Блог Уроки MLM

Цена ошибок в МЛМ


Здравствуйте, уважаемые друзья!
С вами Владислав Динаполи, 
автор книги «Уровни понимания в МЛМ», блог urokiMLM.blogspot.com,

И сегодня я хотел бы поговорить на такую тему – нужно ли быть идеальным, чтобы достигать успеха в бизнесе МЛМ? Как нужно относиться к ошибкам в бизнесе?
Я думаю, Вы знаете, что в любой сетевой компании проводят большие семинары, на которых учат, как правильно строить наш бизнес, изучают шаги Системы, мотивацию, как делать продажи, как составить список, как делать приглашение…
 

Но часто самые интересные разговоры идут не на самом семинаре, а во время встреч руководителя со своей группой, когда все собираются в неформальной обстановке за чашкой чая… Разные люди из разных городов – Новосибирск, Томск, Красноярск, Екатеринбург, Ростов, Улан-Удэ, Владивосток, Санкт-Петербург, Москва…

И 90% времени люди говорят, знаете о чем? Нет, не о том, какие у них планы! как замечательно они будут отдыхать на Багамских островах, и купаться в богатстве… А о чем? Ну, естественно!  О своих сомнениях и страхах… «А вдруг не получится?», «А вдруг я что-то не умею, что-то неправильно делаю?»

И Вы, знаете, это ведь НЕ проблема сетевого маркетинга только! Не проблема нашего бизнеса!
 

Система 9 Шагов уже 20 лет назад четко нам сказала, что и когда надо делать…  Дело не в этой технологии. Дело в том, что мы работаем с живыми людьми. Я много разговариваю с людьми на разные темы – и всегда слышу одни и те же вопросы:  - «А смогу ли я? А вдруг не получится? А если что-то сделаешь не так?  А вдруг что-то клиенту на презентации я сказал что-то не так, и мы человека отпугнули и он ушел от нас недовольный, и будет о нас рассказывать негатив теперь…»

Я знаете, как к этому вопросу отношусь? На само деле это всё наследие темного советского прошлого. На самом деле – всё идет из нашего детства, это всё наследие школы.  В школе нам за каждый ответ нам ставили оценки. За «неправильные ответы» нам ставили «двойки», а двойка это нехорошо! За двойку тебя будут ругать! 
И вот то, что за ошибку нам ставят плохую оценку, и нас ругают… И это у многих людей в голове закрепилось. Я вот так к этому отношусь.

Забудьте вы об этом! У нас в команде нет вообще никаких оценок! Никаких – ни хороших, ни плохих… Вот смотрите – сегодня ты ошибся. И что? От этого с тобой разговаривать, что ли все перестанут? Или ты плохим человеком каким-то сразу стал? Ошибся – значит понял что ошибся – и в следующий раз ты уже сам лучше сделаешь! Вот это и есть самый главный момент обучения!

А к тому же сетевик – это творческая профессия. Мы все пробуем новые методы работы. Кто может сказать, ты что-то делаешь правильно или не правильно? 

Помните рекламный ролик такой был, какой-то парикмахер побрил женщину косо и криво… У неё волосы торчали во все стороны. И она вышла на улицу недовольная. А через месяц в это городе все стали точно так же стричься! Какая-то прическа дикая. Это стало считаться самым модным! И такое часто бывает в истории…

Есть люди, которые очень любят правила. Они говорят «есть правильные шаги», «а есть неправильные шаги.» 
Ну, то есть, когда говорят про ошибку, сравнивают так… «А вот вы бы сели к хирургу, который не умеет делать операцию?» Это не одно и тоже, друзья мои! Не одно и то же!

У сетевика всё-таки нет таких жестких ограничений. У сетевика больше свободы, больше свободы для маневра. Ну, ошибся ты, что-то не так сказал…  Клиенту не понравилась ваша продукция… С одной стороны можно сказать – ошибка. А с другой стороны можно сказать, что он попробовал.  Он точно уверен, что ему это не подходит. И сделал выбор. И теперь точно знает, что ему просто нужно что-то другое! Предложите ему что-то другое! Он еще продолжает искать. И вы продолжаете искать.

Вам не нравится кофе? И не нравится чай? Тогда давайте апельсиновый сок попробуйте!

У нас в бизнесе есть такая тема «горячая десятка преимуществ». Это значит, что Вы можете каждому клиенту практически предложить по крайней мере 10 разных вариантов… А он пускай сам выбирает.

