгновенного становления неуспешным в бизнесе.

Почему?

Да потому. Что в глазах людей Вы сразу ассоциируетесь с продавцом никому не нужного товара.
(Отсюда кстати и появилось выражение «впаривать»). Когда мы говорим о 5 контактах - мы не имеем ввиду "5 - 10 раз надоедать человеку с одной и той же презентацией"!

А что же гласит настоящее "правило 5 контактов"?

Никогда не делай предложение незнакомому человеку в первые пять контактов!

Уловили разницу?!


Итак, правило 5 контактов - речь не идет о том, чтобы по 5 - 7 раз приставать к своим знакомым, затаскивая их на презентацию.
Ваша цель - найти своих Директоров. Ваша работа - это поиск и отсев нужных людей. Вы ничего не построите, если будете по 100 раз приставать к одним и тем же "10 школьным друзьям"... и ждать, когда они "сломаются и уступят".

Когда новичок пишет свой "теплый список" и делает первые предложения своим знакомым, обычно у него в голове нет понимания этого момента. Поэтому давайте проговорим это еще раз. 


Почему Вам выгодно обращаться к знакомым? Потому что Вы знаете этого человека, Вы знаете что его интересует, а что точно НЕ интересует. Вы можете поддерживать общение, Вы можете начать разговор на личные темы ("о погоде, о спорте, о детях, о работе, о личной жизни, об отпуске и т.д.). С незнакомцами просто так заговорить гораздо труднее!
Этот человек Вас тоже знает, Вам доверяет и готов ответить на ваши вопросы... конечно, если это ему интересно! И если вы ему не надоели! и не давите на него!


Итак, мы используем подход "сначала познакомься, а уже потом бизнес". Когда мы говорим "обращайтесь к друзьям" - это означает, что вначале вы должны завести друзей. Вы должны расширять свой круг друзей. 

Ошибка новичка в том, что он думает, что "у меня только 10 друзей, все сказали нет, и на этом бизнес закончился". Но если Вы начали заводить новых друзей и знакомых  - тогда у Вас не будет такой проблемы. 

(Итак, весь вопрос в том, как научиться быстро знакомиться и как поддерживать контакты. 
Как "расширять" список знакомых? Лучшее средство это не бегать и приставать к людям на улице, а знакомиться через знакомых... брать рекомендации... и снова знакомиться через знакомых...).  


Еще одна ошибка новичка в том, что он думает "я знакомлюсь только с целью что-нибудь продать...". Расслабьтесь! 

Начинайте просто заводить себе контакты, получайте удовольствие от общения. В конце концов кроме бизнеса - есть множество интересных тем для разговоров с разными интересными людьми, которых вы можете встретить в жизни... Например, вы помогли ему подобрать косметику, а он помог вам починить водопровод, или устроить ребенка в детский садик... или вы вместе поехали в турпоездку... или занимаетесь в спортивном клубе... он может понятия не иметь, что вы сетевик! Ему этот бизнес и эти товары не интересны! Зато, у него много друзей - теперь это могут быть и вашими друзьями. 


Итак, навязчивую идею новичка о том, что "каждому человеку надо что-то продать, или предложить" - надо сразу излечить. 

Вас не интересуют все! Вас интересуют только ИЗБРАННЫЕ! Самые лучшие клиенты, и самые лучшие кандидаты. Вы ищите партнеров в бизнес, руководителей, кто сможет построить огромные бизнес команды. Вам не нужны любые случайные люди. 

Да и среди покупателей - вам нужны довольные клиенты, а не те, кто не можете себе позволить потратить на собственное здоровье даже и 5 копеек, а потом на весь город будет распространять о вас негатив... Правда? 

Я не работаю с любым, кто пришел и сказал "Я хочу у тебя купить продукцию. Я хочу заниматься с тобой этим бизнесом".


Итак, прежде всего - познакомьтесь. Узнайте интересы человека. И не пытайтесь продать ему что-то в первые же 5 - 7 контактов. 


(Ну, примерно так же опытная девушка не позволит себя целовать на первом свидании. Если ищет серьезных отношений. Хотя на свидания ходить надо! Проявляйте личную активность. Иначе просто можно просидеть и прождать... Но то, что Вы пришли на первое свидание - это еще не повод для всего остального. 

Правильно говорят: 

На первом свидании "интим и сетевой маркетинг не предлагать"!!! :)

Когда я проверил конверсию своих предложений, обнаружил поразительную точность этого правила!

Ни один из моих партнеров, которые со мной уже достаточно долго, не получали от меня делового предложения достаточно долго в первые 5 - 7 контактов. Мне нужно было сначала узнать, кто этот человек, что его интересует, подружиться с ним... Другими словами, имеет ли смысл вести с ним бизнес? Я присматривался, что это за человек... Еще до того, как делал ему какое-то бизнес предложение.

Итак, Правило о 5 - 7 контактах работает! если вы используете его правильно. 



PS. Тс-с-с. Никому не говорите об этом! Зачем вам лишние конкуренты?

6 комментариев:

  1. Совершенно верно, Владислав. Но вот правило 5 контактов так просто и лаконично вы первый сформировали.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Андрей! твои комментарии появляются быстрее, чем я успеваю статьи выкладывать :)

    ОтветитьУдалить
  3. Идею сетевиков о том, что "каждому человеку надо что-то продать, или предложить" - надо сразу излечить! Потому что многие спонсоры уговаривают и давят на людей. Мне это неприятно.

    ОтветитьУдалить
  4. Да всё верно, такой подход работает лучше. Сначала надо вызвать доверие, и только потом можно рекомендовать что-то.

    ОтветитьУдалить
  5. А что было в видео? в моем регионе оно не открывается... Статья действительно замечательная. Как, впрочем и все остальные. Мотаю на ус )))

    ОтветитьУдалить
  6. странно, что видео не открывается. это "Навязчивый сетевик". есть и другие ссылки на него.

    ОтветитьУдалить