Что бы вы в первую очередь хотели получить от сетевого бизнеса? Что Вы в первую очередь ищите?
Дополнительные деньги? Ага, Вам деньги не интересно…
Тогда друзей и общение? 
Или Вы может быть, хотите свободное время и путешествия?
А возможность делать карьеру, получать признание?
А возможность получать скидки и экономить?
А возможность позаботиться о своих детях, задумываетесь о стабильном будущем, отложить себе на пенсию? Финансовая независимость – это более серьезный подход. И т.д.
На само деле, разных вариантов гораздо больше, чем 10, просто надо быть более гибким!

Да и в обычной жизни происходит точно так же… Люди ругаются, даже друзья ругаются по каким-то вопросам… Потом мирятся. Потом снова дружат!  Да, вам могло что-то не понравится… Но жизнь продолжается! Надо продолжать общаться, выстраивать отношения. Пойти на примирение, когда это надо. Понимаете? Это первый момент…

Вот сегодня ты ошибся, и твой клиент ушел недовольный. И второй момент, который новички должны знать, что это бывает у всех!  Нет такого мастера – от новичка… до Бриллиантовых Директоров… и до Самых Звёзд МЛМ – у кого бы не было недовольных клиентов! Веришь в это, что и у меня есть недовольные клиенты?

И знаете что? Чаще всего не бывает людей которые «один раз обиделись и на всю жизнь…» Таких на самом деле очень мало. Ну, не понравилось Вам что-то… Или не понравилась продукция, или не понравился бизнес… Ну, бывает. Потом Вы встретились через месяц, смотришь, всегда что-то можно исправить, договориться, попробовать лучше сделать.

А теперь я обращаюсь к Спонсорам – будьте терпеливее и внимательнее к первым шагам новичков! Потому что я заметил, что некоторые спонсоры ходят как Мастера уже такие… И они так снисходительно покровительственно смотрят на первые неудачи новичков… - «Ой, да что вы там делает всё неправильно…»

Ребята! Все мы когда-то с чего-то начинали! Например, когда я делал свою первую презентацию, у меня руки и ноги дрожали от волнения. Это проходило в маленьком зале библиотеки, несколько лет назад… Я там болтал  там чего-то не по делу, шуточки отпускал… Чтобы скрыть от людей это волнение. Просто я знал, если сейчас начну рисовать маркером на доске цифры и кружочки – у меня маркер из рук выпадет просто!  И я пытался замаскировать свой страх… А потом ко мне подошли люди и мне сказали, что встреча прошла нормально, всем понравилось!
 
Я внимание отвлекал, чтобы люди только не заметили, что дрожат руки и ноги. Просто я сам это помню, и сейчас я отношусь с терпением к новичкам, когда у них это бывает. А есть Мастера, которые почему то это забыли… И они говорят «Да что ты делаешь?! Да как тебя вообще до профессии допустили? Да таким как ты вообще здесь нечего делать!  Из-за вас мы всё потом переделываем ходим…» По-моему, это неправильное отношение к новичкам.

Люди, будьте добрее друг к другу! Спонсоры, я обращаюсь к вам! Будьте добрее к новичкам – это Вам же потом может пригодиться. Если у Вас в команде хорошо обученные новички, хорошее отношение.  Если у вас заболит чего-нибудь… или Вам надо уехать в отпуск… поехать поработать в другой регион… Вы посмотрели вокруг в своей команде – «м-да… некому даже свой бизнес оставить!» Получается, вы один тут умный, а все остальные дураки! Бизнес не строится так! Все-таки команда – это много профессиональных обученных партнеров.
Итак, давайте будем друг к другу внимательнее.

А теперь я обращаюсь снова к новичкам, но это конечно не означает, что можно расслабиться…
- «Ой, как хорошо!  Ну, если у всех так было… Значит, мы больше можем не напрягаться! Перестанем расти! Всё бросим! Перестанем совершенствоваться! И будем, как попало презентации делать…» Не об этом речь идёт!

И мы будем беззаботно порхать как бабочка однодневка с цветка на цветок… Представили себе бабочку? С огромными красивыми крыльями и вот таким крошечным маленьким мозгом…  Вы будущие Руководители, и надо немножко головной мозг то научиться тренировать!  Чуть-чуть расширять. И надо задумываться о своей карьере.

Хорошо! Вот ты боишься делать…  


Скажи, а есть ли что-то, что ты уже умеешь делать хорошо? На протяжении обучения ты уже чему-то научился? Ты точно что-то умеешь! Что-то ты уже не боишься? Можешь пойти и прямо сейчас сделать правильно и красиво!

Ага, умеешь пойти и нарисовать кружочки! Ты можешь взять ручку и листочек и нарисовать три кружочка? Отлично. А теперь можешь нарисовать шесть кружочков? Ты знаешь что тебе надо сначала нарисовать 6 кружочков, потом еще по 4 кружочка, потом еще по три кружочка… Вот это ты хорошо научился делать! Можешь нарисовать маркетинг план, практически… Не надо смеяться, потому что некоторые и это умеют делать отвратительно!

Некоторые спонсоры отвратительно рисуют кружочки… Они у них и на «кружочки»-то не похожи! И при этом человек показывает маркетинг план.

Бывает всякое! Возьмите маркетинг план к примеру.  Человек говорит что «я не умею показывать маркетинг план»… Не бывает такого, чтобы человек совсем ничего не умел! Что-то он уже умеет сделать.

По телефону боишься звонить и приглашать? А ты можешь просто трубку поднять и послушать губки… ту-у-у-у… ту-у-у… Отлично! Значит, ты можешь поднять трубку. Тогда давай я тебя научу, что дальше делать. Теперь тебе надо научиться кнопочки нажимать… Теперь давай я тебя научу, как нужно набирать номер телефона. Нажимай кнопочки 8 – 903– 951…  Ага, это уже умеешь? Тогда какой твой следующий шаг?

Ты не знаешь, что сказать по телефону? Тогда Вот тебе шаблон разговора! Выучи эти 4 – 5 фраз, и звони смело теперь знаешь ,что сказать? Просто отрепетируй эти 5 фраз, скажи вслух! Потренируйся вместе со спонсором. Или перед зеркалом. Как-то надо решать эти вопросы.

И так делает по любому моменту в этом бизнесе.
Это моя база, мой фундамент, с которого я начну развиваться дальше – в эту сторону, на следующую ступеньку, следующую ступеньку…

Например, ты уже умеешь быть дистрибьютором. Ты уже умеешь проводить презентации. Делать товарооборот. Какую-то маленькую команду организовал. Но ты еще не умеешь быть руководителем, не умеешь быть лидером? А когда ты этому научишься?

Запланируй и сделай!

И это самый важный момент. Почему я еще раз решил сделать этот урок и еще раз вам это рассказать? Потому что я уже об этом говорил в прошлых уроках. Чем наше обучение отличается от обучения в университете.  Почему я еще раз решил это проговорить для Вас.

Потому что у меня таких разговоров во время обучения очень много. И мы сидим и просто еще раз проговариваем то, что я Вам только что рассказал. На самом деле новичок и так всё это знает. Он знает Систему 9 Шагов лучше чем я. И он уже может преподавать на эту тему. Но новичок – он человек живой. И он хочет получить от вас подтверждение:
- «Да, ты молодец! Да ты уже многому научился! Да ты можешь больше! Давай будем двигаться дальше! Какой твой следующий шаг? Запланируй и сделай!»

И такие разговоры могут занимать большую часть процесса самого обучения… Потому что запомнить 9 шагов Системы можно часа за 2 – 3… не в этом лежит трудность в сетевом бизнесе! А вот убедить человека, что не надо боятся.

Ты ему говоришь «Иди и делай!», а он отвечает: - «Ой, нет! Я ничего не умею! Я боюсь!»

У нас даже термин есть специальный «Боязнь первой презентации». Мы так это называем, когда новичок оттягивает и оттягивает этот момент, когда ему надо провести свою первую презентацию, свой первый маркетинг план…

Он просит «Спонсор, а не мог бы ты провести еще один маркетинг план вместо меня?…»
Нет, ребята, так не пойдет! Я, конечно, могу и провести маркетинг план… Я могу пойти и за тебя всю работу сделать. Я-то умею это делать. Но тогда и деньги тогда все забираю я! Договорились? Я забираю все деньги, которые я заработал. Потому что если ты работаешь – тогда твои деньги.

Это твой бизнес! Это твоя задача научиться!

Поэтому у тебя сейчас есть база.
- «Вот это я умею! Вот это я прекрасно умею делать». А то чего еще не умеешь – надо быстро научиться.

И дальше вместе со спонсором, в паре со спонсором организуем и проводим несколько презентаций. То есть спонсор помогает составить список знакомых:

- Кого мы пригласим? Это конкретные фамилии. Вы со спонсором это специально обговариваете.
- Место и время – куда пригласим? На квартиру? В офис? В кафе?
- Что нужно принести? Доску, фломастеры, стулья? Видео материалы? Каталоги? Показ продукции? И вы эти моменты договариваетесь вместе со спонсором, кто и за что отвечает.

Но на самом деле – это не спонсор делает работу! Большую часть этой работы делаешь уже ты! Потому что твоя задача – научиться это делать правильно.

Потом ты это начинаешь делать самостоятельно. А потом точно так же ты будешь этому обучать своих партнеров, и будешь им говорить все те же слова, которые сейчас говорят тебе… А твои новички будут задавать тебе все те же вопросы, которые ты сейчас задаешь мне!
Это и называется дубпликация, повторение.

У вас есть базовые навыки. А дальше вы можете их совершенствовать.  Посещая семинары, читая книги и слушая уроки от сетевиков…

Вы можете сказать: - «Ну конечно! Вам-то  легко там в Москве, или крупных городах говорить! У вас постоянно семинары проходят, знаменитые тренеры приезжают! А мы тут живем где-то в глубинке, в маленьком городе… Нам здесь очень плохо и тяжело в маленьких городах с обучением… книг нет никаких…»

Ну, ребята, это всё несерьезные разговоры! Как-то же вы сейчас смотрите по интернету, как-то вы получаете рассылку. Сегодня это не проблема найти уроки. Зайдите в социальную сеть, типа «одноклассники», «вконтакте», наберите сообщество «сетевой маркетинг». Вам знаете, какое огромное количество видео и аудио уроков выдадут!

У меня на блоге urokiMLM.blogspot.com тоже много полезного можно найти.

Так что это не проблема найти, чему еще можно научиться! Просто начинайте сразу делать сразу на практике. Заведите себе привычку – научились чему-то новому – сразу применяйте это на практике, пробуйте. 

И я вам дам совет – когда Вы смотрите уроки других сетевиков, бываете на семинарах или просто общаетесь… Всегда смотрите - на технологию. На Систему! На  то, что человек делает. Как он это делает? Что говорит? Как он это говорит? Какие использует примеры? Какие шаблоны.

Потому что у многих новичков бывает ошибка – они смотрят «на красоту выступления…» Послушали историю – «Уау! Какая интересная история! Уау, мне так сильно понравилось! Как он замечательно рассказывал!»

Мы не играем в игру «нравится мне – не нравится». Ты слушай суть, что конкретно делает твой спонсор. Как он ставит цели и достигает результата.

Если ты научишься рассказывать бизнес истории. Один раз научился, это навык. И ты можешь рассказать и одну историю, и другую, и еще 54 разных бизнес истории… Это просто выучить.

Еще раз говорю – на руки смотрите! Как человек рисует фломастером! На жесты! На интонации, на подачу материала!
Смотрите на схему проведения мероприятия. Что было на мероприятии в начале, что в середине, что в конце? Как объявляли выступающего? Сколько было выступающих?
В какой последовательности? Вначале был новичок, в середине был - среднего уровня Директор, в конце замыкал яркий Лидер, специальный гость. В какой последовательности он рассказывал? Какие он задавал вопросы людям в зал? Какие он давал ответы?
Вот на это смотрите!

А то бывает, что на сцену выходит лидер… Оп! Какую то штучку непонятную сделал яркую… И люди в полном восторге! А потом когда начинаешь с людьми обсуждать, что такого лидер сделал? Люди просто в шоке, впечатление у них хорошее… Но они главного и не увидели! Технологию не смотрели.

И когда я понял этот момент, я стал совершенно по другому обучаться на семинарах…
Я, например, когда приезжаю на семинар, и я очень много записываю. Но если заглянуть в мою тетрадочку – то Вы, наверное, будете удивлены – потому что я НЕ ЗАПИСЫВАЮ то, что говорит человек со сцены…

Ну, действительно, мы все уже 100 раз слышали маркетинг план компании. И наизусть знаем все эти цифры и кружочки компании… Но что можно интересного записать? Новые истории. Шуточки. И детали. Профессиональные детали!

Например, один мой спонсор использовал во время выступления воздушный шарик… Я себе записываю: - «Ага! Воздушный шарик»… Другой вышел в оранжевом шарфике… Я себе записал «ага, оранжевый шарфик…» У кого-то был белый костюм. У кого-то были золотые часы с бриллиантами – я себе точно такие же запланировал купить и использовать!

Я уже потом могу эти идеи оценивать, попробовать, увеличивает ли это мой бизнес? удерживает ли это внимание людей?  Не всё, конечно, мы можем копировать у спонсоров. Но интересные находки встречаются постоянно.

Обучайся у Бриллианта, а не преклоняйся!

Сейчас Вы смотрите на мои результаты так, как будто увидели чудо, нечто сверхъестественное. В таком случае я не смогу Вас ничему научить! Если Вы сами не готовы обучаться.

Вот представьте себе, Вы - зрячий. Но родились в городе, где все слепые. И люди спрашивают вас: - «Расскажите, а как вы видите?»
И как Вы им это должны объяснять? Механически? «Излучение света преклоняется через радужную сетчатку глаза… Я просто открываю глаза, и я просто - вижу…»
Разве они Вас поймут?

И я постоянно вижу такую картину на семинарах, когда в зале сидят 1000 человек, и все смотрят такими глазами на выступающего. Спонсор на сцене – он же не актер, чтобы вам всегда было «интересно», правда? Он рассказывает шаги, свой опыт, что делать в бизнесе.

Выступающий им говорит: - «Вот вам план шагов, пойдите и сделайте это!» - но 99% людей внутри себя думают:
- «Нет, это невозможно! Я не настолько талантливый! Как он красиво выступает!».

И дальше что они делают? Они выбирали просто сидеть и смотреть. Потом эти же люди критикуют Бриллиантов, что «Они опять мне ничего не объяснили! Они рассказывали какие-то Истории Успеха, а не про то, как надо продавать продукцию! Я уже столько раз ездил на эти семинары, а мой бизнес не растет…»

И только 1% людей в зале – действительно ПОНИМАЮТ то, что хотел им сказать Лидер со сцены:
- Ребята, да не смотрите Вы на меня снизу вверх! Сами сделайте результат! Сами поднимитесь на сцену и расскажите о себе! Наберитесь смелости – и повторите мой успех! Раз это я смог сделать – значит, Вы тоже можете!

На самом деле расстояние между нами не настолько огромное!
Вы тоже имеете 2 руки, 2 ноги, 2 глаза и 2 уха. И Вы разговариваете со мной на одном языке. Значит, Вы тоже может научиться делать то же что и я.
Вы можете делать по моей методике. А можете выбрать свой собственный путь. Главное помните, что Вы – Человек и Достойны Большего!

Научиться быть Бриллиантовым Директором гораздо легче, чем например, научиться играть в баскетбол. В баскетболе, чтобы стать чемпионом недостаточно только желания, но еще и нужно иметь рост 2 метра! Правда?



Итак, перестаньте думать о себе, как о каком-то «ограниченном, неполноценном». И перестаньте воспринимать Лидеров на сцене, как каких-то Богов, инопланетян со сверхспособностями! Секрет успеха давно описан в литературе – есть методика, есть шаги, которые Вы можете повторить.

Итак, если Вы готовы – мы начинаем это повторять!


Поэтому я вам и советую постоянно бывать в обществе спонсоров, на семинарах. И вывозить туда своих лучших новичков – пускай смотрят на работу профессионала.
Работа профессионала отличается легкостью, красотой… Она нравится люядм. Профессионал часто вышел и ничего особенного не делал – просто тум-тум-тум…  чего-то рассказал и  есть результат! Вот как он это делает?! Какие техники он использовал только что?!

Я хочу этому научиться делать также… И даже лучше я хочу научиться делать! Вот это правильный ход мыслей! Когда ты это увидел – новый элемент, услышал новую информацию – и ты в своей голове кладешь на нужную полочку – у тебя уже есть база. И мы расширяем свои навыки постоянно…

Вот еще сегодня что-то узнал… Еще один кирпичик добавился! Понимаете? Только так!

А дальше будете ли вы развиваться – это зависит от отношения. Хочет ли человек развиваться, становиться профессионалом. Или хочет сидеть там, где сидит последние 40 лет…

Например, кто-то услышал, что у нас есть курс из 20 уроков курс по лидерству.
И говорит «Ого! 20 уроков! Сколько у меня времени уйдет, чтобы всё это запомнить!»

Сколько?! Ты смотри в день 2 урока! Сколько это займет времени? 10 дней займет! Чуть больше чем неделя и ты всё знаешь лучше, чем я!

Итак, боязнь, страхи на чем может основываться? В основном на двух вещах
«Я мало знаю…» и «Я не умею…» Правильно?
Иди узнай чуть-чуть побольше сегодня!
Узнал чуть-чуть информации – тренируйся делать! Получай результаты.

Тебе нужно запомнить, что такое твоя целевая аудитория. Другими словами – кому твое предложение будет интересно! А второй момент – кто тебе нужен в твоей команде. Каких специалистов ты ищешь?

Вот простой пример. Ты собрался построить дом. Каких специалистов ты нанимаешь для работы? Нужны ли тебе актеры, журналисты или алкоголики – лентяи?

Или всё-таки ты наймешь для строительства дома строителей, бригадира, архитектора, грузчиков, плиточников, электриков и т.д.
Вот тебе и ответ. В сетевом маркетинге делается то же самое. Тебе нужны руководители, продавцы, клиенты – потребители продукции, лидеры… И этих людей надо правильно организовать.        

Руководитель всегда будет получать результаты на том уровне, на котором он сам понимает свой бизнес…
Если человек не способен организовать самого себя… Он не способен себе даже купить ежедневник, и запланировать простые действия на день… Ну, тогда трудно от него ожидать больших результатов в бизнесе, правда?

Дальше, человек научился организовать сам себя, он умеет делать личные продажи, умеет провести 10 минутную презентацию лично… Как-то научился организовать маленький стабильный товарооборот каждый месяц. Теперь он может научить этому же и других людей – например еще 3 – 5 человек… Так у него уже появляется первая команда.

Главное – не надо на этом этапе останавливаться! Растите вверх! Научились организовать команду из 10 человек? Теперь подумай о том, как можно эффективно организовать команду из 100 человек.

И это делается не только личными усилиями. Вам нужны активные помощники, правильно обученные заместители… Почувствуйте себя генералом армии! Вам нужно найти своих 5 – 6 офицеров!

Если Вам так будет понятнее – Вы генерал армии, и Ваша задача – найти себе офицеров. Каждый офицер пускай командует небольшим отрядом. Если у вас в команде 5 – 6 офицеров, у каждого из них по 15 – 20 человек в команде – это и есть правильно организованный бизнес. 

Конечно, в сетевой маркетинг часто приходят люди, которым на их прошлой работе не приходилось никого организовывать, и не приходилось управлять большими командами людей. У них еще нету этого стратегического мышления, и не хватает навыков… Но если Вы сразу объяснили разницу между «толпой солдат» и армией, когда у генерала в команде по 5 – 6 офицеров.

Что такое сетевой маркетинг? Многие думают, что главное создать побольше сеть, в 1000 человек… Но это всего лишь толпа солдат будет! А вам нужна – профессиональная армия. Вам нужно 5 – 6 офицеров, заместителей, которые потом тоже станут генералами.  У них тоже есть по 5 – 6 заместителей. Человек уже начинает думать в правильном направлении. А навыки - это уже дело практики.   

Я вам расскажу еще один интересный момент. Часто новички, перед тем как начать обучаться по Системе спрашивают «А вы трудоустраиваете после обучения? А какой разряд вы присваиваете? А вы выдаете диплом о высшем образовании?»… Ну, эти вопросы были бы нормальными, если бы вы устраивались на работу. А сетевой маркетинг – это не работа по найму!

Хотя я и использовал в этом уроке такие слова как «начальник – работники» и «найти себе заместителей», чтобы вам показать нагляднее. Но вы помните о том, что сетевой маркетинг – состоит из независимых предпринимателей, владельцев.  И вы должны воспитывать у них мышление владельцев, самостоятельность. А не мышление работников по найму.

Со всеми этими вопросами, я обратился к человеку, который на самом деле и принимает решение о том, брать ли новичка в свою команду или не брать. Как вы думаете, кто это человек? Естественно этот человек Спонсор!

Я так и спросил у своего верхнего спонсора, опытного руководителя, директора – а какие вещи нужно смотреть в кандидате, когда ты его «принимаешь на работу?», когда ты его принимаешь в свою команду. На обучение, ты будешь вкладывать время в этого человек… На что нужно обращать внимание? Что видно уже во время первого собеседования?

На самом деле я задавал это вопрос разным директорам в сетевом маркетинге, начиная от уровня Золотой Директор, Изумрудный Директор, Бриллиантовый Директор, Двойной Бриллиант, Тройной Бриллиант, и мне даже довелось общаться с мультимиллионерами в МЛМ бизнесе.

Знаете что? Ни один из них не сказал «Да, я смотрю, какой у человека диплом со школьными оценками…»


Нет! Первое что смотрят Спонсор – это навыки и отношение. Еще раз повторяю: – навыки и отношение!
Это видно даже по простым делам, как человек задает вопросы, как он смотрит на своих клиентов…

Мне не важно, какое у этого новичка было прошлое. Мне работа важна!  Это и умение организовать презентацию, и провести обучение, и умение делегировать полномочия в группе… По сути дела - весь процесс Системы 9 Шагов. Это его приемы работы.

Заметьте, еще ни один спонсор не сказал, что на собеседовании он просит человека достать диплом о высшем образовании или смотрит на разряд, квалификацию, сколько лет он уже в бизнесе…  сколько он там семинаров посетил… Или у каких он  великих сетевиков обучался… или где-то за границей обучался…

Насколько вообще это важно? Лично мне абсолютно всё равно, сколько лет человек уже занимается сетевым маркетингом! И какие заслуги он имел! Почему? - Потому что это всё заслуги его прошлого. А меня интересует, что это человек будет делать в настоящем. И какой рост от него можно ожидать в ближайший год, в ближайшие 5 лет. 

Я еще раз хочу вернуться к этой теме – наследие школьного образования… 
Потому что наши учебные заведения промывают людям мозги, что «очень важно получить диплом», «очень важно, какой у вас будет разряд…», сначала вы получите ученический разряд, потом средний разряд… А потом сдадите экзамены и только тогда можете считаться специалистом…  И только тогда вас начнут уважать, и возьмём на хорошую работу…

А теперь смотрите, что мне ответили все Директора?! Что на самом деле ваш диплом никому не нужен! Я знаете, как это объясняю своим ученикам…

Вот представьте, что вы сами - Директор группы, Вы - владелец бизнеса. И к вам пришел устраиваться новичок. И вы будете ему платить зарплату… По каким признакам вы будете его принимать?

Директор будет только одну вещь оценивать – «Сможет ли этот работник денег заработать? И себе заработать? И бизнесу заработать? И ему чтобы осталось?»

Вот и всё! Волка ноги кормят, как говорится… Агент по продажам – должен быть активным и эффективным.

Если он умеет искать клиентов, привлекать партнеров, умеет делать товарооборот – тогда он и себя прокормит, и бизнес построить. И спонсор тоже получит какой-то процент. Если нет – тогда зачем на него вообще тратить время? Зачем тратить время на человека, который ленивый, не активный, ничего не делает и не умеет даже сам себя организовать…

А сколько лет он уже находится в бизнесе… А где и у кого он учился… А где он добывал свой опыт и где он тренировался…  Это его вопрос. Это не мой вопрос!

И соответственно, если он мне покажет, что прямо сегодня готов работать и способен делать результат - я буду с ним заниматься.

Если у него нет навыков, но хотя бы есть желание – я дам ему шанс… Я покажу ему уроки. Пускай он обучается и дальше пусть работает.

А если у него нет ни навыков, не желания – тогда зачем тратить и своё? и его время?

Наличие диплома – не поможет вам стать Бриллиантовым Директором. И наоборот - отсутствие диплома  - не помешает Вам стать Бриллиантовым Директором. Так что успокойтесь! Диплом себе можно нарисовать… Пойдите в любую полиграфию, распечатайте красивый диплом «Сетевик 6-го разряда» и повесьте на стенку… толку от него не будет никакого, от этой бумажки!

А вот Ваши навыки и Ваше отношение – это то, что на самом деле Вас будет кормить всю жизнь. Даже не так важно, что  Вы уметете делать сегодня – важнее, что Вы хотите с этим сделать через год.

И сейчас я Вам скажу самый главный секрет в бизнесе… Вот я уверенно это так называю – самый главный секрет! После этого я могу дальше уйти на пенсию, и больше ничему вас не учить! Я скажу «посмотрите этот урок, и вы будете знать про сетевой маркетинг самые главное».  Я в этом абсолютно уверен, и это никакая не замануха… 

На самом деле всё, ради чего я учу, все эти разборы подробные шагов и техник… Меня просят «выкладывайте технологии приглашений. Это так важно! Выкладывайте шаблоны!» -
На самом деле то, что я сейчас вам скажу -  это 90%, а все остальные вместе взятые уроки и техники - это только 10%... Я в этом глубоко убежден.

Что же это за секрет? - Это ваше отношение к делу. Относитесь к бизнесу – как к процессу, как к постоянной работе с людьми, где всегда можно что-то улучшить, сделать лучше, чем делали до этого.

Давайте еще раз вернемся к нашему примеру – вот Вы провели презентацию с клиентом, сделали ошибки… Клиент ушел от Вас недовольный… Но это только одноразовое событие. А Ваша работа на этом не заканчивается – а продолжается! Надо поработать над этим! Надо продолжать общаться с этим человеком. Надо продолжать улучшать свои навыки. Надо улучшать свои бизнес предложения. Лучше узнавать продукцию, лучше узнавать интересы клиента.

Новички часто думают, что у Бриллиантов всё получается с первого раза… Они такие везунчики. Они встретили кандидата, поговорили с ним. И кандидат сразу заинтересовался, сразу вступил в бизнес и купил продукцию, начал работать…
И действительно, Бриллианты иногда впечатление легкости успеха производят. И новички это используют как отговорку, чтобы ничего не делать – «Ну, им-то легко, у них талант есть! А у меня нет таланта, я не смогу так же работать!» 

На самом деле - это огромное заблуждение! Действительно, Бриллианты получают больше результаты... В чем же секрет Бриллиантов? А в том, что Бриллианты продолжают работать там, где новички уже бросили… Понимаете?

Весь вопрос профессионализма сетевика не в том, чтобы с первого раза сделать всё идеально. Не в том, чтобы с первого разговора кандидат сразу вступил. А в том, как дорабатывать, улучшать ситуацию.

Технологию  – что вам надо делать, систему 9 шагов - ты уже знаешь! Вопрос в тебе – хочешь ли ты проявить настойчивость, чтобы довести свои действия до результата? Потому что уметь - делать - и получать результат – это три разные вещи.

Надо уметь корректировать свои действия, которые получились.

Новички обычно думают, что самое главное это запомнить шаги, последовательность… Да, запомнить шаги надо. Но это Вы делаете за 2 недели. А результаты приносят не шаги – а то, что вы с этим сделаете.

Какая бы ни была текущая ситуация, ты всегда можешь сделать лучше. Когда все шаги уже сделаны, надо просто чуть-чуть поработать, довести действия до законченного результата.

Это похоже на работу бухгалтера, у которого в конце месяца всегда надо свести баланс – так 2 копейки не сходятся… Но надо же найти эти 2 копейки. 


Вот тут и проявляется самодисциплина. Один махнет рукой, скажет «какая разница!». А профессиональный бухгалтер еще раз пересчитает и найдет эти 2 копейки! Чтобы у него всё аккуратно было сделано. Он знает, что у него есть срок сдачи отчета – надо сдать работу!
 
Ну, если можно так сказать, чем новичок отличается от мастера? Новичок вытачивает деталь… И мастер выточил деталь. С виду 2 детали получились одинаковыми. А что происходит потом? Просто Мастер еще потом эту деталь шлифует, доводит до блеска.
А потом получается, что одна и та же деталь. Но то что сделал новичок можно продать за 100 долларов, а то что сделал Мастер стоит 1000 долларов. Хотя деталь будет одна и та же… Просто нужно немножко поработать над качеством.

Итак, вопрос не в том, какая у Вас текущая ситуация, а в том, что Вы с этим хотите сделать. В этом и заключается главный Секрет Успеха в бизнесе сетевого маркетинга… И я кстати, уверен, что и главный секрет успеха в жизни тоже.


Я часто получаю на свой е-майл похожие вопросы:
- «Уважаемый спонсор… Я занимаюсь сетевым маркетингом уже несколько лет, но так и не достиг больших результатов… А потом я стал смотреть Ваши уроки, и узнал столько нового… Но меня сильно расстраивает  то, что я зря потерял столько времени, когда делал бизнес неправильно…»
 
Ребята, вам надо радоваться, что вы научились чему-то новому! На самом деле не ошибается только тот, кто ничего не делает…

Если вы допустили ошибки – нужно работать над ошибками. Нужно извлекать уроки, в следующий раз Вы делаете лучше и лучше. Наш бизнес – это бизнес повторения, мы учимся делать какие-то шаги правильно, а потом повторяем их много-много раз, пока не получим результат.

Поэтому если кто-то мне говорит «у меня не получилось…» - это странный подход.

Да, у тебя не получилось 1 раз. Но бизнес на этом не закончился!
Сделай 10 раз правильно – и у тебя получится. Сделай 100 раз – и у тебя получится хорошо, сделай 1000 раз и ты станешь мастером! И ты сможешь это делать настолько хорошо, что сможешь этому уже обучать своих учеников. Стать Директором, стать профессионалом.
 
Мне больше нравится получать вот такие е-майл: 

- «Спасибо за ваши уроки! Спасибо за вашу книгу! Прочитал на одном дыхании! теперь буду перечитывать медленно и вдумчиво. И применять на практике! Всё, чем до сих пор я 2 года занималась - и не очень успешно, требует переосмысления! Сам себе поражаюсь: столько лет прожито на свете, а ещё столько можно узнать, столько можно научиться! Чувствую настоящий прилив сил! И огромное желание внедрить полученные новые знания и навыки на практике. Бери и сразу делай! Новые навыки открывают передо мной новые возможности!»

Как говорил известный герой Чайка по имени Джонатан «Предела нет! Не важно насколько высоко ты сегодня летаешь - ты можешь больше!»
Спасибо за внимание!

С Вами был Владислав Шевцов, руководитель международной команды Динаполи, блог urokiMLM.blogspot.com 
Увидимся!

1 комментарий:

  1. Даже не знаю, что здесь еще написать.
    Все супер. Обязательно буду использовать в своем бизнесе. Спасибо.

    ОтветитьУдалить